Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Создание и прекращение юридического лица

 

Создание юридического лица состоит из двух этапов:

 

1. учреждение юридического лица;

2. государственная регистрация юридического лица.

 

На этапе учреждения юридического лица осуществляется разработка учредительных документов: устава, учредительного договора.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется посредством внесения сведений о юридическом лице и его создании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Регистрация производится в налоговых органах в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия документов. Предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации. С этого момента предприятие считается созданным, и в бухгалтерском учете делается запись:

 

Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями»

Кредит счета 80 «Уставный капитал»

 

Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, также регистрируется в налоговом органе, и сведения о нем вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Прекращение юридического лица осуществляется двумя способами:

1. реорганизация;

2. ликвидация.

Реорганизация – это прекращение юридического лица с одновременным созданием другого (других). Для реорганизации характерно правопреемство (переход прав и обязанностей). При реорганизации составляются особые документы: передаточный акт или разделительный баланс. Сведения о реорганизации предприятия заносятся в ЕГРЮЛ. Существуют следующие виды реорганизации:

· слияние;

· присоединение;

· преобразование;

· разделение;

· выделение.

Ликвидация – это прекращение юридического лица без образования другого, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства. Основаниями для ликвидации являются:

· решение учредителей или органа юридического лица (по истечении срока договора, по достижении определенных целей и т.д.);

· решение арбитражного суда (банкротство, осуществление деятельности, запрещенной законом, и т.д.)

Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией. Требования кредиторов удовлетворяются в определенной последовательности. После расчетов с кредиторами составляется ликвидационный баланс. Ликвидация считается завершенной после внесения сведений в ЕГРЮЛ.

 

 

С 1 января 2008 года в действие вступил Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» от 24.07.2007г. Закон № 209-ФЗ распространяется не только на субъекты малого предпринимательства, но и на субъекты среднего предпринимательства. Впервые введены понятия «среднее предпринимательство» и «микропредприятие».

В соответствии с Законом № 209-ФЗ субъектами малого и среднего предпринимательства являются малые и средние предприятия, к которым относятся:

· потребительские кооперативы;

· коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);

· физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

· крестьянские фермерские хозяйства.

Указанные субъекты должны быть внесены соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Одним из условий отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства является средняя численность работников, которая не должна превышать за предшествующий календарный год:

· от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

· до 100 человек включительно для малых предприятий;

· до 15 человек включительно для микропредприятий.

 

Регистрация в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства законом № 209-ФЗ не предусмотрена.

 

2. Налогообложение Российской Федерации: основные понятия и взаимосвязь с бухгалтерским учетом

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ с организаций взимаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

К федеральным налогам и сборам относятся, например:

· Налог на добавленную стоимость (НДС).

· Акциз.

· Налог на прибыль.

· Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

 

К региональным налогам и сборам относятся, например:

· Налог на имущество организаций.

· Транспортный налог.

 

К местным налогам и сборам относятся, например:

· Земельный налог.

· Налог на имущество физических лиц.

С 01 января 2010 года отменен единый социальный налог (ЕСН), который являлся федеральным налогом. ЕСН был заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Данные взносы уплачиваются в соответствии Федеральным законом № 212–ФЗ от 24.07.2009г.

Для всех налогов (за исключением налога на прибыль) действует общий порядок определения налоговой базы, который изложен в статье 54 НК РФ. Сущность общего порядка состоит в том, что организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах учета, подлежащих налогообложению.

 

Для налога на прибыль установлен особый порядок определения налоговой базы, который изложен в главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», которая введена в действие с 01.01.2002г. С 1 января 2002 года организации обязаны:

- вести два вида учета: бухгалтерский и налоговый;

- формировать две учетные политики: для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета.

В главе 25 НК РФ впервые было введено понятие «Налоговый учет». Организация налогового учета предусмотрена исключительно для исчисления налога на прибыль организации.

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным в НК РФ. В налоговом учете, так же как и в бухгалтерском учете, прибыль организации определяется по формуле: Доходы минус Расходы. Однако подходы к формированию прибыли в налоговом и бухгалтерском учете отличаются. Это приводит к тому, что сумма прибыли в бухгалтерском учете может не совпадать с суммой прибыли в налоговом учете. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в бухгалтерском учете и в налоговом учете применяются различные правила признания доходов и расходов: в бухгалтерском учете определяется бухгалтерская прибыль (на основании нормативных актов по бухгалтерскому учету), в налоговом учете – налогооблагаемая прибыль (на основании нормативных актов по налогам и сборам). Таким образом, предприятие обязано вести учет одного и того же объекта одновременно в системе бухгалтерского учета и в системе налогового учета. Систему налогового учета предприятие разрабатывает самостоятельно.

Источниками данных для налогового учета являются:

1. Первичные учетные документы (включая справку бухгалтерии). В данном случае используются первичные документы бухгалтерского учета.

2. Аналитические регистры налогового учета (ведомости, журналы, книги, разработочные таблицы, в которых группируются данные из первичных учетных документов для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета). Регистры разрабатываются организацией самостоятельно и включаются в налоговую учетную политику в качестве приложения. Можно использовать регистры, рекомендованные Федеральной налоговой службой (ФНС РФ). Если бухгалтерский и налоговый учет совпадают, то в качестве регистров налогового учета организация может использовать регистры бухгалтерского учета. Если в бухгалтерских регистрах недостаточно данных для отражения налоговой базы, то можно ввести дополнительные реквизиты, формируя тем самым налоговые регистры. На основе регистров налогового учета заполняется налоговая декларация по налогу на прибыль.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоммерческие организации. Юридические лица могут иметь филиалы и представительства | Упрощенная система налогообложения. Особенности ведения бухгалтерского учета в организациях, применяющих общие и специальные налоговые режимы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.