Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование ликвидации ЧС




Режимы деятельности РЗ ТП РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующего органа исполнительной власти района, органов местного самоуправления в пределах конкретной - территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РЗ ТПРСЧС:

1.РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

2. РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновении чрезвычайных ситуаций;

3. РЕЖИМ ЧРЕЗВЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

силами и средствами, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за полномочиями к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуации проводится за счет средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с действующим законодательством.

Учебный вопрос 3

Основные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности рабочих, служащих на сельскохозяйственном объекте (СХО) в ЧС– 15 мин.

Все многообразие задач, решаемых РСЧС и ГО, в частности, рассмотренных выше, применительно к СХО можно объединить в три группы:

1.Защита жизни, здоровья людей и обеспечение жизнедеятельности, защита материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении ЧС в мирное и военное время (защита населения);

2. Обеспечение устойчивости функционирования сельскохозяйственных объектов и социальной сферы при ЧС (обеспечение устойчивости работы СХО);

3. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения и зонах катастрофического затопления при ликвидации ЧС, а также последствий применения возможным противником современных средств поражения (организация и проведение АСДНР).

 

Защита населения – главная задача РСЧС и ГО обеспечивается:

Ø - укрытием в защищенных сооружениях (инженерная защита);

Ø - применением средств индивидуальной защиты (СИЗ);

Ø - проведением эвакуационных мероприятий;

Ø - применением средств медицинской защиты.

Обеспечение устойчивости работы СХО достигается:

Ø - заблаговременным проведением комплекса мероприятий (организационных, инженерно-технических, агротехнических, зооветеринарных и др.), которые направлены на снижение воздействия поражающих факторов ЧС на технику, здания, сооружения, оборудование, сельхозрастения, сельхозживотных и др.

Ø - создание условий для быстрой ликвидации последствий ЧС и восстановление производства сельхозпродукции.

Организация и проведение АСДНР обеспечивается:

Ø проведением комплекса мероприятий, направленных на спасение людей,

Ø оказание помощи пораженным,

Ø локализацию и устранение аварий.

Успешное решение этих трех главных групп задач РСЧС и ГО может быть обеспечено только при условии качественной и заблаговременной напряженной работы всех звеньев и уровней РСЧС и ГО.

Сельскохозяйственные объекты (СХО) являются единственными производителями продуктов питания и важным поставщиком сырья промышленности. Поэтому задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности на СХО и повышению устойчивости его работы в мирное и военное время является жизненно-важной для всей России и будущие руководители сельхозпроизводства должны их знать и уметь решать в своей будущей практической работе.

И так, основными задачами по обеспечению безопасности жизнедеятельности на сельскохозяйственных объектах являются:

1. Защита и обеспечение жизнедеятельности населения (работающего персонала и остального населения, проживающего в расположенных на территории СХО населенных пунктах) при возникновении аварий, катастроф, стихийных или экологических бедствиях, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и применением возможным противником современных

средств поражения (т.е. при возникновении ЧС мирного и военного времени).

2. Создание и поддержание в готовности системы оповещения, управления и связи. Доведение до населения сигналов оповещения об угрозе ЧС и распоряжений.

3. Прием, размещение и обеспечение жизнедеятельности эвакуированного населения.

4. Защита сельскохозяйственных животных и растений, кормов и водоисточников.

5. Повышение устойчивости работы СХО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

6. Создание и обеспечение работы сил и средств наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением.

7. Создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС – нештатные аварийно-спасательные формирования.

8. Обучение по гражданской обороне работающего персонала, не вошедшего в состав формирований и всего остального населения.

9. Накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества.

10. Защита запасов продукции животноводства и растениеводства.

11. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на СХО;

12. Выделение формирований для оказания помощи другим объектам в соответствии с решением старших начальников.

Все перечисленные задачи должны решаться всеми подразделениями и службами СХО комплексно, эффективно и своевременно в соответствии с «Планом действий органов управления, сил и средств СХО по предупреждению и ликвидации ЧС», который разрабатывается на основе плана сельского района. В плане должны быть учтены конкретные особенности размещения СХО – близость к крупным городам, опасным промышленным объектам, транспортным магистралям, нефте- и газопроводам, районам возможных стихийных бедствий и т.п. Учитываются также конкретные материальные и организационные возможности данного СХО.

Персональную ответственность на обеспечение безопасности жизнедеятельности на СХО в ЧС несет руководитель объекта. Он отвечает за готовность гражданской обороны на СХО, своевременное планирование и проведение всех мероприятий в мирное и военное время. Он своим приказом формирует состав объектовой комиссии по ЧС (КЧС) и его постояннодействующий орган управления – отдел, сектор, группу (штаб) ГО ЧС, а также службы ГО и нештатные аварийно-спасательные формирования. Председателем КЧС на СХО является руководитель СХО или его первый заместитель.

В состав объектовой комиссии входят главные специалисты и другие должностные лица СХО. Они возглавляют соответствующие службы ГО на объекте, количество и состав которых зависит от материальных и кадровых возможностей конкретного СХО. Как правило, создаются следующие службы ГО: оповещения и связи, медицинская, инженерная, противорадиационной и противохимической защиты, противопожарная, укрытий, транспортная, защиты сельскохозяйственных животных и растений, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, энергоснабжения и др.

На малочисленных СХО некоторые службы ГО могут не создаваться, а их функции будут выполнять соответствующие подразделения, отделы, цеха, бригады во главе с их руководителями.

Начальники служб ГО СХО несут ответственность за создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств служб, их оснащение средствами защиты и специальным имуществом, своевременное выполнение возложенных на них задач.

Отдел, сектор, группа (штаб) ГО формируется из 5-7 человек во главе с начальником. Его структура и функции будут подробно рассмотрены на последующих занятиях.

особое внимание следует обратить на организацию и оснащение дежурно-диспетчерской службы – органа повседневного управления СХО.

В процессе обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности в ЧС» все студенты будут решать практические задачи применительно к СХО «Луч», учебная характеристика его включает подробную структуру и оснащение основных подразделений и их количественные характеристики. Естественно, принимая во внимание специфику нашего университета, основное внимание будет обращено на решение специальных инженерно-технических задач по защите работающего персонала, основных подразделений и повышение устойчивости работы машинно-тракторного парка, ремонтно-технической базы, энергетического хозяйства, основных сельскохозяйственных производств. В этом же аспекте разработаны и темы курсовых работ по дисциплине.

Таким образом, мы рассмотрели содержание основных задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности на СХО в ЧС и структуру ГО объекта. Следует при этом иметь в виду, что сельхозобъекты, на которых сосредоточены основные людские и материальные ресурсы сельхозресурсы России, являются основной базой для создания сил и средств ГО. именно здесь осуществляются главные мероприятия, обеспечивающие защиту людей, устойчивую работу СХО и ликвидацию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

 

Учебный вопрос 4

НЕШТАТНЫЕАВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ СХО И ПОРЯДОИХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ – 15 мин

Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

Ø проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Ø участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

Ø обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

Ø санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

Ø участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

Ø обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми - МЧС России и исходя из задач гражданской обороны и защиты населения решаемых органом, создающим НАСФ, а так же исходя из физических и материальных возможностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.