Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Гарантированность достижения результатов




Стоимость.

Гарантированность достижения результатов.

Тенденция к представлениям в стандартной формализованной форме

Переносимость

Логическая связанность

Степень необходимости для достижения результатов.

Алгоритмичность (план действия).

Прогнозирование и гарантия времени принятия решений.

Объем сведений и объем данных.

Информация: объем средний, неограничен. Степень неопределенности неизвестна, т. е. не позволяет определять релевантный профиль сведений.

Знания: объем ограничен. Степень неопределенности равна нулю (СН=0), т.е. знания являются релевантной информацией всегда.

Информация: нет никаких гарантий.

Знания: обязательно присутствуют.

Информация: нет; не понятно, что делать.

Знания: обязательно.

Информация: степень необходимости не определена.

Знания: непосредственно необходимы, т.е. без знаний нельзя получить результат.

Информация: нет

Знания: да.

(это понимание соответствующего показателя сторонними специалистами) Информация: частична.

Знания: да.

Информация: нет.

Знания: да.

Информация: нет.

Знания: да.

Информация: реальная стоимость велика.

Знания: они стоят дорого, но обеспечивают быстрый возврат инвестиций.

Понятие: информация, данные, знания (продолжение)

 

Корпоративные знания - это различная деловая информация, которую необходимо иметь для поддержки на высоком уровне основных бизнес-процессов предприятия, а так же для быстрого реагирования на динамику рынка.

Знания – (в более широком смысле) это информация материализованная в процессе решения конкретной задачи в виде каких то конкретных действий людей, стремящихся достичь своих конкретных целей.

Информация обладает следующими свойствами:

· всегда связана с какими – либо данными

· широко распространена, находится повсюду

· может генерироваться людьми, ПК и др. машинами

· легко воспринимается, легко передается

· как правило, статична

· обладает стоимостью, необходимой на создание и поддержку

Знания обладают следующими свойствами:

· имеют отношения к данным и информации, но не всегда с ними связаны

· дефицитны, но их не просто добывать

· всегда связаны с каким-то контекстом, находятся в его рамках

· генерируются только людьми

· трудны для восприятия

· динамичны

· могут быть очень дороги, цена при этом не фиксирована

· обладают сроком и целью использования

Управление знаниями - это технологический процесс работы с информационными ресурсами для обеспечения доступа к знаниям, их объединение и генерация новых знаний с целью наращивания эффективности потенциала деятельности коллектива людей.

Назначение и область применения автоматизированных информационных систем.

 

В настоящее время автоматизированные информационные системы (АИС) применяются во всех областях человеческой деятельности.

Основные области применения следующие:

1. Управление государственными органами (управление администрацией различных уровней; государственная дума; областные законодательные собрания; судебная власть, адвокатские конторы; министерства, правительства министерств).

2. Производство (производство товаров; производство услуг).

3. Транспорт

4. Связь

5. Медицина

6. Военное дело

7. Культура и искусство (Web-дизайнеры).

 

Основная область применения АИС - управление документами. Система управления документами (АСУД) для документооборота используется в различных областях. Наиболее важное применение они нашли в управлении документами органов государственного управления, а так же в производстве и используются на малых предприятиях (в фирмах, офисах). Информационные системы широко используются для обеспечения бизнес- процессов.

Информационные системы. Состав и структура.

Под составом ИС понимается перечень элементов из которых состоит ИС.

Под структурой понимается множество связей между элементами ИС.

Состав и структура ИС может быть определена с различных точек зрения. При этом в каждом случае получаются на первый взгляд совершенно различные структуры, но они между собой связаны.

Существуют 3 главных вида структур ИС:

1. организационная структура

2. функциональная структура

3. информационная структура

 

Такая особенность ИС называется многоуровнивостью представлений.

Каждый из уровней представления ИС может быть сложным в представлении и структура может быть организована по принципу включения более частных представлений в более общие представления (принцип матрешки). Такое свойство ИС называется иерархичностью.

Например, на самом верхнем уровне иерархии организационной структуры расположены наиболее общие крупные элементы ИС.

Верхний уровень представления часто называется концептуальным уровнем, потому что он объясняет концепцию, т.е. принцип взаимодействия основных элементов ИС.

Для систем электронного документооборота часто верхний концептуальный уровень организационной структуры представляет собой организационную структуру самого объекта управления, в котором используются ИС.

Например, на верхнем уровне организационной структуры могут быть следующие элементы: администрация фирмы, канцелярия, отдел кадров, плановый отдел, элементы подразделения, бухгалтерия.

Связи между этими элементами представляют собой информационные каналы, по которым передаются сообщения, например, в виде документов. Каждый из элементов может быть, аналогическим образом, раскрыт в подобной структуре или подструктуре.

Очень часто под ИС понимают совокупность технических средств (ПК, периферийное оборудование (сканер, принтер, провода), программного обеспечения или программ и обслуживающего персонала).


В соответствии с действующими стандартами основными элементами ИС являются следующие виды обеспечения:

1. ТО - техническое обеспечение. Это ПК, периферийное оборудование, сетевое и т.д.

2. ПО – программное обеспечение. Это общее программное обеспечение, в него входят: операционные системы, программы общего назначения, специальные прикладные программы или приложения (программы управления системой электронного документооборота, программы бухучета).

3. МО – математическое обеспечение. Это описание алгоритмов машинных процедур, прикладных программ специального назначения.

4. МО – методическое обеспечение. Это методики применения ИС для решения задач управления.

5. ЛО – лингвистическое обеспечение. К ним относятся: алгоритмические языки прикладных программ, Си ++ и т. д.

6. ОО – организационное обеспечение. Это инструкции обслуживающему персоналу по работе с ИС, т.е интерфейс между людьми и ИС.

7. ИО – информационное обеспечение. Это структура информации, данных, базы данных (внутримашинная и немашинная).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.