Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль руководителя

Роли

Выбор рациональной системы и выборов работ.

НОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА.

НОРМИРОВАНИЕ - это определение затрат рабочего времени на выполнение работ и операции (затрат труда, численности) в аппарате управления, определения границ деятельности по верхним и нижним пределам.

Отличие норм и нормативов:

Нормативы устанавливаются для усредненных усл деятельности организавии, а нормы для конкретных.

Для каждой категории управленческогт персонала используются свои системы и методы работы.

Общее:

- планирование рабочего времени

- разработка процедур выполнения управленческих работ

- разработка рациональной технологии документооборота

- разработка систем контроля и исполнения решений

- рационализация форм документов и внедрение типовых форм документов

- проектирование распорядка рабочего дня и правила внутреннего распорядка

Рациональное организация рабочего места.

Она осуществляется с учетом следующих факторов:

1. Функциональная значимость работников и подразделений аппарата управления

2. Содержание трудовых процессов

3. Технология выполнения управленческих работ и операций

4. Связи между работниками и подразделениями

5. Планировка рабочих помещений и др.

Основным направлением выступает разработка и внедрение типовых проектов.

2 типа планировки служебных помещений:

· Зальная (более экономически выгодная)

· Кабинетная

Создание оптимальных условий труда и отдыха.

Оно осуществляется с учетом следующих факторов:

· Санитарно-гигиенические факторы:

-температурно-влажностный режим

-освещенность

-воздухообмен

-шум и звуконепроницаемость

· Психофизиологические:

-физическая и нервнопсихическая нагрузка

-рабочая поза

-монотонность труда

-режимы труда и отдыха (раз в час делать перерыв, каждые 2 часа 15 мин перерыв)

· Эстетические факторы

-архитектурная композиция

-цветовое оформление административных помещений

-цветовое, художественное и конструкторское оформление технических средств в управлении, оснастки рабочего места (озеленение)

-функциональная музыка

Тема: «Характер и содержание труда руководителя».

1.роль и место руководителя в системе управления

2.функция руководителя

3.стиль работ руководителя

4.особенности организации труда руководителя

многообразные роли(см. табл)

Роли руководителя - глава коллектива, кот он руководит(голова и представитель(во вне))=> админитратор=> организатор=> специалист в своей области деятельности=> коммуникатор=> воспитатель=>

2. Функции руководителя - координатор, контроль, мотиватор, организатор, планировщик

Содержание труда руководителя раскрывается в выполняемых им функциях и исполняемых ролях

Характер труда руководителя определяется его местом в системе управления:

· Политический характер(проводит политику собственника)

· Творческий характер

· Умственный характер

· Коммуникационный характер

Различают несколько:

· Стиль руководсва -совокупность наиболее характерных для данного руководителя приемов и способов воздействия на подчиненных

· Стиль работы -совокупность наиболее характерных для данного руководителяспособов и методов работы

Наиболее распространена точка зрения, согласно которой выделяют 3 основных стиля руководства:

· Авторитарный

· Демократический

· Либеральный

Дресс код -свод правил и регламентаций о том, как сотрудникам следует выглядеть в конкретной ситуации делового общения

Значение дресс кода:

1.продолжение корпоративной культуры фирмы

2.показатель дисциплинированности служащих организации

3.показатель успешности, надежности, серьезности компании

Выбор дресс кода определяется Факторами:

· Направление деятельности организации

· Целевая аудитория

· Место работы

· Особенности системы управления и стиля руководства

 

Параметры оценки стиля:

· Отношение руководителя к своему положению

· Умение передавать задание полномочий подчиненным (умение деллигировать полномочия)

· Отношение к дисциплине

· Отношение к ответственности

· Отношнние к коллективу подчиненности:Опора, информированность, коллегиальность решений,отчетность, умение считаться с мнением коллектива, умение поддержать инициативу, создавать творческую атмосферу в коллективе

· умение делиться информацией

· степень контроля подчиненных

· умение организовать свой труд и труд подчиненных

Сущ. И др. подходы выделения стиля руководства:

- по преобладанию какой-либо одной черты

· диллегирующий стиль

· социально-психологический стиль -ориентирован на индивидуальные подход к подчиненным и учет их личных качеств

· контактный стиль - основывается на высокой степени развития личных связей руководителя с подчиненными

· дистанционный -руководитель считает что личные тесные связи ведут к подрыву авторитету

- подход Кудряшовой

· регламентатор -ведет к бюррократии

· коллегиат- имитация бурной деятельности

· спринта

· объективист- (кто не хочет работать ищет причины)

· волокитчик-( всякая бумага должна залежаться)

· максималист -(чел кот играет по крупному)

· хлопотун -(управление состоит из мелочей)

· организатор -(самое главное-решение ключевых проблем: кадры, план, материально-техническое снабжение)

+никогда не идет на поводу у текущих дел

-может упустить текущие дела

Типы неэффективных руководителей и организаций:

1. рисковый руководитель- рисковая организация

2. параноедальный руководитель- организация

3. пассивный руководитель- организация

4. шизиодный руководитель- организация

5. принуждающий руководитель- организация

6. подозрительный руководитель- организация

7. драматический руководитель- организация

8. педантичный руководитель- организация

9. депрессивный руководитель- организация

10. замкнутый руководитель- организация

Отрицательные явления в стиле руководства возникают, если он несовместим с условиями и особенностями управляемого коллектива. К их числу относят:

· -бумажно-бюрократический стиль

· -субъективизм

· -волюнтаризм

· -формализм

· -местничество

· -ведомственность

· -технократизм

· -игнорирование перспектив в развитии

Стиль зависит от факторов:

· Психологический склад личности руководителя

· Образ его мышления

· Уровень духовной и умственной культуры

· Влияние окружающей среды

· Отношение вышестоящих органов правления

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хар- ка управленческого труда НОУТ | Власть для принятия решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.