№
| Рамки
| Описание стратегии
|
| ГИБП-1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И ПЕРЕДОВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРАКТИКИ
|
Внедрение в полном объеме применимых SARPS ИКАО
| 1. Государства обеспечивают, чтобы их полномочные регламентирующие органы были независимыми при осуществлении функций, связанных с безопасностью полетов, компетентными и надлежащим образом финансировались.
2. Государства создают надлежащие системы для обеспечения постоянной эффективности при осуществлении их регламентирующих функций.
|
| ГИБП-2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
|
Каждое государство требует, чтобы авиа-ционная деятельность отвечала стандартам, призванным обеспечи-вать приемлемый уро-вень БП
| 1. Государства вносят законодательные изменения с целью поддержать "культуру беспристрастности", поощрять открытые системы представления данных и защищать информацию, собираемую исключительно для повышения уровня безопасности полетов.
2. ИКАО вводит практику рассмотрения деятельности государств на предмет выявления пробелов в их законодательных действиях u1089 с целью поощрять создание открытых систем представления информации. Разработка плана устранения пробелов.
3. Систематизация данных о безопасности полетов по регионам.
4. Создание международной системы обмена информацией/глобальной системы представления данных.
|
| ГИБП-3. ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ ОБ ОШИБКАХ И ИНЦИДЕНТАХ
|
Свободный поток данных, которые тре-буются для оценки на постоянной основе сос-тояния БП и при необходимости для устранения недостатков
| 1. Реализация государствами принципиальных положений Приложения 13 ИКАО и создание надлежащим образом финансируемого, профессионально подготовленного, независимого и беспристрастного органа по расследованию или обеспечение доступа к такому органу.
2. Создание государствами правовых рамок деятельности по защите связанной с безопасностью полетов информации, собираемой для предотвращения авиационных происшествий, а не для поиска виновных.
3. Осуществление международного сотрудничества и обмен информацией об авиационных происшествиях и инцидентах.
|
| (ГИБП-4) ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ И АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
|
Расследование АП и инцидентов для изуче-ния причинных факторов и общих аспектов безопасности системы в целом
| 1. Создание новых и совершенствование существующих региональных механизмов в целях обеспечения последовательности.
2. Приоритизация действий по регионам на основе оценки рисков.
|
| (ГИБП-5) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
|
Региональные разли-чия в подходах к реализации передовой практики на разных уровнях развития и обмен опытом между регионами
| 1. Отрасль обязуется следовать принципу "культуры непредвзятости", предполагающему, что задействованные стороны будут представлять информацию обо всех связанных с безопасностью полетов или потенциально влияющих на безопасность полетов проблемах, не опасаясь наказания.
2. Разработать и внедрить общую систему показателей и идентификаторов предшествующих событий, необходимых для принятия инициативного подхода к управлению рисками.
3. Создание и интеграция в масштабах отрасли баз данных коллективного пользования об инцидентах/ошибках. Демонстрация и пропаганда преимуществ транспарентности в представлении данных.
|
| (ГИБП-6) ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ДАННЫХ ОБ ОШИБКАХ И ИНЦИДЕНТАХ В ОТРАСЛИ
|
Разработка и реали-зация концепции "куль-туры непредвзятости" как одно из основных средств, позволяющих отрасли выявлять нали-чие опасностей и рисков в организации
| 1. Обязательное использование СУБП во всех секторах и предприятиях отрасли.
2. Разработка плана введения СУБП в процессы проверок.
3. Разработка процессов проверки для оценки эффективности функции СУБП.
4. Введение практики рассмотрения СУБП в ходе проверок.
5. Определение точек соприкосновения отраслевых областей внимания и разработка плана интеграции программы СУБП по всем точкам сопряжения.
|
| (ГИБП-7) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (СУБП)
|
Управление рисками, связанными с произ-водством полетов, наземными операциями на аэродроме, ОВД и ТоиР ВС как важнейшее условие достижения высоких уровней БП.
| 1. При полной поддержке со стороны руководства осуществление в масштабах отрасли независимой оценки и анализа разрывов в выполнении норм для выявления областей несоблюдения.
2. Проведение регулярных независимых проверок состояния безопасности полетов для оценки ситуации с соблюдением норм в масштабах отрасли.
|
| (ГИБП-8) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
|
Безопасность систе-мы требует соблюдения отраслью национальных норм
| 1. Совершенствование структур (по линии руководства) сбора информации о передовой практике и выявления тенденций изменения передовой практики.
2. В условиях открытого обмена информацией в рамках отрасли о преимуществах передовой практики введение систем эталонного анализа и пропаганда последовательного распространения передового опыта.
|
| (ГИБП-9) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ ПЕРЕДОВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРАКТИКИ
|
Передовая практика глобального масштаба своевременно прини-мается отдельными организациями
| 1. Создание механизма координации и обмена информацией о стратегиях обеспечения безопасности полетов.
2. Координация и обмен информацией о стратегиях обеспечения безопасности полетов в целях их согласования и во избежание дублирования.
|
| (ГИБП-10) СОГЛАСОВАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
|
Усилия всех заин-тересованных сторон будут более эффектив-ными, если они тща-тельно согласованы и основаны на общих целях и методике
| 1. Определение потребностей, связанных с поддержанием уровня безопасности полетов в условиях прогнозируемого роста объемов деятельности коммерческой авиации.
2. Введение планов развития людских ресурсов, нацеленных на подготовку требуемого числа квалифицированных специалистов.
3. Введение процессов проверки, позволяющих удостовериться в том, что планируемые меры по развитию ресурсов дадут требуемое количество специалистов.
|
| (ГИБП-11) ДОСТАТОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА
|
Отрасль и регламен-тирующие полномочные органы располагают до-статочным количеством квалифицированных со-трудников для проведе-ния их деятельности
| 1. Определение подтвержденных технологических разрывов. Совместные действия отраслевых структур по выявлению тех областей, в которых возможно достижение значительных результатов по повышению безопасности полетов за счет совершенствования технологий.
2. Внедрение апробированных технологий, разрабатываемых в целях повышения безопасности полетов.
3. Интеграция мер по ликвидации разрыва технологий.
|
| (ГИБП-12) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
|
Внедрение передо-вых технологий, способ-ствующих значитель-ному повышению уровня БП
| 1. Определение подтвержденных технологических разрывов. Совместные действия
отраслевых структур по выявлению тех областей, в которых возможно достижение
значительных результатов по повышению безопасности полетов за счет
совершенствования технологий.
2. Внедрение апробированных технологий, разрабатываемых в целях повышения
безопасности полетов.
3. Интеграция мер по ликвидации разрыва технологий.
|