Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы управления. Уровни управления




Теоретические основы управления. Понятие менеджера. Эволюция деят-ти менеджера.

Теория управления – это наука, которая изучает процессы, происходящие в социально-экономических системах, содержание и формы управленческих отношений, закономерности их развития.

Объектом теории управления яв-ся – управленческие процессы, протекающие в профессиональных группах людей, которые обеспечивают процесс воспроизводства.

Цели теории управления:

1.Изучить наиболее важные, типичные факты управленческих отношений, в которых проявляются взаимодействия, управляемой и управляющей систем.

2.Определить основные тенденции развития управленческих отношений.

3.Формулирование научно-обоснованных рекомендаций.

Функции теории управления:

1.Познавательная – изучение сущности управленческих отношений, особенности управления.

2.Оценочная – позволяет оценить, в какой мере соответствует или не соответствует существующая данная организация, система управления основным тенденциям развития общества.

3.Прикладная – связана с разработкой научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

4.Прогнозтическая – направлена на выявление наиболее желательных изменений в управленческой деятельности в ближайшем будущем.

5.Образовательно – воспитательная – её цель распространение знаний об управлении, о его основных принципах, функциях.

Задачи теории управления: Обеспечение целостного представления о взаимодействии сложных социальных систем, об их структуре, внешних и внутренних связях, об отношениях, которые складываются между субъектом и объектом управления.

Менеджер-профессиональный управляющий, имеющий специальную подготовку. Сущность дея-сти менеджера на протяжении всего времени остается не изменой. Главная его функция управлять.

Этапы менед. дея-сти:

1)в начале развития капиталистических отношений во главе предприятия стоял управляющий с личными качествами диктатора, т. е. менеджер диктатор, при этом поощрялись насильственные методы управления, угроза показаний.

2)менеджер маклер- его появление связывают с возникновением кризиса производства 30-х годов. в этот период требовались люди имеющие осущ-ть сбыт продукции, в это время появился демократический стиль управления.

3) менеджер организатор- возникает в результате структуры предприятия и необходимости осущ-ть ее организацию.

 

 

Теория управления – это наука, которая изучает процессы, происходящие в социально-экономических системах, содержание и формы управленческих отношений, закономерности их развития.

Объектом теории управления яв-ся – управленческие процессы, протекающие в профессиональных группах людей, которые обеспечивают процесс воспроизводства.

Цели теории управления:

1.Изучить наиболее важные, типичные факты управленческих отношений, в которых проявляются взаимодействия, управляемой и управляющей систем.

2.Определить основные тенденции развития управленческих отношений.

3.Формулирование научно-обоснованных рекомендаций.

Функции теории управления:

1.Познавательная – изучение сущности управленческих отношений, особенности управления.

2.Оценочная – позволяет оценить, в какой мере соответствует или не соответствует существующая данная организация, система управления основным тенденциям развития общества.

3.Прикладная – связана с разработкой научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

4.Прогнозтическая – направлена на выявление наиболее желательных изменений в управленческой деятельности в ближайшем будущем.

5.Образовательно – воспитательная – её цель распространение знаний об управлении, о его основных принципах, функциях. Задачи теории управления: Обеспечение целостного представления о взаимодействии сложных социальных систем, об их структуре, внешних и внутренних связях, об отношениях, которые складываются между субъектом и объектом управления.

Уровень управления -совокупность звеньев упр-я каждый из которых занимает определённую ступень в процессе упр-я. Все уровни взаимосвязанны.

Высший уровень (институциональный)

Средний (управленческий)

Низший (технический)

Неуправленческий персонал

Высший уровень упр-я выполняет представительские функции, определяет основные направления работы, осущ. общее руководство пред-я (генеральный директор и т.д.).

Средний вкл. руководителей структурных подразделений, которые отвечают за орг-ю, мотивацию и контролируют деят-ть своего подразделения (гл. инженер, гл. бухгалтер, нач. отдела).

Низший уровень- главная функция его представителей- это контроль за выполнением конкретных заданий, за исполнителями, также обеспечивают налаживание обратных связей (мастер, бригадир, нач. участка и т.д.).

Неуправленческий персонал – это те сотрудники, которые выполняют работу и не кем не управляют.

9. Теоретические основы управления. Сущность и содержание понятия «управление».

Теория управления – это наука, которая изучает процессы, происходящие в социально-экономических системах, содержание и формы управленческих отношений, закономерности их развития.

Объектом теории управления яв-ся – управленческие процессы, протекающие в профессиональных группах людей, которые обеспечивают процесс воспроизводства.

Цели теории управления:

1.Изучить наиболее важные, типичные факты управленческих отношений, в которых проявляются взаимодействия, управляемой и управляющей систем.

2.Определить основные тенденции развития управленческих отношений.

3.Формулирование научно-обоснованных рекомендаций.

Функции теории управления:

6.Познавательная – изучение сущности управленческих отношений, особенности управления.

7.Оценочная – позволяет оценить, в какой мере соответствует или не соответствует существующая данная организация, система управления основным тенденциям развития общества.

8.Прикладная – связана с разработкой научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

9.Прогнозтическая – направлена на выявление наиболее желательных изменений в управленческой деятельности в ближайшем будущем.

10.Образовательно – воспитательная – её цель распространение знаний об управлении, о его основных принципах, функциях. Задачи теории управления: Обеспечение целостного представления о взаимодействии сложных социальных систем, об их структуре, внешних и внутренних связях, об отношениях, которые складываются между субъектом и объектом управления.

Сущность управления. С позиции менеджмента управление- процесс проектирования соц. систем мотивации людей по достижению целей. Экономической точки зрения управление – это способ получения экон. результата при наименьших издержках. Правоведение трактует управление как госуд-ое регулирование с помощью законов. Политология и иные общественные науки представляют управление как воздействие на общество со стороны государства прежде всего политическими методами.

Существует несколько подходов к рассмотрению подходов управления:

1. Управление как искусство –искусство управления базируется на том, что организации это сложная социально- е- техническая система на которую воздействуют факторы внут. и внешних сред. Главным фактором при этом является умение руководителя предвидеть воздействия и принимать управлен. решения (на основе имеющихся знаний, опыта, логики, интуиции).

2. Управление как наука- развивается с 1885г., главный вопрос эффективность производства.

3. Управление как функция - управление рассматривается как непрерывный процесс, к-рый состоит из совокупности 5 взаимосвязанных функции:1. планирование,2. организация, 3.мотивация, 4.контроль, 5. Координация.

4. Управление как люди - управление рассматривается как процесс, осуществляемый профессионально подготовленными руководители.

5. Управление как аппарат - внимание акцентируется на структуре организации на характере взаимосвязей.

Управление- целенаправленное воздействие субъекта управления на объект.

ЦЕЛЬ: желаемое состояние какой- либо системы, к-рое может быть достигнуто.

Управление имеет особенности: 1. представляет собой умственный труд. к-рый состоит из 3 видов деят-сти (организованная, воспитательная, информационно- техническая) 2.участвовать в создании материальных благ, оказания услуг через труд других людей. 3.предмет труда, информация 4.результат труда, управленческое решение.

Принципы управления- это правила, к-ыми руководствуются или должны руководствоваться субъекты управления. Андри Файоль выделил след. принципы: 1.разделение труда (необ-мо для выполнения большей по объему и лучшей по качеству работы; 2.полномочия и ответственность; 3. Дисциплина; 4. единоначалие (каждый сотрудник имеет 1 начальника); 5. единство действий (единая цель); 6.подчиненность личных целей общим; 7. Вознаграждение; 8. централизция; 9. скалярная цепь (передача информации сверху вниз по цепочке);10. порядок относительно рабочего места; 11.стабильность персонала; 12. инициатива сотрудников, кооперативный дух.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.