Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На внешнем и внутреннем рынках




И различия в коммерческой деятельности

Основные модели внешнеэкономической деятельности

Можно выделить три группы моделей осуществления ВЭД:

1-я г р у п п а – торговые модели, которые включают комплекс международных (экспортно-импортных) операций, связанных с торговлей товарами и услугами. Главной особенностью этих моделей является наличие двух сторон международной сделки: покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). В процессе торговой операции происходит переход собственности от одной стороны к другой. Торговые модели предусматривают как самостоятельную деятельность предпринимателя на внешнем рынке, так и использование услуг посредников (специализированных фирм);

2-я г р у п п а – кооперационные модели представляют собой международную деятельность, связанную с реализацией совместных согласованных научно-технических и производственных программ. Эти модели отличаются тем, что стороны совместно участвуют в производстве каких либо товаров или услуг, т.е. являются совладельцами результатов их совместной деятельности, а также разделяют между собой производственные и финансовые риски;

3-я г р у п п а – инвестиционные модели, которые характеризуются вложением капитала и владением собственностью за рубежом с целью получения финансовой прибыли. Различают прямые и порт-фельные иностранные инвестиции.

Если иностранный инвестор покупает пакет акций, позволяющий ему установить контроль над предприятием или участвовать в его управлении, то он осуществляет прямые инвестиции, в остальных случаях – портфельные. Применение инвестиционных моделей в форме прямого инвестирования приводит к созданию совместных предприятий или предприятий со 100 %-м иностранным капиталом.

В странах, активно участвующих в международной торговле, с развитой рыночной экономикой нет принципиальных различий в правилах работы внутри страны и за рубежом. Но в условиях работы стран СНГ различия существуют, потому что предпринимательская деятельность на внешнем рынке в сравнении с подобной деятельностью внутри страны имеет ряд особенностей:

1. Для внешних рынков характерна острая конкуренция и новому коммерсанту довольно сложно найти свою нишу и закрепиться на них, учитывая, что в зарубежных странах к иностранным экспортерам нередко применяют дискриминационные меры.

2. Работа на внешних рынках требует от продавцов активного про-ведения маркетинговой деятельности и значительных затрат, вынуждает постоянно приспосабливаться к меняющимся запросам иностранных потребителей.

3. Организационно-правовые условия международной торговли базируются на национальных законодательных нормах стран-контра-гентов, а также нормах, вытекающих из международных соглашений.

4. Организационные формы международной торговли на протяжении столетий складывались иначе, чем, например, в России и Беларуси, и интенсивно развиваются в наши дни. В зарубежных странах существует достаточно развитая и устойчивая товаропроводящая сеть, сложившиеся каналы сбыта, система торговых посредни-ков, агентов, дилеров и т.д.)

5. По некоторым сырьевым товарам сложились особые условия торговли, предусмотренные международными товарными соглашениями, с целью стабилизировать мировые цены на основе нормализации спроса и предложения на соответствующих мировых товарных рынках, в частности в международных соглашениях по кофе, какао, сахару и др.

6. Важную роль в международной коммерческой жизни играют товарные биржи, аукционы, торги.

7. Иностранные покупатели могут предъявлять особые требования в отношении внешнего оформления товара, упаковки, маркировки условий транспортировки, консервации поставляемых изделий и т.д.

8. Зарубежные покупатели и потребители привыкли к получению от продавцов широкого спектра услуг, включая получение подробной информации о качественных характеристиках и технологических свойствах, назначении и способах использования конкретного продукта, а также техническое обслуживание машинно-технической продукции как потребительского, так и производственного назначения. В перечень технических услуг входит предпродажная подготовка товара в соответствии с индивидуальными требованиями потребителей и послепродажное техническое обслуживание в течение гарантийного срока и послегарантийный период.

9. Существуют различия в принципах и методах ценообразования в торговле на внутреннем и внешнем рынках. Основополагающим фактором ценообразования служит соотношение спроса и пред-ложения на конкретный товар на момент заключения сделки. На уровень цен могут оказывать влияние меры государственного регулирования, сезонность производства и потребления соответствующего товара и другие факторы. Многие участники ВЭД не ориентируются на мировые цены, игнорируя общепринятую практику при заключении внешнеторговых сделок. Поэтому большое число оте-чественных товаров экспортируется по заниженным, а импортируется по завышенным ценам, без учета качественных характеристик.

10. Для каждого товарного рынка характерна своя фирменная структура. Наиболее сильны позиции тех фирм, которые имеют значительную долю на этом рынке. Как правило, для таких фирм создание деловой репутации является результатом многолетней продуктивной работы. Иностранные коммерсанты стараются укрепить свое положение на рынке, завоевать симпатии торговых партнеров, утвердить свой авторитет в деловом мире. Для отечественных предпринимателей это довольно непривычно и труднодостижимо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.