Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. СТРУКТУРА КУРСА, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Читайте также:
  1. A.3.1 Структура процедурного программного обеспечения
  2. Cодержание и задачи планирования себестоимости
  3. I. Задачи статистического изучения вариации
  4. I. Медико-гигиеническое воспитание, цели, задачи, принципы.
  5. I. Основные задачи
  6. I. Понятие и задачи методики расследования по горячим следам.
  7. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА РИМСКОГО ЧАСТНОГО ПРАВА
  8. I. Понятие, предмет, метод трудового права.
  9. I. ПОНЯТТЯ ВИДУ І ПОПУЛЯЦІЇ. СТРУКТУРА ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦІЇ.
  10. I. ПОНЯТТЯ ВИДУ І ПОПУЛЯЦІЇ. СТРУКТУРА ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦІЇ.
  11. I. Предмет и задачи курса



ПЛАН

Дополнительные источники

Основные источники

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Уголовный кодекс Российской Федерации, утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ в редакции, внесенной Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 97-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 20.03.2011 г.
№ 40-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

Приказ МВД РФ от 11.01.2009 №7 «Об утверждении Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России».

Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Р.С. Белкина. – М., 2010.

Драпкин Л.Я., Карагодин В.Н. Криминалистика: учебник. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М., 2011.

 

 

Гельманов А.Г., Кузнецов А.А., Мазунин Я.М. Особенности расследования грабежей и разбойных нападений, совершаемых в условиях неочевидности. - Омск, 1996.

Голощапов М.С., Колмаков А.И. Раскрытие краж, грабежей и разбойных нападений, совершаемых с целью завладения денежными средствами колхозов и совхозов. - М., 1987.

Звирбуль А.К., Смыслов В.И. Расследование краж, грабежей и разбойных нападений: учебное пособие. - М., 1983.

Криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования корыстно-насильственных преступлений: спецкурс лекций. – М., 2003.

Кузнецов А.А., Бондарева М.В., Сысенко А.Р. Никульченкова Е.В. особенности расследования грабежей и разбойных нападений, совершаемых на открытой местности: учебно-методическое пособие. – Омск, 2005.

Кузнецов А.А., Бекбулатова А.Т. Тактические комбинации первоначального этапа расследования грабежей и разбойных нападений, совершенных несовершеннолетними // Вестник криминалистики. – Выпуск 2 (34). - 2010.

Куклин В.И. Расследование грабежей и разбойных нападений. - Саратов, 1977.

Николайчик Н.И. Особенности осмотра места происшествия по делам о разбойных нападениях и грабежах. Использование следов и иных вещественных доказательств, изъятых с места происшествия в розыске преступника. - Минск, 1985.

Расследование грабежей и разбойных нападений, совершаемых с целью завладения имуществом граждан. учебное пособие - М., 1991.

Сериков В.А. О расследовании разбойных нападений, совершенных с проникновением в жилище граждан. - Волгоград, 1998.

Целищев А.Я. Расследование грабежей и разбойных нападений в условиях крупного города. Лекция. М., 1986.

 

 

Введение
1. Понятие, предмет, цели и задачи курса. Структура курса, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами  
2. Виды преступлений против личности
3. Виды преступлений против собственности
4. Структура частной криминалистической методики расследования преступлений  
Заключение
Список использованных источников
Приложение

ВВЕДЕНИЕ



Любое преступление уникально. Нет двух совершенно одинаковых преступлений, нет двух одинаковых преступников. Поэтому, нет, и не может быть одинаковых методик расследования и раскрытия двух конкретных преступлений.

Организационные, оперативно-розыскные и научно-технические проблемы обеспечения раскрытия преступлений обострились в настоящее время до такой степени, что если не принять своевременных упреждающих мер, положение может быть непредсказуемо. Оказавшись вне жесткого контроля и воздействия, преступность разрушит все на своем пути, и говорить о какой-либо организации общества будет бессмысленно. В настоящее время ощутимо проявляются следующие тенденции преступности:

- беспрецедентный рост корыстно-насильственных преступлений, увеличение среди них доли грабежей и разбоев;

- имущественные преступления сдвигаются в сторону краж, угонов автомашин;

- смещение преступности в сельскую местность;

- увеличение доли преступлений, совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства;

- усиливающаяся вооруженность преступного мира;

- возрастает доля заказных убийств от общего числа преступлений данного вида;

- в серьезную угрозу общественной безопасности перерастает проблема наркомании и наркобизнеса.

Для того чтобы успешно бороться с преступностью, необходима четкая организация деятельности по раскрытию и расследованию преступлений различных категорий.

И сегодня мы с вами начинаем изучение учебной дисциплины «Расследование преступлений против личности и собственности».


 

Учебная дисциплина «Расследование преступлений против личности и собственности» предназначена для профессионального становления будущего специалиста – следователя (дознавателя), способного после окончания обучения при минимальной адаптации в должности самостоятельно выполнять свои функциональные обязанности. Курсантами уже получены достаточные теоретические знания по различным отраслям права: уголовному, уголовно-процессуальному, а также криминалистике, оперативно-розыскной деятельности, юридической психологии и другим учебным дисциплинам. Содержание спецкурса «Расследование преступлений против личности и собственности» является логическим продолжением изучения профилирующей дисциплины «Криминалистика».

Предметомизучения специального курса являются особенности расследования преступлений против личности и собственности.

Цели спецкурса:

- научить комплексно использовать на практике теоретические знания общеюридических, отраслевых и специальных дисциплин применительно к расследованию преступлений, совершенных против личности и собственности;

- выработать умения и навыки организации и производства расследования преступлений указанной категории;

- воспитать чувство уважения к праву путем формирования установки на недопустимость нарушения законов.

В результате изучения спецкурса вы должны знать:

- действующие ведомственные и межведомственные нормативные
акты, регламентирующие организацию и производство расследования преступлений;

- содержание организации расследования конкретного преступления, совершенного против личности и собственности;

- организацию подготовки и производства в ходе расследования отдельных следственных действий и криминалистических операций с учетом специфики преступлений против личности и собственности;

уметь:

- комплексно использовать силы и средства органов
внутренних дел при расследовании преступлений против личности и собственности;

- работать в составе следственно-оперативных групп при расследовании преступлений против личности и собственности;

- сформировать основы профессионального следственного мышления при расследовании преступлений против личности и собственности;

владеть навыками:

- организации процесса расследования преступления при расследовании преступлений против личности и собственности;

- исследования и оценки информации при расследовании преступлений против личности и собственности;

- принятия необходимых следственных решений;

- составления процессуальных и организационных документов и деловых бумаг следователя при расследовании конкретных преступлений;

- взаимодействия с сотрудниками подразделений и служб органов
внутренних дел, представителями общественности и средств массовой информации;

- использования при расследовании преступлений оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов и автоматизированных информационно-поисковых систем.





Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.91.76
Генерация страницы за: 0.006 сек.