КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стиль руководителя
Роли Выбор рациональной системы и выборов работ. НОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА. НОРМИРОВАНИЕ - это определение затрат рабочего времени на выполнение работ и операции (затрат труда, численности) в аппарате управления, определения границ деятельности по верхним и нижним пределам. Отличие норм и нормативов: Нормативы устанавливаются для усредненных усл деятельности организавии, а нормы для конкретных. Для каждой категории управленческогт персонала используются свои системы и методы работы. Общее: - планирование рабочего времени - разработка процедур выполнения управленческих работ - разработка рациональной технологии документооборота - разработка систем контроля и исполнения решений - рационализация форм документов и внедрение типовых форм документов - проектирование распорядка рабочего дня и правила внутреннего распорядка Рациональное организация рабочего места. Она осуществляется с учетом следующих факторов: 1. Функциональная значимость работников и подразделений аппарата управления 2. Содержание трудовых процессов 3. Технология выполнения управленческих работ и операций 4. Связи между работниками и подразделениями 5. Планировка рабочих помещений и др. Основным направлением выступает разработка и внедрение типовых проектов. 2 типа планировки служебных помещений: · Зальная (более экономически выгодная) · Кабинетная Создание оптимальных условий труда и отдыха. Оно осуществляется с учетом следующих факторов: · Санитарно-гигиенические факторы: -температурно-влажностный режим -освещенность -воздухообмен -шум и звуконепроницаемость · Психофизиологические: -физическая и нервнопсихическая нагрузка -рабочая поза -монотонность труда -режимы труда и отдыха (раз в час делать перерыв, каждые 2 часа 15 мин перерыв) · Эстетические факторы -архитектурная композиция -цветовое оформление административных помещений -цветовое, художественное и конструкторское оформление технических средств в управлении, оснастки рабочего места (озеленение) -функциональная музыка Тема: «Характер и содержание труда руководителя». 1.роль и место руководителя в системе управления 2.функция руководителя 3.стиль работ руководителя 4.особенности организации труда руководителя многообразные роли(см. табл) Роли руководителя - глава коллектива, кот он руководит(голова и представитель(во вне))=> админитратор=> организатор=> специалист в своей области деятельности=> коммуникатор=> воспитатель=> 2. Функции руководителя - координатор, контроль, мотиватор, организатор, планировщик Содержание труда руководителя раскрывается в выполняемых им функциях и исполняемых ролях Характер труда руководителя определяется его местом в системе управления: · Политический характер(проводит политику собственника) · Творческий характер · Умственный характер · Коммуникационный характер Различают несколько: · Стиль руководсва -совокупность наиболее характерных для данного руководителя приемов и способов воздействия на подчиненных · Стиль работы -совокупность наиболее характерных для данного руководителяспособов и методов работы Наиболее распространена точка зрения, согласно которой выделяют 3 основных стиля руководства: · Авторитарный · Демократический · Либеральный Дресс код -свод правил и регламентаций о том, как сотрудникам следует выглядеть в конкретной ситуации делового общения Значение дресс кода: 1.продолжение корпоративной культуры фирмы 2.показатель дисциплинированности служащих организации 3.показатель успешности, надежности, серьезности компании Выбор дресс кода определяется Факторами: · Направление деятельности организации · Целевая аудитория · Место работы · Особенности системы управления и стиля руководства
Параметры оценки стиля: · Отношение руководителя к своему положению · Умение передавать задание полномочий подчиненным (умение деллигировать полномочия) · Отношение к дисциплине · Отношение к ответственности · Отношнние к коллективу подчиненности:Опора, информированность, коллегиальность решений,отчетность, умение считаться с мнением коллектива, умение поддержать инициативу, создавать творческую атмосферу в коллективе · умение делиться информацией · степень контроля подчиненных · умение организовать свой труд и труд подчиненных Сущ. И др. подходы выделения стиля руководства: - по преобладанию какой-либо одной черты · диллегирующий стиль · социально-психологический стиль -ориентирован на индивидуальные подход к подчиненным и учет их личных качеств · контактный стиль - основывается на высокой степени развития личных связей руководителя с подчиненными · дистанционный -руководитель считает что личные тесные связи ведут к подрыву авторитету - подход Кудряшовой · регламентатор -ведет к бюррократии · коллегиат- имитация бурной деятельности · спринта · объективист- (кто не хочет работать ищет причины) · волокитчик-( всякая бумага должна залежаться) · максималист -(чел кот играет по крупному) · хлопотун -(управление состоит из мелочей) · организатор -(самое главное-решение ключевых проблем: кадры, план, материально-техническое снабжение) +никогда не идет на поводу у текущих дел -может упустить текущие дела Типы неэффективных руководителей и организаций: 1. рисковый руководитель- рисковая организация 2. параноедальный руководитель- организация 3. пассивный руководитель- организация 4. шизиодный руководитель- организация 5. принуждающий руководитель- организация 6. подозрительный руководитель- организация 7. драматический руководитель- организация 8. педантичный руководитель- организация 9. депрессивный руководитель- организация 10. замкнутый руководитель- организация Отрицательные явления в стиле руководства возникают, если он несовместим с условиями и особенностями управляемого коллектива. К их числу относят: · -бумажно-бюрократический стиль · -субъективизм · -волюнтаризм · -формализм · -местничество · -ведомственность · -технократизм · -игнорирование перспектив в развитии Стиль зависит от факторов: · Психологический склад личности руководителя · Образ его мышления · Уровень духовной и умственной культуры · Влияние окружающей среды · Отношение вышестоящих органов правления
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |