КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельности
Особенности планирования внешнеэкономической Внешнеэкономическая стратегия организации является состав-ляющей общей экономической стратегии, которая в современных условиях хозяйствования выступает одним из факторов функционирования преуспевающего предприятия. В настоящее время в сфере бизнеса стратегия предприятия (компании) – это: · система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия; · программа (стратегический план) действий, определяющая при-оритеты в деятельности и решении проблем; ресурсы для достижения основной цели; · генеральное направление деятельности предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей их осуществления и интересов работников; · средство достижения целей или совокупность перспективных ориентиров для работы предприятий; · сценарий развития предприятия, дающий преимущества в кон-курентной борьбе. Выработка стратегии ВЭД предполагает реализацию следующих этапов: 1. Выбор долгосрочных целей и целей на международных рынках. 2. Оценка готовности предприятия для вступления в международный бизнес (анализ внутренних возможностей). 3. Выбор формы осуществления ВЭД предприятия, включая выбор стратегических альтернатив за рубежом и в стране базирования. 4. Разработка механизма внешнеэкономических операций с учетом анализа местных условий зарубежных стран. 5. Реализация стратегии (исполнение международных коммерческих сделок, контроль за ходом ВЭД, корректировка целевой функции). Важнейшими составляющими процесса планирования ВЭД явля-ются разработка программ и планов. Программы, как правило, определяют развитие одного из важных аспектов жизнедеятельности предприятия. Это, например, програм-мы по совершенствованию технологии, модернизации оборудования, организации контроля качества, учета движения продукции, ресурсов и другие программы, связанные с реализацией внешнеэкономических операций. В основе разработки программ ВЭД лежит оценка внешнеэкономического потенциала предприятия, включающего: · производство продукции высокого качества, постоянно обновляющейся и конкурентоспособной на мировом рынке, отличающейся низкими производственными затратами, широким ассортиментом; · применение современного высокотехнологического оборудования, характеризующегося высокой производительностью труда, непрерывностью технологического процесса с использованием преиму-ществ серийного производства, возможностью гибкой перестройки; · наличие высококвалифицированных специалистов, способных в комплексе решать все вопросы, связанные с производством продукции, отвечающей высоким требованиям мирового рынка, и последующей ее реализации за рубежом, включая послепродажное га-рантийное обслуживание для зарубежных потребителей; · выгодное месторасположение предприятия для международного сотрудничества, что минимизирует расходы на транспортиров-ку, погрузку, разгрузку и транзит; · поиск и привлечение минимального количества надежных поставщиков комплектующих, полуфабрикатов, сырья и материалов, гарантирующих бесперебойные поставки. Планирование на предприятии включает в себя систему планов. Ес-ли рассматривать временной аспект планирования, то планы бывают: · стратегические (долгосрочное планирование на 5–15 лет); · среднесрочные (на 3–5 лет); · краткосрочные или текущие (на 1–2 года). Общие цели предприятия и средства их достижения, определенные стратегическими планами, конкретизируются в текущих планах, разрабатываемых, как правило, на один год с распределением по кварталам и месяцам. В организационно-структурном аспекте планы подразделяются: · на корпоративные (для всего предприятия, организации); · планы филиалов предприятия; · планы структурных подразделений (производств, цехов, участков и т.д.). В содержательном аспекте система планов взаимосвязана и характеризует различные стороны деятельности предприятия: план развития предприятия, план производства продукции; план реализации продукции; план маркетинга; план материально-технического обеспечения; финансовый план; план по труду и заработной плате; план издержек производства и др. В международной практике наиболее распространенной формой внутрифирменного планирования является составление бизнес-пла-нов, имеющих в отличие от программ высокий уровень конкретной проработки. В разных разделах бизнес-плана содержатся различные экономи-ческие аспекты предприятия, ориентированные на достижение плановых показателей развития внешнеэкономической деятельности. Но обязательное отражение в бизнес-плане должны найти следующие аспекты ВЭД: · способы и формы выхода на внешний рынок; возможности использования новых форм международного сотрудничества: международная кооперация, купля-продажа лицензий, франчайзинг, лизинг; · экономическое обоснование ВЭД, которое включает расчет издержек производства, в том числе возникающих в связи с требованиями иностранного импортера, связанных с налогообложением, уплатой таможенных сборов и пошлин, разработкой и внедрением международных стандартов качества и сертификации продукции; · организационное обеспечение ВЭД, включая технические про-цедуры по подготовке, заключению и исполнению внешнеэкономических операций; наличие подразделений и квалифицированных спе-циалистов, способных эффективно реализовывать поставленные за-дачи; обеспеченность производственными мощностями, транспортом, складскими помещениями; наличие стратегических поставщиков сырья, материалов, комплектующих для бесперебойной работы предприятия и т.д.; · нормативное обеспечение ВЭД, связанное с необходимостью соблюдения международного права и торговых обычаев, правил меж-дународной торговли, национального законодательства и законодательства страны зарубежного партнера в процессе проведения внешнеэкономических операций, включая правила государственного регулирования, требования к качеству и упаковке продукции, законодательные основы зарубежного инвестирования и т.п. На рис. 5.1 представлена схема процесса планирования международной деятель-ности компании [19]. В процессе планирования внешнеэкономической деятельности пер-востепенное значение имеет стратегическое планирование. Сущность разработки экономической стратегии на уровне пред-приятия состоит в ответе на четыре важнейших вопроса: 1. В каком финансово-экономическом состоянии находится пред-приятие в настоящее время? 2. Какое его состояние реально возможно и желательно в перспективе? 3. Какие возможны альтернативные направления развития с учетом сильных и слабых сторон, шансов, рисков? 4. Какими методами и средствами, управленческими решениями можно реализовать избранную стратегию? Сформировать стратегию предприятия (компании) – означает вы-работать глобальные цели, определить направления действий и необходимые средства.
Рис. 5.1. Процесс планирования международной деятельности компании
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |