Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По Истории музыкальной культури Лекция №1

Лекции

Анализ косвенных расходов в себестоимости одного изделия.

Косвенные расходы в себестоимости одного изделия зависят от двух факторов:

1). Изменение количества изделий в натуральном выражении.

2). Изменение общей величины косвенных расходов.

Расчёт влияния факторов производится с помощью цепных подстановок.

1). Рассчитывается величина косвенных расходов на 1 изделие по плану (смете):

Косв.расх. = ∑КРо /Vо

2). Рассчитывается величина косвенных расходов по плану на фактический выпуск:

КР'ед. = ∑КРо / V1

3). Рассчитывается фактическая величина косвенных расходов на 1 изделие:

КР ед.1 = ∑КР1 / V1

Расчёт влияния количества: КР'ед. – КР ед.о

Расчёт суммы косвенных расходов: КР ед.1 - КР'ед.

 

 

История музыкального искусства (история музыки), это отрасль музыковедения, гуманитарная наука, которая отражает целостную картину развития музыкальной культуры и подразделяется: 1) на всеобщую историю музыкального искусства, которая охватывает историю музыкальной культуры всех времен и народов; 2) на историю музики отдельныхх народов и стран; 3) на историю жанров и форм музыки, разновидностей композиторского и исполнительского искусства и т. д.

Курс «История музыкального искусства» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки студентов-культурологов.

Данный курс тесно связан с другими учебными дисциплинами, которые выявляют специфику исторического процесса развития культуры. Это такие дисциплины, как «История мировой художественной культуры», «История зарубежной культуры», «История украинськой культуры», «Культура ХХ века», «Культура регионов», «Этика. Эстетика», «История новоевропейськой культуры», «История искусств», «История литературы», «История стран Европи», «История религии», «История философии», «История театра», «История кино», «История хореографического искусства», «История украинской художественной кульуры», «Народведение и фольклор украины», «Этнокультурология», «художественная культура юга украины», «История костюма и моды».

Курс «История музыкального искусства» разделяется на музыкальное искусство Древнего мира и рассмотрение исторических путей развития западно-европейской, русской и украинськой музыкальной культуры.

Изучение западно-европейской, русской и украинськой музыки построено по историко-монографическому принципу. Выбор музыкальных произведений, которые включены в программу, обусловлен их исторической весомостью, яркостью художественно-образного содержания и стилевых качеств.

Исходя из этого, история западно-европейской, русской и украинской музыки рассматривается в аспекте формирования и функционирования таких художественных направлений и стилей как: средневековье, ренесансный гуманизм, барокко, классицизм, и т.д.

Целью курса является углубление представлений студентов в области мировой музыкальной культуры. В связи с этим планируется ознакомление с содержанием понятий «музыка», «музыкальная культура», «музыкальное искусство» основными характеристиками музыкальных культур различных эпох (от эпохи первобытного общества до наших дней).

В процессе занятий студенты повысят свои знания по истории музыки, теории музыки, музыкальной эстетике (в частности, получат информацию о различных жанрах, направлениях, течениях в музыке, в том числе — современной), познакомятся со многими музыкальными произведениями.

Материал предлагаемых занятий будет способствовать общекультурному обогащению учащихся, воспитанию их художественного и эстетического вкуса, позволит им легче, а главное безошибочнее ориентироваться в современной культурной, прежде всего — музыкальной жизни.

В история музыки часто применяются такие понятия как: «искусство», «культура», «музыка», «музыкальное искусство», «музыкальная культура».

Вмире существует множество философских и научных определений понятий «искусство» и «культура».

Так, иску́сство (в переводе с церковно-славянского искусьство (лат. eхperimentumопыт, проба); имеет много значений В более узком смысле, например, это:

- старо-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка;

- образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе;

- творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересуещее не только самого автора, но и других людей;

- один из способов познания и восприятия окружающего мира.

 

Понятие искусства крайне широко, и в широком смысле оно может проявляться как:

- чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области.

- Долгое время искусством считался - вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному.

- Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, напр авленная на создание эстетически-выразительных форм.

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие.

Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — предмет изучения культурологии. Культура понимается как…

- совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.

- исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

- Культура – результат игры-сотворчества человека, направленной на эволюцию, где, с одной стороны, – игровая площадка, созданная Творцом, ее условия, ресурсы и потенциал, а с другой – творчество человека, направленное на улучшение этой площадки и себя на ее территории, путем приобретения опыта и знаний. Тем самым, культура есть причина и следствие обучающей игры. (Нарек Бавикян)

- общий объем творчества человечества (Даниил Андреев)

- сложная, многоуровневая знаковая система, моделирующая в каждом социуме картину мира и определяющая место человека в нем.

- картина мира;

- «продукт играющего человека!» (Й.Хёйзинга)

- «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю.Лотман)

- возделывание, обработка, улучшение, совершенствование;

- воспитание, образование, развитие морали, этики, нравственности;

- развитие духовной сферы жизни, искусство - как творчество;

- творческие достижения в некоторой частной сфере, ограниченной временем, местом, или некоторым другим общим свойством (культура Древней Руси, современная культура, поп-культура, славянская культура, массовая культура, Культура древнего Египта);

- «вся совокупность внебиологических проявлений человека»;

Му́зыка (греч. Μουσική от греч. μούσα — муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, организованный по высоте, времени и громкости звучания. Кроме того музыкальный звук имеет определенную «окраску» - тембр (тембр скрипки, трубы, фортапиано).

Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. В наибольшей степени Музыка сближается с речью, точнее, с речевой интонацией, выявляющей внутреннее состояние человека и его эмоциональное отношение к миру путём изменений высоты и других характеристик звучания голоса. Это родство позволяет говорить об интонационной природе Музыки. Вместе с тем Музыка существенно отличается от всех остальных разновидностей звуковой деятельности людей.

Музыкальные звуки или тоны образуют различные исторически сложившиеся музыкальные системы, отобранные художественной практикой общества, в котором они существуют (напр. Музыкальные лады).

Нас окружают не только музыкальные звуки. Звуки природного происхождения не являются музыкальным искусством. Как упоминалось выше, звуки, из которых, как из атомов складывается музыкальное сочинение, должны обладать такими свойствами, как определенная высота (звук природы может не иметь одного основного тона), длительность, громкость и тембр.

Звукоизобразительность в музыке больше всего другого приближает ее к природному миру. Это способность подражать явлениям природы (имитировать их), такие как: пение птиц (некоторые композиторы-«орнитологи», например О.Мессиан, который изучал, записывал в нотах и передавал в новых исполнительских приемах игры на фортепиано пение, выкрики, повадки и походки разнообразного мира птиц – он содержал их у себя дома); плеск волн, журчание ручья, игру воды, брызги и всплески фонтана (музыкальные «маринисты» – это прежде всего Н.Римский-Корсаков, К.Дебюсси, М.Равель, А.Руссель); бурю, раскаты грома, порывы ветра (в Пасторальной симфонии Л.Бетховена, в симфонической поэме Ветер Сибири Бориса Чайковского). Музыка может подражать и иным проявлениям жизни, имитировать, передавать с помощью музыкальных инструментов или путем введения конкретных звучащих предметов звуковые реалии окружающей нас жизни. Например, пистолетный или пулеметные выстрелы, дробь военного барабана (выстрел Онегина в опере Евгений Онегин П.Чайковского, пулеметные очереди в части «Революция» из кантаты С.Прокофьева К XX-летию Октября), бой часов, колокольный звон (в операх Борис Годунов М.Мусоргского и Испанский час М.Равеля), работу механизмов, движение поезда (симфонический эпизод «Завод» А.Мосолова, симфоническая поэма Пасифик 231 А.Онеггера).

Музыкальное искусство – специфическое искусство, поскольку произведения искусства создаются с помощью звукового материала. Музыкальное искусство можно определить как мастерство композиторов, исполнителей, результаты деятельности которых (создание и исполнение муз. произв.) способны доставлять эстетическое удовольствие.

Музыкальная культура - совокупность музыкальных ценностей, их производство, хранение и распространение и воспроизведение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прямые трудовые затраты в себестоимости одного изделия | Происхождение музыки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.