Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование концептуального моделирования при разработке решений




Следовательно, наиболее общим и, возможно, наиболее эффективным способом формирования наилучшего решения является рациональный метод.

Интуитивное принятие решений

Принятие решений — это психологический процесс. Чисто интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. При этом менед­жер не занимается сознательным взвешиванием «за» и «про­тив» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понима­нии ситуации. Просто человек делает выбор.

То, что мы называем озарением или шестым чувством, и есть интуитивное решение. Его отличает следующее:

• менеджер держит всю проблему в голове, не разделяя ее на части;

• по мере развития событий подход к решению пробле­мы может радикально меняться;

• качество принятия решения основывается на предше­ствующем опыте менеджера.

Интуитивный подход особенно хорош для решения каж­додневных, рутинных, повторяющихся проблем. Поскольку многие ситуации имеют тенденцию к частому повторению, ранее принятое решение может сработать не хуже, чем прежде.

На такой предпосылке построено традиционное бизнес-образова­ние на Западе, особенно в США. Считается, что 90 % ситуаций повторя­ется. Соответственно, будущему менеджеру, обучающемуся по програм­ме MBAMaster of Business Administration, достаточно выучить несколько сотен случаев, когда решения приводили к успеху, и он может стать профессионалом. Это действительно так, когда речь идет о массо­вом промышленном производстве.

Однако, интуитивный подход не дает хороших результа­тов, когда опыт менеджера небольшой, а предыдущие ситуа­ции не соответствуют новой.

Постиндустриальное производство ориентируется не на массовые, а на индивидуальные потребности, переходит от тиражирования това­ров широкого потребления к созданию уникальных благ — не столько товаров, сколько услуг. В этих условиях старая подготовка менедже­ров становится неэффективной. Школы бизнеса столкнулись с пробле­мой снижения желающих учиться. Руководители предприятий стали предпочитать людей с предпринимательско-инновационными способ­ностями прежним менеджерам-ремесленникам.

Принятие решений на основе опыта действительно раз­вивает интуицию, формирует профессионализм менеджера. Однако правильное решение основывается на будущих собы­тиях, а опыт — на прошлых, что таит в себе определенную опасность.

Понятие «модель» и механизм управления проблемами

Термин «модель» различными авторами толкуется неодинаково.

Так, скажем, Мексон, Альберт и Хедоури под моделью понимают упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется; Шеннон под моделью понимает представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Но нам более удачным представляется определение понятия «модель», данное Медоузом и другими в монографии «Пределы роста», в которой анализируются различные возможные сценарии развития, экономики и человечества.

Согласно этому определению, модель - это просто упорядоченный набор предложений о сложной системе.

Модели используются для более четкого понимания того или иного аспекта функционирования объекта путем отбора тех наблюдений, опыта, ощущений и т. д., которые имеют отношение к анализируемой проблеме.

Модель менее сложна, чем моделируемый объект, и позволяет руководителю лучше разобраться в конкретной ситуации и принять правильное решение.

Анализ моделей и особенностей организации как искусственного, так и естественного типа показал, что любая организация, функционирующая в реальном, быстро меняющемся мире, должна обладать эффективно работающим механизмом управления решением возникающих перед ней проблем.

Не менее важен для организации и исполнительный механизм, обеспечивающий реализацию принятого решения.

Механизм управления проблемами организации должен обеспечивать:

· Выявление и диагностику проблем, возникающих в организации при изменении внешних и внутренних условий;

· Соотнесение их со стратегическими и тактическими целями;

· Анализ проблем и подготовку управленческих решений;

· Определение механизма реализации решений;

· Определение Конкретных исполнителей среди существующих структурных подразделений.

Если же среди существующих структурных подразделений организации отсутствуют подразделения, способные эффективно реализовывать принятые решения, а решения являются жизненно важными для выживаемости организации или для достижения стратегических или важных тактических целей, то необходимо создание новых подразделений, способных обеспечить их реализацию.

Примером массового создания новых структурных подразделений на российских предприятиях в период перехода к рынку было создание маркетинговых подразделений, поскольку без обеспечения сбыта производимой предприятием продукции не могло быть и речи о ведении эффективной экономической деятельности.

Модель решения проблем в организации - это, прежде всего, представление ее механизма управления проблемами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.