КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средние школы
Наибольший удельный вес в расходах местных бюджетов на образование занимают расходы на средние школы. Основной показатель – количество часов, он зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов. Предельная наполняемость в 1–4 классах не должна превышать 30 учащихся. Наполняемость в 5–9 классах не должна превышать 25 человек, в 10–11 (12) классах – 20 человек. Расходы на оплату труда составляют примерно половину всей суммы расходов на общеобразовательные школы. Плановый фонд оплаты труда определяется каждым учреждением самостоятельно и включает следующее: – фонд заработной платы (штатных работников, внештатных и работающих на условиях почасовой оплаты); – фонд премирования; – фонд оказания материальной помощи; – фонд надбавок за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда; – средства на индексацию заработной платы. Фонд заработной платы рассчитывается отдельно по педагогическому персоналу, административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу. Заработная плата педагогического персонала исчисляется в соответствии с тарификационными списками. Ставка заработной платы учителя зависит от квалификационной категории, которая устанавливается аттестационной комиссией. В настоящее время установлены следующие повышающие коэффициенты к процентной ставке I разряда в зависимости от квалификационной категории: 1. Учителям, имеющим высшее образование: – без категории – 2,84; – за вторую категорию – 3,04; – за первую категорию – 3,25; – за высшую категорию – 3,48. 2. Учителям, имеющим среднее специальное образование: – без категории – 2,48; – за вторую категорию – 2,65; – за первую категорию – 2,84; – за высшую категорию – 3,04. Ставка заработной платы работников бюджетной сферы повышается за стаж работы по специальности в следующих размерах: – от 1 года до 5 лет – 5%; – от 5 до 10 лет – 10%; – от 10 до 15 лет – 15%. Заработная плата учителя зависит от объема учебной работы. Заработная плата выплачивается при выполнении установленной нормы учебной нагрузки за полную ставку (18 ч в неделю). Фонд заработной платы учителей определяется путем умножения количества педагогических ставок на размер средней ставки учителя. Количество педагогических ставок в школе определяется следующим образом:
Учителям средних школ производится дополнительная оплата (в процентах от ставки первого разряда) за проверку тетрадей и письменных работ: – 1–4 классов – 40%; – по русскому, белорусскому языку – 50%; – по математике – 40%; – по химии, физике – 17%. Доплата учителям 5–11 (12) классов производится с учетом установленных объемов нагрузки: 1. За классное руководство: – учителям 1–4 классов – 60%; – учителям 5–11 классов – 80%. 2. За заведование учебным кабинетом – 16%. Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала определяется на основе штатного расписания и установленных должностных окладов. Заработная плата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости от количества учащихся в школах. Тарифные коэффициенты руководителей школ (к ставке I разряда) представлены в таблице 10.1.
Таблица 10.1 – Тарифные коэффициенты руководителей школы
Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад. Сумма расходов на заработную плату педагогического, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала составляет плановый фонд заработной платы. Кроме основной заработной платы, для работников учреждений образования планируется фонд премирования в размере 20% от планового фонда заработной платы. На оказание материальной помощи предусматриваются средства в размере 5% от планового фонда заработной платы штатных работников. На установление надбавок специалистам и служащим за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда предусматриваются средства в размере 10% от планового фонда заработной платы. Сумма всех запланированных расходов на оплату труда с учетом средств на индексацию составляет фонд оплаты труда работников. Начисления на оплату труда рассчитываются по установленным процентам от фонда оплаты труда за вычетом средств, предусмотренных на выплату материальной помощи. В настоящее время страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь начисляются в размере 34 % от фонда оплаты труда. В школах, имеющих подготовительные классы и группы продленного дня, планируются расходы на бесплатное питание исходя из норм расходов на питание, среднегодового числа учащихся, получающих бесплатное питание, и количества дней питания в году. Расходы на удешевление стоимости питания определяются аналогично с учетом количества детей в школе, получающих питание. Расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и другие хозяйственные расходы планируются с учетом фактических затрат за несколько предшествующих лет. Педагогическим работникам школ планируются выплаты на приобретение учебно-методической литературы в соответствии с действующими нормами. Затраты на приобретение оборудования и предметов длительного пользования планируются с учетом фактического наличия оборудования, сроков его эксплуатации и возможности финансирования таких расходов. Затраты на капитальный ремонт предусматриваются в сметах с учетом суммы выделяемых ассигнований. При этом составляются расчеты, в которых исходя из объема необходимых работ и действующих расценок определяется стоимость капитального ремонта.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |