КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хоровая педагогика
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ХОРОМ Лекция для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071301 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель» специализации «Академический хор»
г. Барнаул 2012 ББК 85.
Утверждена за заседании кафедры академического хора 11.11.2011 г., протокол № 4 Рекомендована к изданию советом музыкального факультета 22.12.2011 г., протокол № 3
Составитель: профессор кафедры академического хора А.Б. Тарнецкий Рецензент: доцент кафедры академического хора АлтГАКИ, доцент А.Б. Тарнецкий
ББК 85.
© Алтайская государственная академия культуры и искусств, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Хоровая педагогика России имеет многовековые традиции. С момента крещения Руси музыкальная педагогика принимает целенаправленный характер, опираясь на православные традиции. Обучение православному пению вошло в содержание образования и стало одной из первостепенных задач обучения, которое было приравнено к обучению чтения и письму. Появление первого профессионального труда по музыкальной грамоте, где впервые дано систематическое изложение теоретических основ певческого стиля, связано с именем композитора Н.П. Дилецкого. ХVΙΙΙ - ХΙХ века связаны с появлением целого ряда композиторов, чья педагогическая деятельность оставила ощутимый вклад в развитие хоровой педагогики. Профессиональное обучение хоровиков в высших музыкальных учебных заведениях стало возможно в России в ХХ веке, когда на ряду со старшими мастерами выросла целая плеяда современных хоровиков-исполнителей и педагогов, чьи труды по хоровой педагогике являются актуальными до сих пор. Цель данной работы – показать обобщающие тенденции развития хоровой педагогики. Задача – оказать помощь начинающим хоровикам-музыкантам в изучении вопросов, связанных с формированием хоровой педагогики в России.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |