КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример программирования разветвленного алгоритмаЗадача. Составить блок-схему алгоритма и программу расчета на Object Pascal значений: Входные данные: A, B. Выходные данные: X, Y.
Проанализируем выражения для X и Y. Область определения Х – любые неотрицательные значения А. В противном случае на экран выдается сообщение о неопределенности Х. При вычислении Y по верхней формуле допустимыми являются те значения В, для которых > = 0. При вычислении Y по нижней формуле допустимы значения Х ≠ 0 при условии, что Х определен. В противном случае на экран выдается сообщение о неопределенности Y. Поскольку вещественные числа представляются в памяти компьютера не точно, то будем считать, что Х равен нулю, если его модуль меньше 10-10. Введем логическую переменную РХ – признак определенности Х. В начале алгоритма присвоим РХ значение TRUE. В случае, когда Х не определен, признаку РХ присвоим значение FALSE. При вычислении Y по нижней формуле сначала проверим, определен ли Х, и если это так, то затем проверим, не равен ли он нулю. Блок-схема алгоритма приведена на рисунке 6.5. Скомпонуем следующую форму и настроим ее свойства.
procedure TForm1.Button_closeClick(Sender: TObject); begin close end; 1. Процедура обработки щелчка на кнопке «Очистка» (кн. Button_clear)
// Очистка всех текстовых полей при нажатии кнопки "Очистка" procedure TForm1.Button_clearClick(Sender: TObject); begin Edit_a.Clear; Edit_b.Clear; Edit_x.Clear; Edit_y.Clear end; 2. Процедура обработки щелчка на кнопке «Вычисление» (кн. Button_calc)
procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject); var A,B,X,Y:real; //объявления PX:boolean; //признак определенности Х begin A:=StrToFloat(Edit_a.Text); // ввод А B:=StrToFloat(Edit_b.Text); // ввод В PX:=True; //Х определен if (A>=0) then begin X:=10*(5.28-sqrt(A)); Edit_x.Text:=FloatToStr(X) end else begin Edit_x.Text:='x не определен'; PX:=False end; if (A*A<25) then if(B*B+2*B-3>=0)then begin Y:=sqrt(B*B+2*B+3); Edit_y.Text:=FloatToStr(Y) end else Edit_y.Text:='Y не определен' else if (PX) then // X определен if (abs(X)>1E-10) then // X не равен 0 begin Y:=ln(abs(X)); Edit_y.Text:=FloatToStr(Y) end else Edit_y.Text:='Y не определен' else Edit_y.Text:='Y не определен' end;
3. Процедура обработки щелчка на кнопке «Очистка» (кн. Button_clear)
// Очистка всех текстовых полей при нажатии кнопки "Очистка" procedure TForm1.Button_clearClick(Sender: TObject); begin Edit_a.Clear; Edit_b.Clear; Edit_x.Clear; Edit_y.Clear end; 4. Процедура обработки щелчка на кнопке «Вычисление» (кн. Button_calc)
procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject); var A,B,X,Y:real; //объявления PX:boolean; //признак определенности Х begin A:=StrToFloat(Edit_a.Text); // ввод А B:=StrToFloat(Edit_b.Text); // ввод В PX:=True; //Х определен if (A>=0) then begin X:=10*(5.28-sqrt(A)); Edit_x.Text:=FloatToStr(X) end else begin Edit_x.Text:='x не определен'; PX:=False end; if (A*A<25) then if(B*B+2*B-3>=0)then begin Y:=sqrt(B*B+2*B+3); Edit_y.Text:=FloatToStr(Y) end else Edit_y.Text:='Y не определен' else if (PX) then // X определен if (abs(X)>1E-10) then // X не равен 0 begin Y:=ln(abs(X)); Edit_y.Text:=FloatToStr(Y) end else Edit_y.Text:='Y не определен' else Edit_y.Text:='Y не определен' end;
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |