КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Острый гломерулонефритЗаболевания органов мочевыделения. План изложения материала: 1. Определение. Уровень заболеваемости. Причины и факторы риска. Механизм патологического процесса. 2. Клинические проявления острого гломерулонефрита у детей. Клинические формы. Осложнения. 3. Принципы лечения и сестринского ухода за больными. Профилактика заболевания. 4. Диспансерное наблюдение реконвалесцентов после выписки из стационара. 5. Сестринский процесс при остром гломерулонефрите: возможные проблемы пациентов и их родителей, сестринские вмешательства. Цель занятия: Сформировать у студентов знания по причинам, клиническим проявлениям острого гломерулонефрита и принципам организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Содержание учебного материала: Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска развития заболевания. Клинические проявления и проблемы пациентов, осложнения. Современные методы диагностики. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Профилактика, принципы диспансеризации реконвалесцентов. После изучения темы студент должен: Представлять и понимать: 1. Механизм патологического процесса при остром гломерулонефрите. 2. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к лабораторно-инструментальным методам исследования, в проведении диагностических процедур. 3. Роль медицинской сестры на этапах сестринского процесса при уходе за пациентами. 4. Роль медицинской сестры в профилактике заболевания и проведении диспансерного наблюдения за реконвалесцентами. Знать: 1. Анатомию и физиологию органов мочевыделения и АФО у детей. 2. Основные причины и факторы риска развития острого гломерулонефрита. 3. Клинические проявления, проблемы пациентов, осложнения методы диагностики. 4. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. 5. Принципы диспансеризации реконвалесцентов после выписки из стационара. 6. Профилактику заболевания.
Острый гломерулонефрит – это инфекционно-аллергическое заболевание с диффузным воспалением клубочкового аппарата, последующим вовлечением в процесс остальных структур обеих почек и прогрессирующим течением. Среди заболеваний почек является наиболее тяжелым по течению и исходу. Гломерулонефрит наблюдается, в основном, в младшем школьном возрасте, мальчики болеют в 2 раза чаще девочек. В год отмечается от 6 до 20 случаев на 10.000 детей. Этиология: основная роль в развитии заболевания принадлежит нефритогенным штаммам В- гемолитического стрептококка группы А. Факторы риска развития заболевания: · Наследственная предрасположенность к нефритогенному стрептококку · Предшествующие инфекции (ангина, скарлатина, хронический тонзиллит, ОРВИ) · Переохлаждение · Хронические очаги инфекции · Сенсибилизация организма · Иммунологические особенности организма, предрасполагающие к заболеванию. Механизм патологического процесса: Антигены стрептококка поступают в кровь и вызывают выработку антител, в крови или в почках начинается образование иммунных комплексов. Вследствие общности антигенов стрептококка и клеток базальной мембраны клубочков, организм вырабатывает антитела не только к антигенам стрептококка, но и к клеткам базальной мембраны. Аутоантитела и иммунные комплексы разрушают базальную мембрану, вызывают иммунопатологическое воспаление клубочкового аппарата с последующим вовлечением в процесс канальцев, артериол и паренхимы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |