Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример программирования разветвленного алгоритма

Задача. Составить блок-схему алгоритма и программу расчета на Object Pascal значений:

Входные данные: A, B. Выходные данные: X, Y.

 

Проанализируем выражения для X и Y.

Область определения Х – любые неотрицательные значения А. В противном случае на экран выдается сообщение о неопределенности Х.

При вычислении Y по верхней формуле допустимыми являются те значения В, для которых > = 0. При вычислении Y по нижней формуле допустимы значения Х ≠ 0 при условии, что Х определен. В противном случае на экран выдается сообщение о неопределенности Y. Поскольку вещественные числа представляются в памяти компьютера не точно, то будем считать, что Х равен нулю, если его модуль меньше 10-10.

Введем логическую переменную РХ – признак определенности Х. В начале алгоритма присвоим РХ значение TRUE. В случае, когда Х не определен, признаку РХ присвоим значение FALSE. При вычислении Y по нижней формуле сначала проверим, определен ли Х, и если это так, то затем проверим, не равен ли он нулю.

Блок-схема алгоритма приведена на рисунке 6.5.

Скомпонуем следующую форму и настроим ее свойства.

       
   
Форма после настройки свойств объектов и выполнения расчетов  
 
Исходная Форма после переименования
 

 

 

       
 
 
   
Рисунок 3.1. – Блок-схема разветвленного алгоритма  

 



Процедура обработки щелчка на кнопке «Выход» (кн. Button_close)

 


procedure TForm1.Button_closeClick(Sender: TObject);

begin

close

end;

1. Процедура обработки щелчка на кнопке «Очистка» (кн. Button_clear)

 

// Очистка всех текстовых полей при нажатии кнопки "Очистка"

procedure TForm1.Button_clearClick(Sender: TObject);

begin

Edit_a.Clear;

Edit_b.Clear;

Edit_x.Clear;

Edit_y.Clear

end;

2. Процедура обработки щелчка на кнопке «Вычисление» (кн. Button_calc)

 

procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject);

var A,B,X,Y:real; //объявления

PX:boolean; //признак определенности Х

begin

A:=StrToFloat(Edit_a.Text); // ввод А

B:=StrToFloat(Edit_b.Text); // ввод В

PX:=True; //Х определен

if (A>=0) then

begin

X:=10*(5.28-sqrt(A));

Edit_x.Text:=FloatToStr(X)

end

else begin

Edit_x.Text:='x не определен';

PX:=False

end;

if (A*A<25) then

if(B*B+2*B-3>=0)then

begin

Y:=sqrt(B*B+2*B+3);

Edit_y.Text:=FloatToStr(Y)

end

else Edit_y.Text:='Y не определен'

else if (PX) then // X определен

if (abs(X)>1E-10) then // X не равен 0

begin

Y:=ln(abs(X));

Edit_y.Text:=FloatToStr(Y)

end

else Edit_y.Text:='Y не определен'

else Edit_y.Text:='Y не определен'

end;

 

 

3. Процедура обработки щелчка на кнопке «Очистка» (кн. Button_clear)

 

// Очистка всех текстовых полей при нажатии кнопки "Очистка"

procedure TForm1.Button_clearClick(Sender: TObject);

begin

Edit_a.Clear;

Edit_b.Clear;

Edit_x.Clear;

Edit_y.Clear

end;

4. Процедура обработки щелчка на кнопке «Вычисление» (кн. Button_calc)

 

procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject);

var A,B,X,Y:real; //объявления

PX:boolean; //признак определенности Х

begin

A:=StrToFloat(Edit_a.Text); // ввод А

B:=StrToFloat(Edit_b.Text); // ввод В

PX:=True; //Х определен

if (A>=0) then

begin

X:=10*(5.28-sqrt(A));

Edit_x.Text:=FloatToStr(X)

end

else begin

Edit_x.Text:='x не определен';

PX:=False

end;

if (A*A<25) then

if(B*B+2*B-3>=0)then

begin

Y:=sqrt(B*B+2*B+3);

Edit_y.Text:=FloatToStr(Y)

end

else Edit_y.Text:='Y не определен'

else if (PX) then // X определен

if (abs(X)>1E-10) then // X не равен 0

begin

Y:=ln(abs(X));

Edit_y.Text:=FloatToStr(Y)

end

else Edit_y.Text:='Y не определен'

else Edit_y.Text:='Y не определен'

end;

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И расчетов с персоналом | Минеральные ресурсы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.