КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шпиндели и их опоры
Шпиндель — одна из наиболее ответственных деталей станка. Он передает вращение закрепленному в нем инструменту или обрабатываемой заготовке. В качестве основного материала для шпинделей применяют среднеуглеродистую конструкционную сталь 45 с последующим улучшением (закалкой с высоким отпуском до твердости HRC 22—28). При повышенных требованиях к шпинделю и необходимости обеспечения высокой твердости его поверхности применяют сталь 4OX с закалкой и отпуском до HRC 40—50. При особо высоких требованиях к поверхностной твердости шеек шпинделя применяют малоуглеродистые стали типа 2OX с последующей цементацией, закалкой и отпуском до HRC 56—62. Для слабо-нагруженных шпинделей особо точных станков применяют сталь 35ХМЮА, которую подвергают азотированию с последующей закалкой и отпуском до HV 850—1000. Для шпинделей тяжелых станков применяют марганцовистые стали типа 50Г2 с последующей нормализацией или закалкой и высоким отпуском до HRC 28—35. Для изготовления полых шпинделей большого диаметра иногда целесообразно применять серый или высокопрочный чугун с шаровидным графитом в литой структуре. Конструктивная форма шпинделей определяется способом крепления на нем зажимных приспособлений или инструмента, посадками элементов привода и типом применяемых опор. Шпиндели, как правило, изготовляют пустотелыми для возможности прохода прутка, а также для уменьшения веса. Передние концы шпинделей станков общего назначения стандартизованы. В качестве опор шпинделей станков применяют подшипники качения и скольжения. Так как от шпинделей требуется высокая точность вращения, то подшипники качения, используемые в опорах шпинделей, должны быть высоких классов точности. Выбор класса точности подшипника определяется допуском на биение переднего конца шпинделя, который зависит от требуемой точности обработки. Обычно в передней опоре применяются более точные подшипники, чем в задней. Несмотря на большое разнообразие конструктивного оформления шпиндельных узлов, существует несколько основных конструктивных схем шпиндельных узлов на опорах качения в станках малых и средних размеров. Большим распространением пользуются шпиндельные узлы, в опорах которых применяются Двухрядные роликовые подшипники с коническим отверстием внутреннего кольца (серия 3182100). На этих подшипниках монтируют шпиндели токарных, фрезерных, расточных и других станков. Шпиндельный узел токарно-винторезного станка 1К62 с роликовым подшипником серии 3182100 в качестве передней опоры показан на рис. 18. При осевом перемещении внутреннего кольца подшипника коническая шейка шпинделя деформирует кольцо, и его диаметр увеличивается. При этом устраняются радиальные зазоры между роликами и кольцами и создается предварительный натяг. Подшипники скольжения, применяемые в качестве опор шпинделей, бывают нерегулируемые (применяются редко, при практически полном отсутствии износа в течение длительного срока эксплуатации), с радиальной, осевой регулировкой зазора (рис. 19), гидростатические (у которых предусматривают подвод масла под значительным давлением в несколько карманов, из которых оно вытесняется через зазор между шейкой шпинделя и подшипником) и с воздушной смазкой. Большое распространение в станках, в частности шлифовальных, получили многовкладышные подшипники. Двухвкладышные подшипники (рис. 20, а) шпиндельных опор имеют один неподвижно закрепленный вкладыш 4; второй вкладыш 3 является подвижным и поджимается либо пружиной 1, либо давлением масла, подаваемого насосом под поршень 2. У трехвкладышного подшипника Рис. 18. Шпиндельный узел станка 1К62
(рис. 20, б) вкладыши 2 и 3 закреплены неподвижно, а вкладыш 1 при помощи плоской пружины 4 постоянно поджимается к шейке шпинделя. Подшипники этого типа обладают невысокой несущей способностью и долговечностью. Это объясняется неблагоприятным расположением масляных клиньев. На рис. 20, в показан трехвкладышный подшипник с самоустанавливающимися вкладышами. У этого подшипника вкладыши 4 опираются на сферические опоры регулирующих винтов 5, что позволяет им занимать в процессе работы такое положение, которое способствует образованию масляного клина и исключает появление кромочного давления. Эти подшипники обладают высокой несущей способностью и жесткостью масляного слоя. Надежное уплотнение подшипника обеспечивается кольцами 1 и 2, прижатыми друг к другу пружиной 3.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |