Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расположение на месте

Передвижение. Марш. Управление подразделениями на марше

 

Передвижение – это организованное перемещение подразделений, соединений каким – либо способом из одного района в другой или на какой – либо рубеж. Оно проводится как при подготовке, так и в ходе боя в целях создания или изменения группировок войск, их усиления или развертывания на новых направлениях. Подразделения могут совершать передвижение своим ходом (маршем), перевозиться железнодорожным, морским (речным) и воздушным транспортом или передвигаться комбинированным способом. Тот или иной способ передвижения применяется в зависимости от цели, расстояния, времени, отводимого на передвижение, состояния коммуникаций, наличия и возможностей транспортных средств, а также от характера обстановки.

Независимо от способа и условий передвижения войска должны прибыть в назначенный район или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и готовности к дальнейшим действиям.

 

Э т о д о с т и г а е т с я:

· тщательной подготовкой вооружения, боевой и другой техники, личного состава;

· заблаговременной подготовкой путей, дорог и транспортных средств;

· четким распределением маршрутов движения;

· более полным использованием маршевых возможностей войск;

· правильным распределением сил и средств по колоннам, эшелонам и транспортам;

· своевременной и четкой организацией передвижения и осуществлением мероприятий по всестороннему их обеспечению;

· высокой маршевой выучкой частей и подразделений;

· скрытностью передвижения;

· постоянной готовностью подразделений и частей к отражению ударов противника;

· быстрыми и четкими действиями при нападении противника в ходе передвижения или совершения марша;

· твердым и непрерывным управлением войсками и четкой организацией комендантской службы.

Передвижение своим ходом войска осуществляют маршем. Марши всегда занимали значительное место в боевой деятельности войск. Он является основным способом передвижения войск и применяется при выдвижении войск из глубины в приграничные районы, при проведении перегруппировок, а также в тех случаях, когда для передвижения нецелесообразно использовать железнодорожный, морской /речной/ или воздушный транспорт.

Войска совершают марши на боевых и транспортных машинах, а мотострелковые подразделения при необходимости и пешим порядком /на лыжах/, Танки, самоходная артиллерия и другая гусеничная техника при совершении марша могут перевозиться на тяжелых автопоездах, включаемых в состав колонн. Рассмотрим более подробно марш.

Маршем называется организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях своевременного выхода в назначенный район или на указанный рубеж в полном составе и в готовности к немедленному выполнению боевой задачи.

Марш может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником. Во всех случаях марш будет совершаться в условиях постоянной угрозы применения противником высокоточного оружия (ВТО) и воздействия его авиации. Даже на значительном удалении от линии соприкосновения противник может обнаружить колонны, совершающие марш и нанести эффективный удар ВТО. Это требует постоянного ведения разведки противника, рассредоточения и маскировки подразделений, надежной противовоздушной обороны эффективного противодействия техническим средствам разведки противника. В целом передвижение подразделений маршем обеспечивает постоянную организационную целостность и боевую готовность, их быстрое развертывание и вступление в бой.

 

Марш в предвидении вступления в бой совершается в том случае, когда непосредственно с марша подразделениям предстоит выполнять боевую задачу, вести встречный бой, наступать или обороняться. Он, как правило, совершается в районе боевых действий, при выдвижении из пунктов постоянной дислокации или из района сосредоточения к государственной границе, при выдвижении из состава второго эшелона или резерва для ввода в бой, а также на последнем суточном переходе при совершении марша на большое расстояние.

Марш вне угрозы столкновения с противником совершается обычно в тылу своих войск, при выдвижении подразделений из глубины своих войск в районы боевых действий. В основном он характеризуется большой протяженностью.

Марш может осуществляться к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл. Марш к фронту совершается при создании группировки войск для наступления, наращивания усилий для развития успеха войск первого эшелона или для перехода к обороне на направлении прорыва противника, а также при замене частей, утративших боеспособность. Вдоль фронта марш может совершаться при перегруппировках войск в целях переноса усилий на новое направление. От фронта в тыл марш совершается обычно при перегруппировках и при отходе.

Чтобы не дать разведке противника обнаружить передвижение наших войск и с целью обезопасить их от ударов ВТО марши совершаются скрытно, как правило, ночью или в условиях ограниченной видимости. В глубоком тылу марши могут совершаться и днем, при этом широко используются маскирующие свойства местности, условия ограниченной видимости и обеспечивается надежное прикрытие от ударов противника с воздуха. Для защиты подразделений от ударов ВТО противника маршруты движения выбираются вдоль линий электропередач, связи, по просекам в лесу, по ущельям в горах и складкам местности. Маршруты движения по возможности не должны проходить через населенные крупные пункты, узлы дорог, вблизи железнодорожных станций (портов, аэропортов). Во всех случаях назначаются запасные маршруты.

Маршевые возможности. Под маршевыми возможностями подразделений принято понимать способность их к передвижению своим ходом в установленное время с сохранением боеспособности. Показателями маршевых возможностей подразделений являются средняя скорость движения колонн подразделений и величина суточного перехода.

Главными факторами, влияющими на маршевые возможности, являются:

· боевые и эксплуатационные качества техники, находящиеся на вооружении подразделений;

· степень воздействия противника;

· уровень подготовки механиков-водителей и водителей;

· состав колонн;

· состояние маршрутов движения;

· погода, время суток;

· всестороннее обеспечение марша.

Средняя скорость движения при планировании марша определяется отношением расстояния суточного перехода к общему времени движения, исключено время на привалы. Она должна соответствовать дорожным условиям, возможностям и техническому состоянию ВВТ. Марш совершается с максимально возможной скорость в условиях.

Средняя скорость движения без учета времени на привалы, может быть:

смешанных и танковых колонн 20 - 25 км/час,

автомобильных 25 - 30 км/час.

В горах, пустыне, северных районах, лесисто-болотистой местности и в других неблагоприятных условиях средняя скорость движения может уменьшаться до 15 - 20 км/час. При совершении марша в пешем порядке средняя скорость движения подразделений может составлять 4 - 5 км/час, а на лыжах- 5 - 7 км/час.

При планировании марша скорость движения походных колонн определяется по участкам маршрута с учетом конкретных условий движения на них. При наличии на маршрутах движения серьезных естественных препятствий скорость движения походных колонн при их преодолении определяется отдельно. При втягивании в район или развертывании на указанном рубеже, как правило, берется половинная скорость, что составляет 10 - 15 км/час. Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.

Суточный переход в современных условиях будет иметь различную величину. Он зависит от выполняемой задачи, средней скорости и продолжительности движения колонн в течение суток. Продолжительность движения обусловлена, главным образом, моральными и физическими возможностями водителей машин, их способностью выдерживать высокое напряжение марша, сохраняя боеспособность. Если в годы Великой Отечественной войны, непрерывная работа водителей в течение 10-12 часов была явлением исключительным, то при современной технике - это норма. Величина суточного перехода может составлять 200 км иболее.

Для успешного передвижения войск своим ходом большое значение имеет соблюдение дисциплины марша. В современных условиях, когда значительно возросли возможности противника по разведке и поражению войск, совершающих марш даже на большом расстоянии от линии боевого соприкосновения сторон, роль дисциплины марша еще более возрастает. Дистанции между подразделениями и машинами в колонне могут быть 25 – 50 м. При движении по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью дистанции между машинами могут увеличиваться до 100 – 150м.

В целях высокой организации марша назначаются исходный пункт и пункт регулирования, определяется время их прохождения. Кроме того, назначаются районы привалов и дневного /ночного/отдыха.

Исходный рубеж пункт назначается для своевременного начала марша, обеспечения возможности быстро занять свое место в походном порядке, предотвращения задержки и смешивания подразделений. Время прохождения исходного рубежа пункта головой колонны главных сил считается началом марша. Поэтому формирование колонн, их вытягивание к исходному пункту проводится с таким расчетом, чтобы пройти его в точно установленное время. Удаление исходного пункта от передней границы района расположения может быть в пределах 5 - 10 км. Это расстояние должно позволить вытянуть колонны батальонов из районов расположения и набрать заданную скорость движения на марше. Каждое последующее подразделение проходит исходный пункт головой колонны в точно установленное время.

Рубежи (пункты) регулирования назначаются для обеспечения планомерного и организованного совершения марша подразделениями и дают возможность регулировать скорость движения колонн и таким образом добиваться своевременного их прибытия в назначенный район (на указанный рубеж). Количество их и удаление могут быть различными и зависят от общей продолжительности марша, характера местности, состояния дорожной сети и погоды. Рубежи (пункты) регулирования обычно назначаются через каждые 3 - 4 часа движения.

Марш требует большого физического и морального напряжения личного состава, а также высокой готовности техники. Потому для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состояния вооружения, боевой и другой техники и их технического обслуживания в ходе марша через каждые 3 - 4 часа движения назначаются привалы продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного перехода. Продолжительность пребывания подразделений в районе отдыха должна быть не более 6 часов. На привалах, в районах суточного отдыха построение колонн не нарушается. Все подразделения останавливаются по мере прибытия их в районы, машины останавливаются у правой обочины дороги не ближе 10м одна от другой или на дистанции, установленной командиром.

В районах привалов и отдыха организуется непосредственное охранение в каждом подразделении. Подразделения должны быть постоянно готовы к отражению нападения наземного противника, особенно если районы привалов или отдыха находятся на небольшом удалении от линии соприкосновения войск.

Походный порядок – это построение подразделений для совершения марша. Походный порядок подразделения всегда состоит из одной колонны. Он строится так, чтобы обеспечивались:

· высокая скорость движения;

· быстрое развертывание подразделений и вступление их в бой;

· сохранение боеспособности при нанесении противником ядерных ударов и воздействия химическим и обычным, в том числе высокоточным оружием;

· устойчивое управление.

Подразделения совершают марш, как правило, в составе бригады и могут следовать в колонне главных сил, либо составлять передовой отряд или при отходе - арьергард. Бригаде обычно назначается один-два маршрута движения, а батальону один.

Построение походного прядка определяется в зависимости от поставленной задачи, замысла предстоящего боя, количества маршрутов и других условий обстановки.

Походный порядок бригады на марше в предвидении вступления в бой включает следующие элементы:

1. Передовой отряд /если он высылается/.

2. Походное охранение.

3. Отряд обеспечения движения.

4. Колонна главных сил.

5. Колонна подразделений технического обеспечения и тыла.

Передовой отряд на марше в предвидении вступления в бой высылается от бригады для упреждения противника в захвате выгодных рубежей и удержания их до подхода главных сил, а также ведения разведки. В состав передового отряда может выделяться усиленный батальон. Удаление передового отряда от главных сил может составлять до 50 км, батальона – до 30 км.

Походное охранение должно обеспечить беспрепятственное движение колонн главных сил, исключить внезапное нападение противника, обеспечить главным силам выгодные условия для вступления в бой, не допустить проникновения наземной разведки противника к охраняемым и подразделениям. Удаление авангарда от колонны главных сил может составлять в целом 15-20 км.

Отряд обеспечения движения предназначается для разведки, разграждения, прокладывания колонных путей, отыскания оборудования и обозначения труднопроходимых или разрушенных участков. Отряд обеспечения движения в бригаде назначается на каждый маршрут. Основу отряда обеспечения движения составляет инженерно-саперные подразделения. В его состав могут включаться мотострелковые подразделения, отделения радиационной и химической разведки, а также в зависимости от обстановки подразделения других родов войск. При отсутствии угрозы столкновения с противником отряды обеспечения выдвигаются заблаговременно. В предвидении вступления в бой они обычно движутся за походным охранением.

В предвидении вступления в бой в колонне главных сил мотострелковой бригады следуют мотострелковые и танковый батальоны. Иногда танковый батальон может следовать в голове колонны главных сил, а часть его танков может придаваться передовому отряду /авангарду/.

Штатная и приданная артиллерия распределяется между подразделениями главных сил и авангардами, а часть ее придается передовому отряду. Артиллерия, оставшаяся в распоряжении командира бригады, обычно следует за авангардом или в голове колонны главных сил в готовности к развертыванию и открытию огня.

Подразделения противотанковой артиллерии и инженерных заграждений, предназначенные для устройства минновзрывных заграждений и уничтожения бронированной техники противника, следуют между авангардами и главными силами в готовности к отражению атак танков противника.

Подразделения ПВО следуют, как правило, повзводно в составе колонн авангарда и главных сил в готовности к ведению огня в движении или с коротких остановок.

Колонна главных сил бригады на марше расчленяется по глубине на колонны батальонов. Дистанции между батальонами 2 - 3 км, между машинами – 25 - 50 м. При движении по открытой местности в условиях угрозы применения противником ВТО дистанции между машинами могут быть 100 - 150 м, дистанции между батальонами в этом случае сокращаются до 1 км.

Колонны подразделений технического обеспечения и тыла на марше движутся самостоятельно за главными силами на удалении 2 - 3 км. Часть медицинских подразделений и ремонтных, а также часть транспорта с горючим и боеприпасами могут следовать в колоннах главных сил.

Батальон совершает марш по одному маршу в колонне главных сил соединения. Кроме того, батальон на марше может выделяться в первый отряд или авангард, а рота в головную, боковую, боковую неподвижную или тыльную походные заставы.

Батальон совершает марш одной колонной. Походный порядок батальона, назначенного в передовой отряд, строится с учетом быстрого развертывания подразделений в боевой порядок и вступления их в бой. Он включает,как правило, следующие элементы:

· походное охранение;

· колонну главных сил;

· замыкание.

Для охранения передового отряда в направлении движения высылается головная походная застава в составе усиленной роты или усиленного взвода на удалении 5-10 км от колонны главных сил. Для исключения проникновения разведки и нападения противника с флангов и тыла назначаются боковые и тыльная походные заставы на удалении до 5 км.

Головная походная застава силой до роты высылает головной дозор в составе взвода на удаление видимости (несколько километров), головная походная застава силой до взвода и головной дозор высылают дозорные отделения (танки) на удаление, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем. Походное охранение на привалах останавливается на выгодных рубежах и продолжает выполнять свои задачи. В районах дневного (ночного) отдыха оно выполняет функции сторожевого охранения, если не заменяется сторожевым охранением.

При построении колонны главных сил передового отряда танковые подразделения, приданные мотострелковому батальону, как правило, следуют в голове колонны. Артиллерийское подразделение следует за общевойсковыми подразделениями батальона. Противотанковый взвод батальона следует за головной походной заставой или за головной ротой главных сил батальона в готовности к отражению атак танков противника. Гранатометный взвод батальона следует обычно за головной ротой главных сил батальона. Зенитные подразделения приданные батальону, во всех случаях следуют ближе к голове колонны главных сил. Все зенитные средства находятся в готовности к немедленному отражению ударов воздушного противника.

Колонна подразделений технического обеспечения и тыла батальона на марше движется в составе колонны батальона.

При организации управления подразделениями командир определяет:

с каких пунктов управления, и в какие периоды марша будет осуществляться управление подразделениями;

места пунктов управления в походном порядке;

распределение личного состава управления, средств связи по пунктам управления;

порядок поддержания связи с подчиненными, приданными подразделениями и соседями, а также порядок охраны и прикрытия пунктов управления от воздушного противника.

Командный пункт бригады движется за авангардом или в голове колонны главных сил. КНП батальона в голове колонны главных сил. Тыловой пункт управления бригады следует в голове колонны подразделений технического обеспечения и тыла.

Связь на марше обеспечивается главным образом подвижными, а в подразделениях, кроме того, сигнальными средствами. Ультракоротко волновые, радиорелейные средства связи на маршрутах движения используются только по указанию вышестоящего штаба. Работа радиостанций на передачу до столкновения с противником запрещается. Радиосвязь организуется для приема данных от разведывательных подразделений и эпизодической передачи коротких сигналов.

В обеспечении управления подразделениями на марше главная роль принадлежит комендантской службе. Она организуется обычно старшим командиром в целях планомерного безостановочного и быстрого совершения марша, своевременного прибытия подразделений в назначенный район или выхода на указанный рубеж, для осуществления контроля за соблюдением установленного порядка движения и мер маскировки. Регулирование движения осуществляется на маршрутах движения, в районах привалов и отдыха, районах расположения и на рубежах развертывания. Оно организуется заблаговременно, как правило, за 2 - 4 часа до начала марша.

Для регулирования движения на исходных рубежах (пунктах), рубежах (пунктах) регулирования, переправах, перевалах, в узлах дорог и дефиле выставляются комендантские посты в составе двух-трех человек во главе с офицером. Посты регулирования движения обычно состоят из одного-двух человек и выставляются в местах выхода подразделений на маршруты, в населенных пунктах, в местах пересечения маршрутов, в районах привалов и отдыха подразделений.

Для удобства регулирования движения и управления комендантской службой маршруты делятся на комендантские участки. На каждый комендантский участок назначается комендант. В распоряжение коменданта выделяются средства связи, подразделение для несения комендантской службы, а на труднопроходимых участках, кроме того, подразделения технического обеспечения с необходимой техникой. Подразделения, привлекаемые для несения комендантской службы, должны быть обеспечены средствами связи, передвижения, радиационной и химической разведки.

Расстановка постов может производиться на всем протяжении маршрута или последовательно по участкам. По мере прохождения подразделениями этих участков посты регулирования снимаются. В любой обстановке необходимо иметь резерв сил и средств комендантской службы.

В ходе совершения марша принимаются все меры к тому, чтобы исключить задержки колонн и скопления войск в населенных пунктах, на переправах, перевалах, перед теснинами. Если произошла задержка в движении колонн, очередная колонна заблаговременно останавливается в укрытом районе и остается там до ликвидации причин и освобождении маршрута движени

 

2. Перевозка подразделений. Управление подразделениями в воинском эшелоне

 

Перевозку войск командиры организуют совместно с органами военных сообщений (ВОСО). Частям (подразделениям) при перевозке различными видами транспорта назначаются:

· исходный район перед погрузкой;

· район ожидания;

· районы сосредоточения после выгрузки;

· основной и запасной районы погрузки и выгрузки, включающие несколько железнодорожных станций, портов, пристаней, аэродромов, площадок.

Исходный район перед погрузкой выбирается на удалении не менее 10 - 15 км от района /станции/ погрузки /выгрузки/ войск. Этот район должен обеспечивать рассредоточенное расположение частей /подразделений/, их маскировку, защиту от оружия массового поражения, зажигательных средств противника и свободу маневра. Непосредственно перед погрузкой подразделения, следующие одним эшелоном, выходят в район ожидания, назначаемый в 3 – 5 км от станции погрузки (при перевозке воздушным транспортом – в 10 – 15 км). Если по условиям местности районы назначаются на удалении менее 10 км от мест погрузки, район ожидания может и не назначаться. Если войска до перевозки располагаются на удалении 20 - 30 км от районов погрузки, исходные районы тоже обычно не назначаются.

Части /подразделения/ в исходном районе перед погрузкой располагаются с учетом распределения по эшелонам /судам, самолетам, вертолетам и рейсам/, а также по очередности выдвижения их к местам погрузки. Охрана и оборона районов погрузки /выгрузки/, а также подготовка путей выхода подразделений к местам погрузки организуются решением командира бригады.

После выгрузки подразделения выходят в район сосредоточения после выгрузки, который назначается в 3 - 5 км /при перевозке воздушным транспортом – 10 - 15 км / от места выгрузки.

Для сокращения времени на организацию перевозки штаб бригады должен постоянно иметь готовые варианты расчетов для перевозки различными видами транспорта, а также на комбинированное передвижение, которые уточняются по мере изменения боевого и численного состава.

С получением приказа на перевозку командир и штаб совместно с органами ВОСО уточняют исходные данные на перевозку:

· определяют порядок перевозки;

· уточняют расчет на погрузку;

· распределяют между подразделениями основные и запасные районы погрузки;

· согласовывают сроки погрузки (выгрузки).

· Исходными данными для расчетов на погрузку являются:

· боевой и численный состав перевозимых войск;

· масса техники и грузов;

· нормы размещения людей, техники, вооружения и грузов на подвижном составе;

· допустимые размеры средств передвижения.

Затем на основе существующих норм размещения личного состава, загрузки боевой и другой техники, имущества и грузов определяется потребность подвижных средств для каждого подразделения и части в целом. При этом должна учитываться возможность уплотненной погрузки техники и грузов.

После того, как будут сделаны все расчеты, составляется план погрузки эшелона:

· номер эшелона (название или номер судна);

· расположение вагонов в поезде (эшелона на судне);

· распределение боевой техники и личного состава;

· организация связи, ПВО, непосредственного охранения эшелона;

· место и сроки погрузки (выгрузки);

· способы погрузки (выгрузки) и выделяемые средства механизации;

· количество и состав погрузочно-разгрузочных команд;

· суточный наряд на первые сутки пути.

Подразделения на погрузку выдвигаются обычно батальонными или ротными колоннами с таким расчетом, чтобы по прибытии к месту погрузки подразделения немедленно приступили к ней. Посадка и высадка личного состава, погрузка и выгрузка вооружения, машин и грузов должны производиться в установленные сроки, скрытно, с соблюдением мер безопасности. Во время перевозки части /подразделения/ должны находиться в постоянной готовности к выгрузке, дальнейшему передвижению маршем и вступлению в бой.

Перевозка войск железнодорожным транспортом. Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется обычно при перегруппировке войск с одного театра военных действий на другой, внутри фронта и между фронтами. По железной дороге могут перевозиться в полном составе или частично только те части и подразделения, которые имеют на вооружении тяжелую боевую, инженерную технику, а также другую технику с малым запасом хода и низкими скоростями движения.

При перевозке войск железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения - 600 – 800 км в сутки. Однако, при слабом развитии сети шоссейных и грунтовых дорог, в период распутицы и зимой при снежных заносах, а также при ограниченном запасе хода боевой техники перевозка войск по железной дороге может осуществляться и на меньшие расстояния. При этом сохраняются силы личного состава, экономятся моторесурсы и горючее перевозимых подразделений и частей. Однако большая уязвимость железных дорог от современных средств поражения противника ограничивает возможности их использования. Кроме того, при перевозке войск железнодорожным транспортом снижается боевая готовность подразделений и частей, ввиду того, что эшелоны растягиваются на многие сотни километров, вследствие чего усложняется управление ими, затрудняется одновременное вступление их в бой.

Перевозка бригады железнодорожным транспортом осуществляется воинскими эшелонами. Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская часть, команда или партия боевой и другой техники. Каждому воинскому эшелону планирующими органами ВОСО на период перевозки присваивается номер, который, как правило, не изменяется до прибытия в пункт выгрузки, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой. Однако в одном поезде может перевозиться совместно несколько эшелонов. В последнем случае каждый из них сохраняет свою организацию и присвоенный ему номер.

Воинским поездом считается поезд, имеющий в своем составе 20 вагонов и более, занятых воинскими подразделениями, командами или воинскими грузами. Воинский поезд эшелоном формируется таким образом, чтобы крытые вагоны с людьми и действующими кухнями, как правило, находились в средней части поезда, а платформы и полувагоны с боевой и другой техникой - в головной и хвостовой частях. Над сцеплением могут ставиться все колесные машины, кроме радийных, радиотехнических и машин-лабораторий.

Личный состав перевозится в четырехосных крытых вагонах. Норма погрузки – 64 - 72 человека, а при односуточной перевозке - до 100 человек.

После этого приступают к распределению частей /подразделений/ эшелонов по поездам, причем масса и длина каждого поезда с эшелоном не должны превышать норм, установленных на маршруте перевозки.

Масса поезда слагается из фактической массы перевозимой техники, имущества, грузов и массы тары подвижного состава /без локомотива/. При длине в 60 - 90 условных вагонов масса поезда будет составлять 1200 - 1800 т.

Длина поезда рассчитывается в условных вагонах. За условный вагон принят двухосный 20-тонный крытый вагон длиной 8 м. Для перевода подвижного состава в условные вагоны пользуются коэффициентами: для четырехосного крытого вагона - 1.9, четырехосной платформы или полувагона - 1.8. Чтобы определить длину воинского поезда в условных вагонах, необходимо количество платформ и вагонов /полувагонов/ умножить на соответствующий коэффициент и полученные результаты в условных вагонах суммировать.

Кроме массы и длины поезда при расчете на эшелоны необходимо учитывать сохранение постоянной боевой готовности и организационной целостности перевозимых подразделений, их возможность своими силами осуществлять погрузку и выгрузку, совершать марш в сложных условиях обстановки, а при необходимости и вести бой с противником после выгрузки.

Исходя из этих требований, в состав эшелона назначаются подразделения в их штатной организации. Кроме того, в составе каждого воинского эшелона необходимо иметь силы и средства для охраны и обороны, организации связи, радиационной и химической разведки, обеспечения личного состава горячей пищей и оказания медицинской помощи. В состав эшелона с ракетными подразделениями и пунктами управления включаются зенитные подразделения, способные вести огонь с платформы поезда.

Подразделения специальных войск и тыла не рекомендуется объединять в один сборный эшелон. Их лучше равномерно распределять по эшелонам боевых подразделений. При этом подвижные запасы материальных средств перевозятся загруженными на транспортные машины.

Порядок погрузки. Начальник эшелона не позже чем за сутки до погрузки прибывает к военному коменданту железнодорожного участка /станции/, где получает инструктаж, согласовывает все вопросы предстоящей погрузки и совместно с военным комендантом составляет план погрузки эшелона.

В установленное время подразделения выдвигаются в район ожидания, где организуются радиационная и химическая разведка, ПВО, непосредственное охранение, маскировка, отрываются щели для личного состава и укрытия для техники. Время пребывания в этих районах используется для завершения непосредственной подготовки к погрузке.

За 2 часа до погрузки начальник эшелона с соответствующими должностными лицами прибывает на станцию погрузки, где проверяет состав поезда, вносит необходимые уточнения в план погрузки, принимает вагоны и проводит необходимую подготовку к погрузке эшелона. Подразделения эшелона выдвигаются из района ожидания к месту погрузки по команде начальника эшелона батальонными или ротными колоннами в готовности с ходу приступить к погрузке.

Погрузка эшелона осуществляется на возможно более широком фронте. Погрузкой каждого подразделения руководит его командир. Размещение техники производится в соответствии с планом погрузки эшелона. Особое внимание в процессе погрузки уделяется надежности крепления техники на открытом подвижном составе и ее маскировке. За 10 мин до отправления поезда весь личный состав должен занять свои места, а начальник эшелона доложить военному коменданту о готовности к отправке.

Управление подразделениями. В период погрузки управление бригадой осуществляется с командного пункта, развертываемого в исходном районе. После убытия командира и штаба управление остальными подразделениями при погрузке осуществляется одним из заместителей командира и назначенными для этого офицерами штаба, которые убывают в район сосредоточения последними.

Для обеспечения непрерывного управления на время погрузки штаб бригады организует связь с подразделениями, расположенными в исходном районе, в районах ожидания, и офицерами штаба, находящимися на станциях погрузки, с постами регулирования при выходе на погрузку и с военным комендантом станции. Связь в районах ожидания и погрузки поддерживается проводными и подвижными средствами.

Во время следования по железной дороге командир бригады управление осуществляет через оперативные группы старшего начальника, находящиеся на важнейших рубежах и узловых пунктах, и органы военных сообщений. Командир и штаб должны постоянно знать, где и в каком состоянии находятся эшелоны и какова их боевая готовность. Командный пункт бригады следует обычно с первым воинским эшелоном. Тыловой пункт управления убывает после отправки большей части запасов материальных средств.

В пути следования войска должны быть постоянно готовы к внезапной выгрузке и продолжению передвижения маршем и вступления в бой. В случае вынужденного прекращения перевозки сбор бригады производится обычно в заранее назначенных районах, которые выбираются обычно вдоль железнодорожного направления через каждые 300 - 500 км.

Для перегрузки войск и преодоления разрушенных железнодорожных сооружений организуются временные перегрузочные районы /ВПР/, где производится выгрузка прибывающих эшелонов, организуется марш в обход разрушенного участка или сооружения с последующей погрузкой эшелонов в новом районе. По опыту учений на перегрузку одного эшелона требуется времени в среднем от 12 до 15 ч. ВПР создаются в тех случаях, когда расстояние перевозки войск по железной дороге от места разрушения до пункта назначения превышает величину суточного перехода. При меньших расстояниях они организуются только в тех случаях, когда без использования железнодорожного транспорта перевозка не может быть выполнена.

Встреча воинских эшелонов и размещение прибывших войск возлагаются на офицеров штаба, проводивших рекогносцировку районов выгрузки. При прибытии эшелонов на станцию выгрузки военный комендант или офицер штаба ориентирует начальников эшелонов об обстановке, указывает условия, места и сроки выгрузки. Для ускорения выгрузки, особенно зимой, на подходе к станции выгрузки организуется прогрев двигателей всех машин, а также снимается частично или полностью крепление техники на платформах. По мере выгрузки войска немедленно выводятся в районы сбора.

Перевозка войск морским (речным) транспортом. Перевозка войск морским /речным/ транспортом может осуществляться с целью:

доставки частей и подразделений на острова и изолированные участки побережья;

совершения внутри фронтового маневра на морских направлениях или вдоль судоходных рек;

эвакуации войск с изолированных участков побережья и островов.

Трудности перевозки войск по морским /речным/ путям обуславливаются главным образом сложностью организации надежной обороны /противолодочной, противоминной/ и проводки судов в назначенные порты и пункты выгрузки, а также недостатком механизмов для погрузки /выгрузки/ тяжелой боевой техники. Использование судоходных рек для перевозки войск ограничивается направлением их течения и сезонностью навигации

Перевозка войск морским /речным/ транспортом производится по плану командующего войсками фронта. Для осуществления перевозки командующий флотом /флотилией/ выделяет необходимое количество десантных кораблей, транспортных и других средств, определяет пункты и сроки их сосредоточения, пункты погрузки и выгрузки, время и порядок перехода морем, состав сил прикрытия и конвоя.

Бригаде может быть указан район погрузки /выгрузки/, включающий. На полковом участке выбираются два-три основных и один-два запасных пункта погрузки /выгрузки/. Расстояния между смежными пунктами погрузки /выгрузки/ должны исключать одновременное поражение двух пунктов одним ядерным взрывом средней мощности.

Организация погрузки. Перевозимые войска формируются в воинские эшелоны. Каждый воинский эшелон перевозится, как правило, на одном судне. На крупнотоннажные суда могут быть погружены два воинских эшелона и более.

Вместимость судов с учетом характеристики состава перевозимых подразделений и условий выполнения перевозок определяется исходя из тактико-технических данных по транспортному флоту. Эти данные штаб бригады получает в части сил флота или у начальников передвижения войск на морских и речных бассейнах.

Чтобы облегчить и ускорить расчеты на перевозку войск морским и речным транспортом, штаб бригады должен постоянно иметь данные о потребной площади для размещения личного состава и техники на судах с учетом боевого состава. Потребная площадь для каждой единицы техники определяется исходя из ее габаритов с учетом коэффициента на неудобство размещения. На одного человека с личным оружием положено 1,6 кв. м, на танк - 32 кв. м, на боевую машину пехоты /бронетранспортер/ - 16 - 30 кв. м, на орудие – 14 - 22 кв. м, на автомобиль - 16-33 кв. м, на ракетную установку – 20 - 24 кв. м. Коэффициент на неудобство размещения в зависимости от конструктивных особенностей, габаритов и массы техники может колебаться в пределах от 0.8 до 1.5. В целом для перевозки мотострелковой бригады полка морским транспортом требуется более 8 тыс. кв. м площади. Полезная площадь погрузки и размещения личного состава 1БДК составляет 900 м2.

Для управления погрузкой, поддержания порядка при погрузке войск из офицеров флота назначаются коменданты пунктов погрузки, в помощь им выделяются офицеры из перевозимых подразделений. Коменданты пунктов погрузки, имея выписки из плана погрузки, связь с судами и перевозимыми войсками, осуществляют непосредственное руководство и регулирование подходом подразделений к пунктам погрузки. В их распоряжение выделяются тягачи и ремонтные средства, подразделения инженерных войск для поддержания пункта погрузки и съездов в исправном состоянии, а также подразделения радиационной и химической разведки и пункт медицинской помощи.

Штаб бригады для обеспечения непрерывного управления при погрузке организует связь проводными и подвижными средствами с подразделениями в исходном районе, в районах ожидания и с комендантами пунктов погрузки. На маршрутах выдвижения войск из исходных районов в районы ожидания и к местам погрузки организуется комендантская служба.

Порядок погрузки. Начальник эшелона совместно с представителем органов ВОСО накануне погрузки в порту совместно с военным комендантом и начальником порта составляет план погрузки воинского эшелона на судно.

Выдвижение войск из исходного района в районы ожидания и к местам погрузки осуществляется в соответствии с планом погрузки по установленному сигналу с соблюдением мер маскировки. Подразделения выдвигаются обычно батальонными и ротными колоннами. В целях недопущения скопления войск на подходах и в пунктах погрузки штаб полка контролирует соблюдение подразделениями установленных сроков подхода. Выдвижение очередных подразделений на погрузку начинается только по сигналам комендантов погрузки.

Посадка личного состава и погрузка вооружения и материальных средств на судна производятся в возможно короткие сроки, скрытно, обычно в темное время суток, с соблюдением мер маскировки и предосторожности. Для погрузки боевой техники и грузов из состава эшелона назначаются погрузочные команды, количество и состав которых должны обеспечивать погрузку в предусмотренный планом срок.

По мере погрузки войск и техники суда выводятся в заранее намеченные места с таким расчетом, чтобы исключалось поражение ядерным взрывом одновременно нескольких судов и обеспечивалось формирование конвоя в минимально короткие сроки. Начальник эшелона должен согласовать с капитаном судна распорядок дня, действия личного состава эшелона по общесудовым тревогам и другие правила его поведения на судне в пути следования. Командование перевозимых войск независимо от того, следует ли судно в конвое или самостоятельно, обязано принять меры к тому, чтобы в составе каждого эшелона были средства ПВО. В этих целях часть зенитных средств перевозимых войск устанавливается на палубе судна и его надстройках. Порядок связи с начальниками эшелонов во время следования судов в конвое устанавливается командиром конвоя.

По прибытии эшелонов в район назначения производится разгрузка судов в порядке, обратном их загрузке: в первую очередь высаживается личный состав, во вторую - выгружается боевая техника подразделений для обороны места выгрузки, а затем вся остальная техника и грузы. По мере выгрузки подразделения незамедлительно выходят в районы сбора, а затем в установленном порядке выдвигаются в назначенный район сосредоточения.

Перевозка войск воздушным транспортом. Перевозка войск воздушным транспортом применяется для срочной переброски соединений и частей из глубины страны на театры военных действий или с одного фронта на другой на большие расстояния. Ограниченные воздушные перевозки могут осуществляться и в полосе фронта, особенно, в тех случаях, когда другими видами транспорта эта задача не может быть выполнена своевременно.

Главным преимуществом воздушного транспорта является выигрыш во времени, особенно, при перевозке войск на расстояние свыше 1000 км. Воздушным транспортом можно перевозить войска и грузы в любом направлении и в районы, практически недоступные для других видов транспорта /в тыл противника, в горные и лесисто-болотистые районы, через обширные районы разрушений, затоплений и зоны заражения/.

Воздушные перевозки войск из глубины страны осуществляются по плану Генерального штаба, а в полосе фронта - по решению командующего войсками фронта. Для перевозки войск воздушным транспортом назначаются аэродромы или площадки погрузки и выгрузки. Их количество определяется в зависимости от задач и замысла на перевозку, наличия аэродромов, состава привлекаемой к перевозкам транспортной авиации, времени и очередности перевозки подразделений и условий местности. Для перевозки войск воздушным транспортом могут использоваться самолеты военно-транспортной и гражданской авиации. Штаб бригады должен постоянно иметь расчеты на перевозку войск воздушным транспортом в полоном и облегченном составах. Сущность этого расчета состоит в определении потребного количества самолето - рейсов для перевозки каждого подразделения.

С получением приказа на перевозку командир и штаб бригады совместно с командиром соединения /части/ военно-транспортной авиации (командирами отрядов /групп/ гражданской авиации) и органами ВОСО на воздушном транспорте, уточняют исходные данные для расчета на перевозку.

При составлении расчета подбираются такие варианты загрузки, при которых одним самолетом /вертолетом/ можно было бы перевезти целое подразделение, орудие, средство тяги, боевую машину пехоты /бронетранспортер/ с личным составом.

Если предстоит перевозка несколькими рейсами, а каждый рейс будет состоять из двух и более летных эшелонов, штаб бригады подготавливают командиру данные о возможном составе каждого рейса и летного эшелона. При этом должна создаваться такая группировка, которая обеспечивала бы выполнение боевой задачи после перевозки.

Одновременно с уточнением расчетов на перевозку командир и штаб бригады проводят рекогносцировку в целях изучения условий погрузки войск, уточнения исходного района, районов ожидания и путей подхода к ним и пунктам погрузки. Содержание и порядок работы командира бригады по принятию решения и постановке задач примерно такие же, как и при организации перевозки железнодорожным транспортом.

При расположении войск в исходном районе перед погрузкой штабом бригады организуется связь со штабами транспортных авиационных частей и военными комендантами аэродромов. Командир бригады со штабом находится вблизи пункта управления части военно-транспортной авиации и осуществляет оттуда руководство выходом войск. В назначенное время подразделения выдвигаются из исходных районов в районы ожидания и по установленному сигналу производят погрузку в самолеты, которая осуществляется по указанию авиационных командиров.

Связь со старшим командиром и подразделениями, совершающими перелет, находящимися в исходном положении и производящими погрузку, осуществляется через командный пункт авиационного соединения (части). В районе выгрузки командир прежде всего устанавливает связь со старшим командиром /начальником/, в распоряжение которого поступает перевозимые подразделения, уточняет обстановку и организует всестороннее обеспечение в районах выгрузки и при выходе их в район сосредоточения.

Перевозка подразделений на тяжелых автопоездах. При совершении передвижения своим ходом большую роль в сохранении запаса хода тяжелых гусеничных машин играют большегрузные автоприцепы (трейлеры). Широкое их использование позволяет обеспечить более высокую боеготовность танковых подразделений.

При перевозке танков на тяжелых автопоездах средняя скорость может достигать по шоссе 20-30 км/ч, по грунтовым дорогам – 10 - 15 км/ч. Приведенные нормативы при благоприятных погодных и дорожных условиях могут быть выше, а при неблагоприятных ниже указанных.

При планировании перевозки танков на большегрузных прицепах следует учитывать следующие данные:

общую массу автопоезда (с погруженным средним танком обставляет около 76 т);

габаритные размеры автопоезда;

время погрузки и крепления (одного танка – 7 - 10 мин).

Танковое подразделение, перевозимое на тяжелых автопоездах, как правило, составляет самостоятельную колонну. Для движения колонн тяжелых автопоездов маршрут движения по возможности выбирается по дорогам с твердым покрытием, с мостами грузоподъемностью не менее 80 т. При выборе маршрутов следует избегать прохождения их по дорогам с большим количеством крутых поворотов, спусков, подъемов и мостов, через крупные населенные пункты.

Для удобства движения и поддержания порядка в ходе марша между машинами выдерживаются определенные дистанции. Величина дистанции зависит главным образом от скорости движения колонны, состояния маршрута, условий видимости, погоды и устанавливается в пределах 50 - 100 м.

Управление подразделениями при подготовке к перевозке и в ходе осуществляется так же, как и при совершении марша. В ходе марша при перевозке подразделений на большегрузных прицепах командир подразделения следует в голове колонны.

Передвижение комбинированным способом. Передвижение войск комбинированным способом - одновременное или последовательное сочетание различных способов передвижения. Например, часть одновременно частью сил передвигается своим ходом, а остальные перевозятся железнодорожным транспортом или последовательно - сначала в полном составе перевозится железнодорожным, морским /речным/ транспортом, а затем передвигается своим ходом. При таком способе передвижения максимально используются положительные стороны каждого вида транспорта. Основным недостатком этого способа передвижения является нарушение организационной целостности части, подразделения, что значительно усложняет поддержание боевой постоянной готовности подразделения, части и управление ими.

При организации передвижения соединения (части) одновременно несколькими способами сначала определяется состав войск, перевозимых каждым видом транспорта, начиная с того вида, который обеспечивает большую скорость перевозки, максимально сохраняет физические силы личного состава и моторесурсы техники, затем производится расчет на перевозку каждым видом транспорта. Иногда в этих условиях часть подразделений может перебрасываться в район сосредоточения воздушным транспортом.

В замысле на комбинированное передвижение командир бригады кроме вопросов, перечисленных в замысле на перевозку, определяет состав войск, перевозимых железнодорожным, морским /речным/ транспортом и совершающих марш своим ходом, а также порядок управления ими в ходе передвижения. При этом железнодорожный, морской /речной/ транспорт планируется в первую очередь для перевозки танков, пусковых установок, тягачей и других гусеничных машин, артиллерии крупного калибра и тяжелых инженерных машин, а также техники с малым запасом хода и низкими скоростями движения.

Задачи подразделениям на комбинированное передвижение указываются в одном приказе /боевом распоряжении/. Рекогносцировка в целях изучения районов погрузки, условий погрузки войск и решения других вопросов проводится одновременно разными рекогносцировочными группами. Состав и время работы рекогносцировочных групп по каждому виду перевозок определяет командир бригады.

Время сосредоточения войск в новом районе определяется возможностями того транспорта, который обладает наименьшей скоростью перевозки. Поэтому при планировании передвижения особое внимание уделяется согласованию времени движения воинских эшелонов и колонн на марше, а также времени прибытия их в назначенный район сосредоточения. Нужно стремиться к тому, чтобы подразделения, перевозимые последними эшелонами /судами/, прибывали в конечный район одновременно с походными колоннами подразделений.

Встреча воинских эшелонов /судов, самолетов, вертолетов/ и размещение прибывших войск возлагаются на офицеров штаба, проводивших рекогносцировку районов выгрузки, или офицеров вышестоящего штаба.

При комбинированном передвижении командир и штаб, как правило, следуют с основными силами, совершающими марш или перевозимыми каким-либо видом транспорта, а заместитель командира с группой офицеров управления бригады - с остальными подразделениями, передвигающимися другим видом транспорта.

В ходе комбинированного передвижения бригады возможно прекращение перевозки войск железнодорожным или морским /речным/ транспортом. В связи с этим важное значение приобретает соединение перевозимых войск с подразделениями, совершающими марш. При благоприятных условиях выгрузившиеся подразделения в назначенных районах вблизи маршрутов формируются в колонны и направляются в районы привалов или отдыха для присоединения к своим войскам. Если перевозимые войска железнодорожным /морским, речным/ транспортом выгружаются после прохождения колоннами подразделений района выгрузки, соединение с ними возможно только в конечном районе сосредоточения. В этом случае выгрузившиеся подразделения в районы сосредоточения следуют самостоятельными колоннами.

Организация всестороннего обеспечения. Непосредственное прикрытие воинских эшелонов в пути следования осуществляется средствами войсковой противовоздушной обороны и стрелковым оружием подразделений, а при перевозке морским /речным/ транспортом, кроме того, и зенитными средствами кораблей /судов/. Разведка воздушного противника ведется наблюдательными постами в голове и хвосте воинского эшелона /на верхней палубе судна/, радио- и радиолокационными станциями судов. Оповещение о появлении воздушного противника обычно осуществляется по техническим средствам связи, а также звуковыми сигналами.

В каждом эшелоне /на судне/ развертывается приемник или радиостанция, работающие в общей сети оповещения. Начальнику эшелона /судна/сообщаются рубежи перехода из одной сети оповещения в другую, частоты радиоволн и другие необходимые данные. В каждом эшелоне /на судне/ организуется визуальное наблюдение за воздушным противником. Кроме того, начальники эшелонов используют информацию, получаемую от органов ВОСО. Весь личный состав эшелона /судна/ должен знать звуковые и световые сигналы оповещения, установленные на поезде /судне/.

Особое внимание уделяется защите от оружия массового поражения. С этой целью места погрузки и выгрузки подразделений рассредоточиваются по нескольким станциям. При проведении погрузочных и выгрузочных работ необходимо соблюдать меры маскировки, поддерживать строгий порядок.

Радиационная, химическая и биологическая разведка в районах погрузки /выгрузки/ ведется силами и средствами перевозимых войск, С этой целью подразделения химической и радиационной разведки, входящие в состав эшелона /судна/, грузятся последними, а выгружаются первыми, чтобы обеспечить ведение разведки в ходе всей погрузки и выгрузки.

Данные о радиационной, химической и биологической обстановке в пути движения штабы перевозимых войск получают от штабов военных округов /фронтов/, гражданской обороны и органов военных сообщений, а при следовании морским /речным/ транспортом, кроме того, и от кораблей непосредственного охранения.

Зоны радиоактивного заражения воинские эшелоны преодолевают с использованием личным составом средств защиты, а районы акватории, зараженные радиоактивными веществами, суда обходят или преодолевают в направлении, обеспечивающем минимальное облучение личного состава и заражение судов. Полная специальная обработка личного состава и техники осуществляется по решению командира, организующего перевозку, в районах выгрузки или, как исключение, в пути следования. Для полной специальной обработки привлекаются силы и средства стационарных пунктов обеззараживания, изоляционно-пропускных пунктов, банно-прачечных и дезинфицирующих поездов, а для обработки войск, перевозимых морским /речным/ транспортом, - силы и средства флота.

Особенностями инженерного обеспечения при перевозке подразделений являются: распределение подразделений инженерных войск по эшелонам с учетом их использования для оборудования новых погрузочно-разгрузочных мест; подготовка путей движения к новым местам погрузки; оборудование и содержание путей движения и переправ через водные преграды при переходе от перевозки войск к передвижению маршем.

При организации технического обеспечения особое внимание обращается на подготовку вооружения, боевой и другой техники к перевозке и последующим действиям, а также на ввод в строй восстановленной техники до выдвижения на погрузку. Для обеспечения погрузки /выгрузки/, а если потребует обстановка, и продолжения передвижения маршем в состав каждого воинского эшелона /судна/ включаются ремонтные и эвакуационные средства.

Для своевременного оказания помощи раненым и больным во время перевозки медицинские силы полка распределяются по воинским эшелонам /судам/. Эвакуация раненых и больных осуществляется в ближайшие медицинские учреждения.

 

Мотострелковые и танковые части (подразделения) на месте могут располагаться для:

· завершения мероприятий по приведению в боевую готовность,

· подготовке к бою,

· восстановления боеспособности,

· отдыха личного состава, пополнения запасов материальных средств, обслуживания и восстановления боевой техники,

· проведения боевого слаживания.

Они могут располагаться:

· в районе сосредоточения,

· в исходном районе,

· в районе отдыха и других районах самостоятельно или в составе соединений (частей).

Требования к району и порядку расположения подразделений зависят от удаления данного района от линии фронта, активности боевых действий сторон на данном направлении, а также от характера предстоящих действий, продолжительности пребывания подразделений на месте. Основными из этих требований являются:

· возможность скрытно занять и удобно расположить в районе подразделения;

· осуществить тщательную маскировку личного состава и техники;

· обеспечение необходимой степени рассредоточения и максимального укрытия подразделений от поражения современными боевыми средствами;

· наличие благоприятных условий для выполнения в данном районе намеченных мероприятий;

· удобство для организованного начала последующих действий.

Для этого район следует выбирать на местности, имеющей естественные укрытия. В районе или вблизи него должны быть в достаточном количестве подручные средства маскировки и другой материал, годный, например, для быстрого создания искусственных укрытий.

Районы расположения не следует выбирать в крупных населенных пунктах, вблизи от таких объектов, как фабрики, заводы, железнодорожные станции, мосты, узлы дорог или резко выделяющиеся элементы местности (отдельные высоты, озера, излучины рек). Нецелесообразно также располагать подразделения вдоль шоссейных дорог, автострад, под линиями электропередач, вблизи складов, заправочных пунктов.

Бригаде назначается для расположения основной район, а иногда и запасный. Подразделения в районе располагаются рассредоточенно. Роты - вдоль маршрута выдвижения, максимально используя защитные и маскирующие свойства местности, а батальоны - поротно, с учетом возможности быстрого построения колонны, обеспечения укрытия и маскировки. С учетом требований к рассредоточению величина района батальона может достигать 10 кв. км, бригада более 100 кв. км.

При выборе района следует учитывать, что если предстоит продолжение марша, район выгодно иметь несколько вытянутым в сторону предстоящего движения. Если предстоит наступать, подразделения следует располагать с учетом предполагаемого построения боевого порядка. Зенитные подразделения занимают огневые позиции в местах, обеспечивающих возможность ведения огня по воздушным целям. Подразделения технического обеспечения и тыла размещаются в районе расположения с учетом удобства обеспечения подразделений. Но, при этом, не демаскируя их и своего места положения.

С получением задачи на расположение на месте командир уясняет ее и оценивает обстановку. При оценке противника определяется его удаление, возможность нападения и нанесения ударов оружием массового поражения, авиацией, артиллерией, другими средствами поражения. На этой основе делаются выводы о месте, силе и составе сторожевого охранения, о мероприятиях по защите от ОМП, противовоздушной обороне, маскировке, инженерному оборудованию района, а также по ведению разведки и охранения при выдвижении в район расположения.

Оценивая свои подразделения, командир учитывает влияние их положения и состава на размеры районов расположения. При оценке соседей изучаются их основные и запасные районы расположения и с учетом требований по защите от оружия массового поражения намечаются целесообразные места (районы) расположения своих подразделений (если они не указаны), определяются требования к их оборудованию.

Оценивая местность, командир устанавливает ее влияние на требования к расположению на месте и с учетом этого намечает места (районы) и порядок расположения подразделений, пунктов управления, подразделений тыла и технического обеспечения, сторожевого охранения.

Определяются порядок использования защитных свойств местности в случае применения противником ОМП и мероприятия по инженерному оборудованию района. На основе изучения маршрутов (дорог) производится расчет выдвижения и возможного времени выхода подразделений в район.

При оценке радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановки определяется возможность наиболее безопасного размещения подразделений, характер необходимых мероприятий по защите личного состава и техники от соответствующих поражающих факторов.

На основе принятого решения командир ставит задачи командирам подчиненных подразделений в форме боевого приказа. После постановки задач подразделениям командир отдает указания о порядке занятия района и расположения машин (головой в сторону дороги, просеки, опушки в готовности к одновременному движению), по противовоздушной обороне, управлению.

На случай отражения нападения наземного противника мотострелковым (танковым) и противотанковому подразделениям указываются рубежи развертывания и задачи, своему и приданному артиллерийскому подразделению - огневые позиции, а также порядок подготовки рубежей развертывания (огневых позиций) и выхода на них, возможный маневр огнем и подразделениями.

Для отражения нападения воздушного противника командир определяет, какие иметь дежурные средства в подразделениях, и указывает порядок ведения огня.

До выхода бригады в назначенный район организуется его рекогносцировка. В состав рекогносцировочной группы, включается один из офицеров управления или штаба и по одному офицеру от каждого батальона. Группа уточняет места расположения подразделений, ПУ бригады, огневые позиции зенитных подразделений, места расположения подразделений технического обеспечения и тыла, разведывает и обозначает подъездные пути. Она проверяет район также с точки зрения его санитарно-эпидемической безопасности, а если район ранее занимался противником на безопасность его от мин, диверсантов и т. п.

По окончании рекогносцировки, высланные от батальонов представители, ожидают свои подразделения для вывода их в назначенные места. Для быстрого занятия каждым подразделением, танком, боевой машиной пехоты, орудием и другой машиной своих мест иногда целесообразно эти места заранее обозначить указателями.

С выходом подразделений в район расположения командир осуществляет контроль по выполнению мероприятий инженерного оборудования района расположения, технического обслуживания вооружения, боевой и другой техники, за пополнением подразделений боеприпасами и другими материальными средствами. Организуется связь проводными и подвижными средствами. Радиосвязью на передачу разрешается пользоваться только для оповещения и управления средствами ПВО.

В районе расположения личный состав вблизи машин должен оборудовать открытые или перекрытые щели, а при наличии времени - устраивать блиндажи и убежища. Боеприпасы, горючее и другие материальные средства укрываются в окопах и других укрытиях.

Места расположения подразделений, вооружения и техники, позиции охранения и дежурных средств, а также следыотмашин необходимо тщательно маскировать. Соблюдение мер маскировки в последующем обязательно на протяжении всего периода пребывания полка на месте. Причем скрытно должны осуществляться и все перемещения техники и личного состава. Особо следует обращать внимание на недопущение пользования кострами, светом фар в ночное время, ограничить или запретить работу на радиосредствах, кроме как на прием. В районе расположения должна непрерывно вестись разведка как наземного, так и воздушного противника.

В случае смены района следует обращать внимание на скрытность выхода из района, перемещения и занятия нового. При смене района в бригаде должна вестись круговая разведка (наблюдение), а зенитные средства должны быть в готовности к отражению удара самолетов, вертолетов противника.

Зимой, в условиях длительной непогоды или в густонаселенной местности подразделения иногда целесообразно располагать в населенных пунктах. В этих случаях подразделения следует рассредоточивать по окраинам населенного пункта, для укрытия личного состава использовать подвалы зданий, погреба, другие подземные сооружения.

Подразделения бригады при расположении на месте охраняются непосредственным охранением – суточным нарядом, патрульными и дежурными наблюдателями на КНП рот. В батальоне с этой целью организуется сторожевое охранение в составе отделения, танка (удаление до 1500 м) и секретами в составе двух-трех человек (удаление до 400 м). Сторожевому посту указывается позиция, с которой обеспечивается круговое наблюдение и удобное ведение огня. Наблюдение ведется непрерывно

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинг в системе стратегического планирования | Применения биотехнологических методов для очистки газо-воздушных выбросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.225 сек.