КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты малого и среднего предпринимательства
Создание и прекращение юридического лица
Создание юридического лица состоит из двух этапов:
1. учреждение юридического лица; 2. государственная регистрация юридического лица.
На этапе учреждения юридического лица осуществляется разработка учредительных документов: устава, учредительного договора. Государственная регистрация юридического лица осуществляется посредством внесения сведений о юридическом лице и его создании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Регистрация производится в налоговых органах в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия документов. Предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации. С этого момента предприятие считается созданным, и в бухгалтерском учете делается запись:
Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями» Кредит счета 80 «Уставный капитал»
Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, также регистрируется в налоговом органе, и сведения о нем вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Прекращение юридического лица осуществляется двумя способами: 1. реорганизация; 2. ликвидация. Реорганизация – это прекращение юридического лица с одновременным созданием другого (других). Для реорганизации характерно правопреемство (переход прав и обязанностей). При реорганизации составляются особые документы: передаточный акт или разделительный баланс. Сведения о реорганизации предприятия заносятся в ЕГРЮЛ. Существуют следующие виды реорганизации: · слияние; · присоединение; · преобразование; · разделение; · выделение. Ликвидация – это прекращение юридического лица без образования другого, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства. Основаниями для ликвидации являются: · решение учредителей или органа юридического лица (по истечении срока договора, по достижении определенных целей и т.д.); · решение арбитражного суда (банкротство, осуществление деятельности, запрещенной законом, и т.д.) Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией. Требования кредиторов удовлетворяются в определенной последовательности. После расчетов с кредиторами составляется ликвидационный баланс. Ликвидация считается завершенной после внесения сведений в ЕГРЮЛ.
С 1 января 2008 года в действие вступил Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» от 24.07.2007г. Закон № 209-ФЗ распространяется не только на субъекты малого предпринимательства, но и на субъекты среднего предпринимательства. Впервые введены понятия «среднее предпринимательство» и «микропредприятие». В соответствии с Законом № 209-ФЗ субъектами малого и среднего предпринимательства являются малые и средние предприятия, к которым относятся: · потребительские кооперативы; · коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий); · физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; · крестьянские фермерские хозяйства. Указанные субъекты должны быть внесены соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Одним из условий отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства является средняя численность работников, которая не должна превышать за предшествующий календарный год: · от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; · до 100 человек включительно для малых предприятий; · до 15 человек включительно для микропредприятий.
Регистрация в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства законом № 209-ФЗ не предусмотрена.
2. Налогообложение Российской Федерации: основные понятия и взаимосвязь с бухгалтерским учетом В соответствии с Налоговым Кодексом РФ с организаций взимаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. К федеральным налогам и сборам относятся, например: · Налог на добавленную стоимость (НДС). · Акциз. · Налог на прибыль. · Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
К региональным налогам и сборам относятся, например: · Налог на имущество организаций. · Транспортный налог.
К местным налогам и сборам относятся, например: · Земельный налог. · Налог на имущество физических лиц. С 01 января 2010 года отменен единый социальный налог (ЕСН), который являлся федеральным налогом. ЕСН был заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Данные взносы уплачиваются в соответствии Федеральным законом № 212–ФЗ от 24.07.2009г. Для всех налогов (за исключением налога на прибыль) действует общий порядок определения налоговой базы, который изложен в статье 54 НК РФ. Сущность общего порядка состоит в том, что организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах учета, подлежащих налогообложению.
Для налога на прибыль установлен особый порядок определения налоговой базы, который изложен в главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», которая введена в действие с 01.01.2002г. С 1 января 2002 года организации обязаны: - вести два вида учета: бухгалтерский и налоговый; - формировать две учетные политики: для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета. В главе 25 НК РФ впервые было введено понятие «Налоговый учет». Организация налогового учета предусмотрена исключительно для исчисления налога на прибыль организации. Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным в НК РФ. В налоговом учете, так же как и в бухгалтерском учете, прибыль организации определяется по формуле: Доходы минус Расходы. Однако подходы к формированию прибыли в налоговом и бухгалтерском учете отличаются. Это приводит к тому, что сумма прибыли в бухгалтерском учете может не совпадать с суммой прибыли в налоговом учете. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в бухгалтерском учете и в налоговом учете применяются различные правила признания доходов и расходов: в бухгалтерском учете определяется бухгалтерская прибыль (на основании нормативных актов по бухгалтерскому учету), в налоговом учете – налогооблагаемая прибыль (на основании нормативных актов по налогам и сборам). Таким образом, предприятие обязано вести учет одного и того же объекта одновременно в системе бухгалтерского учета и в системе налогового учета. Систему налогового учета предприятие разрабатывает самостоятельно. Источниками данных для налогового учета являются: 1. Первичные учетные документы (включая справку бухгалтерии). В данном случае используются первичные документы бухгалтерского учета. 2. Аналитические регистры налогового учета (ведомости, журналы, книги, разработочные таблицы, в которых группируются данные из первичных учетных документов для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета). Регистры разрабатываются организацией самостоятельно и включаются в налоговую учетную политику в качестве приложения. Можно использовать регистры, рекомендованные Федеральной налоговой службой (ФНС РФ). Если бухгалтерский и налоговый учет совпадают, то в качестве регистров налогового учета организация может использовать регистры бухгалтерского учета. Если в бухгалтерских регистрах недостаточно данных для отражения налоговой базы, то можно ввести дополнительные реквизиты, формируя тем самым налоговые регистры. На основе регистров налогового учета заполняется налоговая декларация по налогу на прибыль.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |