Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, виды и система цен. Конкурентоспособность продукции фирмы и новая стратегия управления качеством




Ценообразование

Конкурентоспособность продукции фирмы и новая стратегия управления качеством

В условиях острой конкурентной борьбы фирмы могут успешно развиваться,

лишь внедряя системное управление качеством продукции. Проблема качества актуальна для всех видов продукции и услуг. Потребители заинтересованы в качестве продукции, а предприниматели — в ее конкурентоспособности, обеспечивающей исключение риска и получение стабильной прибыли. Российским

предпринимателям нужно быть готовыми к работе в условиях жесткой конкуренции. Предприятия любых форм собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, неизбежно разорятся. Для обеспечения производства конкурентоспособной продукции следует создавать такую систему качества, которая наряду с улучшением потребительских свойств способствовала бы снижению или хотя бы стабилизации цены продукции.

Оценка уровня качества продукции. Оценка качества продукции предполагает сопоставление продукции с ее конкурентоспособными аналогами по всей совокупности принятых показателей качества.

Результат сравнения определяет уровень качества продукции. Аналоги оцениваемой продукции, представляющие на рынке, как правило, научно-


технические достижения в развитии данного вида и экономические интересы производителей и потребителей являются базовыми образцами. Оценка качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с базовыми значениями соответствующих показателей, отражает технический уровень продукции.

Оценка конкурентоспособности продукции производится на основе сопоставления данной продукции с соответствующей продукцией других фирм.

Показатель конкурентоспособности продукции выражается отношением качества продукции к цене потребления.

 

 

 

 

 

 

Цена – это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена.

Ценность – это значимость (польза) продукта, услуги, фактора производства для потребителя. Ценность продукта, услуги, фактора производства определяется как факторами предложения, так и факторами спроса. Для покупателя, приобретающего тот или иной товар, цена является

«экономической жертвой». Покупатель постоянно сравнивает эту жертву со своим представлением о ценности (пользе) товара и приобретает товар тогда, когда, по его мнению, ценность товара, оцененная им в деньгах, выше цены товара. Для продавца цена представляет собой вознаграждение за результат труда.

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют

единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества факторов. В систему цен входят не только национальные, но и мировые цены.

Причины взаимосвязанности цен заключаются в том, что:

· существует единый процесс формирования цен на производство,

все цены формируются на единой методологической основе: на законах стоимости, спроса и предложения и других экономических законах;

· хозяйственная деятельность всех предприятий связана между собой: они используют продукция друг друга. К примеру, изменение тарифов

на грузовые перевозки, электроэнергию отражается на ценах практически

любой продукции.

Таким образом, имеет место тесная связь всех элементов рыночного хозяйственного механизма.

Параметры системы цен:

1. Уровень цен – представляет собой абсолютное количественное выражение цен в денежной сумме;

2. Структура цен – показывает соотношение элементов цены в

процентах или долях;


3. Динамика цен – показывает изменение уровня цен за определенный период времени.

В зависимости от различных критериев можно провести следующую классификацию существующих видов цен.


 

 

Классификация цен


Таблица 6.1


 

Основание классификации Виды цен
Цены внутренние и внешние Цены, обслуживающие национальную экономику (или внутренние) Внешнеторговые
Степень государственного воздействия Рыночные Регулируемые
По стадиям ценообразования Оптовые изготовителя Оптовые отпускные Оптовые закупки Розничные
Вид товара Цены товаров Тарифы услуг Курсы валют или ценных бумаг
Способ установления, фиксации Твердые Подвижные Скользящие
Способ получения информации об уровне цены Публикуемые Расчетные
Фактор времени Текущие Сопоставимые Средние
Вид рынка Цены товарных аукционов Биржевые котировки Цены торгов
Территория действия Мировые Единые по стране Региональные (поясные, зональные, местные) Трансфертные

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.