Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Побудова організаційної структури управління маркетингом на підприємстві




1) Службы маркетинга функциональной ориентации.

Это служба предполагает распределение ответственности среди подразделений за выполнение определенных функций


Службы маркетинга  

-маркетинг – директор; -вице – президент по маркетингу; -заместитель генерального директора по маркетингу; -Начальник службы маркетинга.

 

Когда количество товаров и рынков, на которых работает фирма становиться объемным, тогда функциональную структуру реформируют в Товарную.

 

2) Служба маркетинга товарной ориентации.

 
 

 


3) Служба маркетинга региональной организации

Для фирм, которые имеют рынки сбыта с четко определенными границами регионов, а т.ж. за границей.

 
 

 

 


4) Служба сегментной организации.

Каждый директор отвечает за работу с определенным сегментом потребителей независимо от географии рынка сбыта.

 
 

 


Существует так же товарно-региональная ориентация маркетинга. Такая структура эффективна для фирм с большим ассортиментом, которые работают в большом количестве регионов. (Пример: корпорация «Nestle», 75 оперативных компаний закреплены за 5 географическими районами; каждый ведет региональный директор. Европа, Центральная Америка, Южная Америка, Англия, Азия, Африка)

Традиционно выделяют пять этапов формирования маркетинговых служб:

1. Отдел сбыта;

2. Отдел сбыта с маркетинговыми функциями;

3. Специальный отдел маркетинга;

4. Отдел маркетинга с функциями сбыта;

5. Современный отдел маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.