Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массивы. Указатель – это переменная, содержащая в себе адрес объекта определенного типа

Указатели

Указатель – это переменная, содержащая в себе адрес объекта определенного типа.

С помощью этой переменной организуется получение (чтение) значение, записанного в некоторой области, на которую ссылается указатель, те используют операцию косвенного обращения, или разыменования (*).

Объявление указателя имеет синтаксис:

тип_объекта *идентификатор;

-тип_объекта - определяет тип данных, на которые ссылается указатель с именем идентификатор

-символ * - сообщает компилятору, что объявленная переменная является указателем

Например:

int *z; // z – указатель на значение типа int (целое)

float *a; // а – указатель на значение типа float

Указатель инициализируется (т.е. устанавливаются первоначальные значения) либо непосредственно при объявлении, либо после объявления с помощью оператора присваивания. При этом ему присваивается конкретный или нулевой адрес.

Например:

int *x _ptr=NULL; // указателю x_ptr присваивается нулевой адрес

int x =5; // указателю присваивается конкретный адрес ячейки памяти

int *x_ptr=&x; //указателю х_ptr присваивается адрес переменной х

Здесь:

-& - символ унарной операции взятия адреса;

-NULL – символическая константа, равная нулевому адресу, по которому никогда не располагаются данные.

Например:

int y=*x_ptr; //присваивание числа y=5, находящегося по адресу x_ptr

Этот же результат можно получить, записав

int y=x; //обычное присваивание без применения указателя

 

С указателями можно выполнять не только операции присваивания и обращения по адресу, но и ряд других операций:

ü -унарные (операция над одним операндом) операции ++,--;

ü -аддитивные (с двумя операндами) и составные операции с целыми числами +, -, +=, -=;

ü -вычитание указателей (сложение указателей запрещено);

ü -операции отношения - имеют смысл при работе со структурами (например, с массивами).

 

Массив представляет собой конечный упорядоченный набор однотипных объектов, имеющих общее имя. Элементы массива занимают один непрерывный участок памяти компьютера и располагаются последовательно друг за другом.

Массив состоит из элементов, являющихся данными одного типа, элементы нумеруются от 0.

Описание одномерного массива имеет следующий формат:

Тип имя_массива [n];

где n – размерность массива– количество элементов, которое содержит массив.

Пример одномерного массива:

int days [12]; //массив days из 12 целых чисел

double mass [50]; //массив mass из 50 вещественных чисел

Элементы массива имеют индексы – порядковые номера, которые приписываются элементам для того, чтобы отличать их друг от друга.

Обращение к элементам массива может осуществляться од ним из двух способов:

-по номеру элемента в массиве (через его индекс);

-по указателю.

Для доступа к элементу массива используется имя массива и его индекс в диапазоне от 0 до n-1, заключенный в квадратные скобки:

имя_массива [индекс]

Например:

mass [0] = 37.5;... mass [49] = 36.6;

Массивы можно инициализировать списком значений или выражений, отделенных запятой в фигурных скобках.

Например:

int days [12] = {27,15,11,5,28,9,14,31,21,15,19,27};

Если список значений короче длины массива, то инициализации подвергаются первые элементы массива, а остальным присваивается нулевое значение.

Например:

int a[5] = {3,12,4}; //a[0]=3, a[1]=12, a[2]=4, a[3]=0, a[4]=0

В практических задачах часто используются двумерные массивы, т.е. массивы с двумя индексами. Они описываются следующим образом:

Тип имя_массива [ размер_1 ] [ размер_2 ]

С помощью таких массивов обычно отображаются матрицы.

Например:

const int k=5, r=3;

long m[k][k]; //матрица целых чисел размерности 5х5

float d[k][r]; //матрица целых чисел размерности 5х3

Инициализация двумерного массива осуществляется двумя способами:

1) представлением массива из массивов с заключением каждого массива-строки в свои фигурные скобки (в этом случае размерности можно не указывать);

2) заданием общего списка элементов в том порядке, в котором они располагаются в памяти.

Например:

int matr [ ][ ] = {{3,-4},{25,0},{-1,4}};

int matr [3][2] = {3,-4,25,0,-1,4};

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимодействие людей | Принцип частотного розподілу каналів
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.