КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Острая пневмония. Бронхиальная астма
Заболевания органов дыхания. План изложения материала: 1. Острая пневмония: определение, причины и факторы риска развития заболевания. Уровень заболеваемости. Типы пневмоний. Клинические симптомы, осложнения, принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Особенности пневмонии у новорожденных детей. Профилактика. 2. Сестринский процесс при острой пневмонии. 3. Бронхиальная астма: определение, причины и факторы риска развития заболевания. Уровень заболеваемости. Клинические симптомы, периоды заболевания, осложнения, принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Оказание неотложной доврачебной помощи при приступе бронхиальной астмы. Клинические симптомы, осложнения, принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. 4. Сестринский процесс при бронхиальной астме. Цель занятия: Сформировать у студентов знания по причинам, предрасполагающим факторам, клиническим проявлениям изучаемых заболеваний, принципам лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Содержание учебного материала: Уровень заболеваемости. Причины и факторы риска, клинические проявления. Современные методы диагностики. Осложнения, принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Профилактика заболеваний. После изучения темы студент должен: Представлять и понимать: 1. Механизмы развития патологического процесса при изучаемых заболеваниях. 2. Роль медицинской сестры в диагностике заболеваний, в подготовке ребенка к лабораторно-инструментальным методам исследования. 3. Роль медицинской сестры в оказании неотложной помощи при бронхоспазме. 4. Роль медицинской сестры в организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. 5. Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний. Знать: 1. Анатомию и физиологию органов дыхания и АФО у детей раннего возраста. 2. Основные причины и факторы риска развития заболеваний. 3. Ранние признаки и клинические проявления острой пневмонии у детей разного возраста, проблемы пациентов, осложнения, методы диагностики. 4. Клинические проявления и алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи при приступе бронхиальной астмы. 5. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. 6. Профилактику заболеваний.
Острая пневмония – это острое воспаление респираторных альвеол, участвующих в газообмене. Заболеваемость пневмониями составляет от 15 до 20 на 1000 детей первого года жизни и 5-6 случаев на 1000 детей старше года. После 5-ти летнего возраста заболеваемость у детей снижается в 5-6 раз. Пик заболеваемости острыми пневмониями приходится на зимнее время года и период эпидемических вспышек гриппа. Несмотря на успехи в лечении, острые пневмонии до сих пор занимают ведущее место в структуре детской смертности. Этиология: Ведущим в возникновении пневмонии является инфекционный фактор. В зависимости от возраста ребенка изменяются виды патогенных возбудителей, вызывающих развитие пневмонии.
При неблагоприятных фоновых состояниях и снижении иммунитета к основным возбудителям пневмонии может присоединиться суперинфекция, представленная грибами рода Candida, системными микозами, анаэробами, энтеробактером и микробными ассоциациями. Тяжелые пневмонии, как правило, обусловлены смешанной микрофлорой. Факторы риска развития заболевания: · Недоношенность, незрелость. · Аспирационный синдром. · АФО строения органов дыхания у детей раннего возраста. · Гиповитаминозы. · Фоновые заболевания (рахит, гипотрофия, анемия, диатезы). · Врожденные пороки развития дыхательной и сердечно-сосудистой системы. · Хронические очаги инфекции. · Наследственные и приобретенные иммунодефициты. · Неблагоприятные факторы окружающей среды (физические, экологические, химические). · Переохлаждение. Пути распространения инфекции: · Бронхогенный. · Гематогенный. · Лимфогенный. Механизм патологического процесса: Возбудители, проникая в нижние отделы дыхательных путей, задерживаются в респираторных альвеолах, накапливаются и вызывают местное воспаление. При распространении возбудителей и отечной жидкости за пределы альвеол и вовлечении в процесс паренхимы легких, развивается очаговая пневмония. Если закупоривается слизью сегментарный бронх или воспаление происходит в пределах одного сегмента, то формируется сегментарная пневмония. При дальнейшем распространении воспалительного процесса в пределах доли легкого возникает долевая (крупозная) пневмония. Вследствие быстрого распространения патологического процесса в легочной ткани может развиться дыхательная недостаточность. Неспособность легких обеспечивать нормальный газовый состав крови (гипоксия), оказывает негативное влияние на функции всех внутренних органов и, прежде всего, на ЦНС.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |