Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средние школы

Наибольший удельный вес в расходах местных бюджетов на образование занимают расходы на средние школы.

Основной показатель – количество часов, он зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов. Предельная наполняемость в 1–4 классах не должна превышать 30 учащихся.

Наполняемость в 5–9 классах не должна превышать 25 человек, в 10–11 (12) классах – 20 человек.

Расходы на оплату труда составляют примерно половину всей суммы расходов на общеобразовательные школы.

Плановый фонд оплаты труда определяется каждым учреждением самостоятельно и включает следующее:

– фонд заработной платы (штатных работников, внештатных и работающих на условиях почасовой оплаты);

– фонд премирования;

– фонд оказания материальной помощи;

– фонд надбавок за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда;

– средства на индексацию заработной платы.

Фонд заработной платы рассчитывается отдельно по педагогическому персоналу, административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу.

Заработная плата педагогического персонала исчисляется в соответствии с тарификационными списками.

Ставка заработной платы учителя зависит от квалификационной категории, которая устанавливается аттестационной комиссией. В настоящее время установлены следующие повышающие коэффициенты к процентной ставке I разряда в зависимости от квалификационной категории:

1. Учителям, имеющим высшее образование:

– без категории – 2,84;

– за вторую категорию – 3,04;

– за первую категорию – 3,25;

– за высшую категорию – 3,48.

2. Учителям, имеющим среднее специальное образование:

– без категории – 2,48;

– за вторую категорию – 2,65;

– за первую категорию – 2,84;

– за высшую категорию – 3,04.

Ставка заработной платы работников бюджетной сферы повышается за стаж работы по специальности в следующих размерах:

– от 1 года до 5 лет – 5%;

– от 5 до 10 лет – 10%;

– от 10 до 15 лет – 15%.

Заработная плата учителя зависит от объема учебной работы. Заработная плата выплачивается при выполнении установленной нормы учебной нагрузки за полную ставку (18 ч в неделю).

Фонд заработной платы учителей определяется путем умножения количества педагогических ставок на размер средней ставки учителя. Количество педагогических ставок в школе определяется следующим образом:

 

Количество педагогических часов = Общее число часов по учебному плану .
Норма средней нагрузки

 

Учителям средних школ производится дополнительная оплата (в процентах от ставки первого разряда) за проверку тетрадей и письменных работ:

– 1–4 классов – 40%;

– по русскому, белорусскому языку – 50%;

– по математике – 40%;

– по химии, физике – 17%.

Доплата учителям 5–11 (12) классов производится с учетом установленных объемов нагрузки:

1. За классное руководство:

– учителям 1–4 классов – 60%;

– учителям 5–11 классов – 80%.

2. За заведование учебным кабинетом – 16%.

Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала определяется на основе штатного расписания и установленных должностных окладов. Заработная плата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости от количества учащихся в школах.

Тарифные коэффициенты руководителей школ (к ставке I разряда) представлены в таблице 10.1.

 

Таблица 10.1 – Тарифные коэффициенты руководителей школы

Должность Количество учащихся в школе, чел.
до 280 от 281 до 400 от 401 до 880 от 881 до 1360 более 1360
Директор 3,72 3,98 4,18 4,39 4,61
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 3,48 3,72 3,98 4,18 4,39

 

Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад.

Сумма расходов на заработную плату педагогического, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала составляет плановый фонд заработной платы. Кроме основной заработной платы, для работников учреждений образования планируется фонд премирования в размере 20% от планового фонда заработной платы.

На оказание материальной помощи предусматриваются средства в размере 5% от планового фонда заработной платы штатных работников.

На установление надбавок специалистам и служащим за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда предусматриваются средства в размере 10% от планового фонда заработной платы. Сумма всех запланированных расходов на оплату труда с учетом средств на индексацию составляет фонд оплаты труда работников.

Начисления на оплату труда рассчитываются по установленным процентам от фонда оплаты труда за вычетом средств, предусмотренных на выплату материальной помощи. В настоящее время страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь начисляются в размере 34 % от фонда оплаты труда.

В школах, имеющих подготовительные классы и группы продленного дня, планируются расходы на бесплатное питание исходя из норм расходов на питание, среднегодового числа учащихся, получающих бесплатное питание, и количества дней питания в году.

Расходы на удешевление стоимости питания определяются аналогично с учетом количества детей в школе, получающих питание.

Расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и другие хозяйственные расходы планируются с учетом фактических затрат за несколько предшествующих лет.

Педагогическим работникам школ планируются выплаты на приобретение учебно-методической литературы в соответствии с действующими нормами.

Затраты на приобретение оборудования и предметов длительного пользования планируются с учетом фактического наличия оборудования, сроков его эксплуатации и возможности финансирования таких расходов.

Затраты на капитальный ремонт предусматриваются в сметах с учетом суммы выделяемых ассигнований. При этом составляются расчеты, в которых исходя из объема необходимых работ и действующих расценок определяется стоимость капитального ремонта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дошкольное образование | Финансирование вузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.