КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизмы прямолинейного движения. Приводом называется совоку
БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПРИВОДЫ КОРОБКИ ПОДАЧ ШПИНДЕЛИ И ИХ ОПОРЫ СТАНИНЫ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРИВОДЫ СТАНКОВ ЛЕКЦИЯ 2. ТИПОВЫЕ ДЕТАЛИ И МЕХАНИЗМЫ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ Приводом называется совокупность механизмов, служащих для приведения в движение исполнительных звеньев станка. В привод входит также источник движения. Привод должен обеспечивать возможность регулирования скорости движения исполнительных звеньев станка. Приводы станков подразделяются на ступенчатые и бесступенчатые. К первым относятся приводы со ступенчатыми шкивами, приводы с шестеренными коробками скоростей и приводы в виде многоскоростных асинхронных электродвигателей. Возможны также ступенчатые приводы, являющиеся комбинацией упомянутых выше механизмов. К бесступенчатым приводам можно отнести приводы с механическими вариаторами, электродвигатели постоянного тока с регулируемой частотой вращения, гидравлические приводы и комбинированные, представляющие собой сочетание регулируемого электродвигателя постоянного тока или привода с вариатором со ступенчатой коробкой скоростей, или, наоборот, механического вариатора с многоскоростным асинхронным электродвигателем переменного тока. _ Современные металлорежущие станки имеют индивидуальные (от отдельного источника движения) приводы. Источником движения в станках обычно является электродвигатель. Электродвигатель может быть расположен рядом со станком (рис.5, а), внутри него (рис. 5, б), на станке (рис. 5, в), может быть встроен в переднюю бабку (рис. 5, г и д) и т. д. В некоторых станках применяют отдельные электродвигатели для привода главного движения, движений подачи, врезания, вспомогательных движений и др. Привод с шестеренной коробкой скоростей в настоящее время является наиболее распространенным типом привода главного движения в металлорежущих станках. Их достоинством являются компактность, удобство в управлении и надежность в работе. Недостатки приводов с шестеренными коробками скоростей заключаются в невозможности бесступенчатого регулирования скорости, а также в сравнительно низком к. п. д. на высоких частотах вращения в случае широкого диапазона регулирования. Существует большое количество различных конструкций коробок скоростей, однако все они представляют собой сочетание отдельных типовых механизмов. Коробки скоростей различают по способу переключения скоростей и компоновке. По способу переключения скоростей коробки бывают с передвижными (скользящими) колесами; с кулачковыми муфтами; с фрикционными муфтами; с электромагнитными муфтами; с комбинированным переключением; со сменными колесами. Рис. 5. Варианты установки индивидуального электродвигателя
На рис. 6 показаны схемы элементарных механизмов наиболее часто применяемых в шестеренных коробках станков для переключения скоростей. Применение того или иного способа переключения в коробках скоростей зависит от назначения станка, от частоты переключений и продолжительности рабочих ходов. Передачи с передвижными блоками колес обладают тем достоинством, что могут передавать большие крутящие моменты при сравнительно небольших радиальных размерах. Кроме этого, в таких коробках в зацеплении находятся только те зубчатые колеса, которые передают шпинделю мощность. Значит, остальные колеса в это время не изнашиваются. Указанные преимущества позволяют широко применять для изменения частоты вращения шпинделя передвижные блоки зубчатых колес в коробках скоростей главным образом универсальных станков. Как правило, в передвижных блоках используют прямозубые колеса. К недостаткам этих коробок скоростей относится невозможность переключения передач на ходу; необходимость блокировки, чтобы нельзя было одновременно включить в работу блоки зубчатых колес, совместная работа которых не предусмотрена; относительно большие осевые размеры. Для коробок с кулачковыми муфтами характерны малые осевые перемещения муфт при переключениях, возможность использования в передачах косозубых и шевронных колес, а также Меньшие усилия для переключения, тем у передвижных блоков колес. Вместе с тем кулачковые муфты не позволяют переключать передачи на ходу при большой разности скоростей вращения, им присущи потери мощности на вращение неработающей пары колес и их износ. Использование фрикционных и электромагнитных муфт в коробках скоростей дает возможность быстрого и плавного переключения передач на ходу и под нагрузкой. Недостатками таких коробок являются потери мощности на вращение неработающей пары колес и их износ; большие радиальные и осевые размеры при передаче больших крутящих моментов; снижение к. п. д. станка вследствие трения в выключенных муфтах; нагревание муфт, необходимость их частой регулировки, передача тепла от муфт шпиндельному узлу. Рис. 6. Схемы элементарных механизмов двухскоростных (а), трехскоростных (б) и четырехскоростных (e) коробок скоростей.
При относительно редкой настройке привода шпинделя на операцию в автоматах, полуавтоматах, специальных и операционных станках в массовом и серийном производстве используют сменные колеса (рис. 7). Частоту вращения шпинделя в этом случае настраивают путем смены колес А и В между смежными валами при неизменном расстоянии между их осями. Так как расстояние между осями этих колес остается неизменным, то обязательным условием правильного сцепления сменных колес при такой конструкции привода является постоянство суммы их чисел зубьев (А + В = const). Сменные колеса в приводе главного движения применяются иногда в сочетании с шестеренными коробками скоростей. Рис. 7. Схема коробки скоростей со сменными зубчатыми колесами В зависимости от компоновки различают коробки скоростей, встроенные в шпиндельную бабку, и коробки скоростей с раздельным приводом. На рис. 8 показана схема коробки скоростей, встроенной в шпиндельную бабку. Эта коробка Рис. 8. Схема коробки скоростей, встроенной в шпиндельную бабку
скоростей позволяет получить 24 значения частоты вращения шпинделя. Коробка скоростей, показанная на рис. 9, дает возможность получить три различных значения частоты вращения шпинделя. Если зубчатое колесо Z1 находится в зацеплении с зубчатой муфтой, то движение шпинделю передается непосредственно от приводного шкива, минуя зубчатую передачу. В этом случае частота вращения шпинделя равна частоте вращения приводного шкива. Рис. 9. Схема коробки скоростей на три ступени: 1 — приводной шкив; 2 — зубчатая муфта; 3 — шпиндель
При зацеплении зубчатого колеса Z1 с колесом Z2 можно получить еще два значения частоты вращения шпинделя путем переключения двойного блока Z3 — Z5: где nшк — частота вращения приводного шкива в об/мин; n2 и n3 — частота вращения шпинделя соответственно на второй и третьей ступенях скорости в об/мин. На рис. 10 показана коробка скоростей вертикально-сверлильного станка. Частота вращения шпинделя у нее изменяется передвижными блоками зубчатых колес. На крышке 3 корпуса 1 коробки установлен приводной электродвигатель, соединенный с первым валом коробки муфтой 6. Передвижные блоки колес 7 и8 дают возможность сообщить гильзе 2 шесть (при односкоростном двигателе) различных значений частоты вращения. Гильза 2 имеет внутренние шлицы, посредством которых вращение передается шпинделю. Зубчатые колеса 4 и 5 являются сменными. Рис. 10. Коробка скоростей вертикально-сверлильного станка
Частота вращения шпинделя где nшп и nдв — частоты вращения соответственно шпинделя и вала электродвигателя; ik*s — передаточное отношение коробки скоростей. У некоторых моделей токарных, револьверных и фрезерных станков коробка- скоростей вынесена из шпиндельной бабки, а вращение шпинделю передается через ременную передачу (рис. 11). Большие частоты вращения шпиндель 4 получает от коробки скоростей 1 через ременную передачу 2, В этом случае муфта 3 включена, а зубчатые колеса Z2 и Z3, жестко закрепленные на пустотелой втулке, путем осевого смещения втулки выключены. Малые частоты вращения шпинделя получаются при выключенной муфте и включенных зубчатых колесах Z2 и Z3. В этом случае вращение от коробки скоростей 1 передается шпинделю 4 через ременную передачу 2 и зубчатые колеса Применение разделенного привода с разгруженным шпинделем обеспечивает более плавное вращение шпинделя и чаще применяется в точных станках. Рис. 11. Разделенный привод
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |