Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Острый гломерулонефрит




Заболевания органов мочевыделения.

План изложения материала:

1. Определение. Уровень заболеваемости. Причины и факторы риска. Механизм патологического процесса.

2. Клинические проявления острого гломерулонефрита у детей. Клинические формы. Осложнения.

3. Принципы лечения и сестринского ухода за больными. Профилактика заболевания.

4. Диспансерное наблюдение реконвалесцентов после выписки из стационара.

5. Сестринский процесс при остром гломерулонефрите: возможные проблемы пациентов и их родителей, сестринские вмешательства.

Цель занятия: Сформировать у студентов знания по причинам, клиническим проявлениям острого гломерулонефрита и принципам организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами.

Содержание учебного материала:

Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска развития заболевания. Клинические проявления и проблемы пациентов, осложнения. Современные методы диагностики. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Профилактика, принципы диспансеризации реконвалесцентов.

После изучения темы студент должен:

Представлять и понимать:

1. Механизм патологического процесса при остром гломерулонефрите.

2. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к лабораторно-инструментальным методам исследования, в проведении диагностических процедур.

3. Роль медицинской сестры на этапах сестринского процесса при уходе за пациентами.

4. Роль медицинской сестры в профилактике заболевания и проведении диспансерного наблюдения за реконвалесцентами.

Знать:

1. Анатомию и физиологию органов мочевыделения и АФО у детей.

2. Основные причины и факторы риска развития острого гломерулонефрита.

3. Клинические проявления, проблемы пациентов, осложнения методы диагностики.

4. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами.

5. Принципы диспансеризации реконвалесцентов после выписки из стационара.

6. Профилактику заболевания.

 

Острый гломерулонефрит – это инфекционно-аллергическое заболевание с диффузным воспалением клубочкового аппарата, последующим вовлечением в процесс остальных структур обеих почек и прогрессирующим течением. Среди заболеваний почек является наиболее тяжелым по течению и исходу. Гломерулонефрит наблюдается, в основном, в младшем школьном возрасте, мальчики болеют в 2 раза чаще девочек. В год отмечается от 6 до 20 случаев на 10.000 детей.

Этиология: основная роль в развитии заболевания принадлежит нефритогенным штаммам В- гемолитического стрептококка группы А.

Факторы риска развития заболевания:

· Наследственная предрасположенность к нефритогенному стрептококку

· Предшествующие инфекции (ангина, скарлатина, хронический тонзиллит, ОРВИ)

· Переохлаждение

· Хронические очаги инфекции

· Сенсибилизация организма

· Иммунологические особенности организма, предрасполагающие к заболеванию.

Механизм патологического процесса:

Антигены стрептококка поступают в кровь и вызывают выработку антител, в крови или в почках начинается образование иммунных комплексов. Вследствие общности антигенов стрептококка и клеток базальной мембраны клубочков, организм вырабатывает антитела не только к антигенам стрептококка, но и к клеткам базальной мембраны. Аутоантитела и иммунные комплексы разрушают базальную мембрану, вызывают иммунопатологическое воспаление клубочкового аппарата с последующим вовлечением в процесс канальцев, артериол и паренхимы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.