КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания
Заболевания слизистой оболочки полости рта (стоматиты, молочница). План изложения материала: 1. Хронические расстройства питания. Виды. 2. Гипотрофия: определение. Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы, способствующие развитию гипотрофии. 3. Клинические симптомы гипотрофии по степеням тяжести, осложнения, методы диагностики, принципы лечения и планирование сестринского ухода за пациентами. 4. Профилактика гипотрофии. 5. Паратрофия (ожирение). Причины и факторы риска. Клинические проявления. Принципы лечения. Профилактика. 6. Сестринский процесс при дистрофиях. 7. Стоматиты: определение, виды. Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы, способствующие развитию заболевания. 8. Клинические симптомы стоматитов, осложнения, принципы лечения и планирование сестринского ухода за пациентами. 9. Профилактика стоматитов у детей. 10. Сестринский процесс при стоматитах.
Цель занятия: Сформировать у студентов знания о причинах, предрасполагающих факторах, клинических проявлениях, принципах лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Содержание учебного материала: Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска, ранние признаки и клинические проявления, осложнения. Диагностика, принципы лечения и планирования сестринского ухода за пациентами. Профилактика заболеваний. После изучения темы студент должен: Представлять и понимать: 1. Механизмы развития патологического процесса при диспепсии, гипотрофии. 2. Роль медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний. 3. Роль медицинской сестры на этапах сестринского процесса при уходе за пациентами. 4. Роль участковой медсестры в профилактике заболеваний. Знать: 1. АФО органов пищеварения у детей грудного возраста. 2. Факторы риска и причины развития заболеваний. 3. Ранние признаки, основные клинические проявления, осложнения, проблемы пациентов, диагностику. 4. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. 5. Профилактику заболеваний.
Дистрофия (от греч. dys- расстройство, trophe- питание) - это хронические расстройства питания у детей. Дистрофии бывают: · Гипотрофия – недостаточное питание. · Паратрофия, ожирение – избыточное питание. Дистрофические состояния снижают иммунитет, ухудшают течение острых заболеваний и предрасполагают к развитию хронических заболеваний. Гипотрофия (hypo – ниже, trophe – питание) – это хроническое расстройство питания детей раннего возраста, характеризующееся недостаточным поступлением питательных веществ, нарушением их усвоения, развитием дефицитом массы тела, роста и т.д. Частота гипотрофий составляет ~ 10-12% детей до 3-х лет. Этиология: Основная причина гипотрофии – количественный и качественный недокорм. Факторы риска развития заболевания: 1. Алиментарные факторы: · Недостаточное питание матери во время беременности · Тяжелые токсикозы беременности, внутриутробная инфекция · Интоксикации (гипервитаминоз Д и т.д.) · Анорексия · Несбалансированное питание ребенка 2. Инфекционные факторы: · Инфекционные поражения желудочно-кишечного тракта · Инфекции мочевыводящих путей, пиелонефрит · Различные очаги инфекции 3. Врожденные пороки развития: · Пороки развития желудочно-кишечного тракта с непроходимостью и рвотой (пилоростеноз и т.д.) · ВПС · Незаращение верхней губы, мягкого и твердого неба. · Наследственные аномалии обмена веществ (ферментопатии и т.д.) · Органические поражения ЦНС · Иммунодефицитные состояния 4. Психосоциальные факторы: · Недостаточное внимание к ребенку · Отрицательное эмоциональное воздействие на ребенка · Дефекты ухода и воспитания · Несоблюдение режимных моментов. Механизм патологического процесса: Под влиянием различных факторов происходит нарушение ферментативной деятельности пищеварительных желез, подавляется секреция желудочно-кишечного тракта. Нарушаются процессы ферментативного расщепления и всасывания пищевых веществ в кишечнике, развивается дисбактериоз, снижается синтез витаминов. Для поддержания процессов жизнедеятельности организм использует запасы жира и гликогена из депо (подкожная клетчатка, печень, мышцы, внутренние органы), затем начинается распад клеток паренхиматозных органов. В процессе распада образуются промежуточные токсические вещества, которые еще больше ухудшают обменные процессы. Нарушается возбудимость коры головного мозга и подкорковых центров, их регуляторные механизмы, что приводит к угнетению и истощению внутренних органов. Разрушается система иммунологической защиты, легко присоединяется инфекция и активируются ее эндогенные очаги с развитием септического и токсического состояния.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |