Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы коллективного пользования




(многозадачные системы)

Стремление к эффективному использованию средств дорогостоящей вычислительной техники, включая разнообразное высокопроизводительное периферийное оборудование, определило уже во времена третьего поколения ЭВМ широкое развитие вычислительных систем коллективного пользования.

1) Первым шагом к коллективному пользованию или к многозадачности было внедрение пакетной обработки в машинах второго поколения, еще не имевших средств мультипрограммирования. Пакет задач пользователей собирался на том или ином внешнем носителе данных и устанавливался на входе ЭВМ. В порядке «живой очереди» или по какому-либо приоритетному принципу задачи поступали на выполнение. Все ресурсы ВС отдавались одной задаче во время ее выполнения. Внедрение мультипрограммирования и развитие идей параллелизма процессов позволило резко улучшить параметры пакетной обработки. Прежде всего распараллеливание вычислительного процесса с одной стороны и процессов на периферийных устройствах с другой позволили брать из пакета на обработку одновременно несколько задач.

2) Однако недостаток пакетной обработки — отсутствие непосредственной связи программиста с процессом выполнения его программы, Вследствие этой потребности уже у машин второго поколения появились дополнительные технические средства — средства мультидоступа (удаленные терминалы, дисплеи, телетайпы и др.).

Средства мультидоступа использовались в режиме возбуждения удаленного задания, который заключается в регулярном просмотре содержимого терминальных буферов и копировании их законченных документов во входной колодец. По окончании вводного документа задача может быть поставлена на выполнение наравне со всеми задачами, вводимыми в пакете. Вывод результатов организовывается или на системные устройства или на тот же терминал пользователя через выводной колодец.

3) Следующим шагом в развитии систем коллективного пользования было обеспечение режима диалога пользователя с сервисными системными программами через свой терминал. Диалог требует ограниченного времени реакции системы на действие пользователя. Диалог с системными программами организуется сравнительно просто. Для этих стандартных программ известно время расчета с любым вариантом данных и потребности оперативной памяти. Примерами такого диалога может быть работа с текстовыми редакторами, трансляторами-интерпретаторами и т. д. Диалог с сервисными системными программами назовем диалогом первого уровня.

4) Полное коллективное пользование предполагает реализацию диалога второго уровня — диалога пользователя со своей программой. Трудности с обеспечением этого режима связаны с уникальностью пользовательских программ. Такая программа может занять большую или меньшую область памяти, может выполняться сколь угодно долго после возбуждения процесса ее выполнения, не производя никаких результатов и не запрашивая новых сообщений, что ущемляет интересы других задач, ожидающих освобождения процессора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.