КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Масштабирование сегментов замыкания трафика
Масштабирование сегментов замыкания трафика отражает системообразующие принципы построения информационных и телекоммуникационных сетей. Масштабирование сегментов замыкания трафика можно рассматривать как процесс объединения сегментов меньшего масштаба с целью получения сегмента более крупного масштаба. Такое объединение осуществляется при помощи сегмента с более высоким статусом - магистрального сегмента. Магистральный сегмент на уровне модели организационной структуры будем называть магистральной сетью ( Backbone Network). Отличительной особенностью магистрального сегмента являются повышенные требования к пропускной способности магистральных линий и производительности узлов соответственно их уровням иерархии. Рисунок 5. Опорная магистраль: а) Хребтовая сеть; б) Транспортное кольцо.
Магистральная сеть образует уровень замыкания трафика для объединяемых сегментов и обеспечивает информационный обмен между всеми входящими в них хостами. Ниже приводится толкование наиболее часто употребляемых терминов, с помощью которых удобно различать магистральные сегменты в модели организационной структуры сети: · Опорная магистраль ( Backbone) – сегмент, построенный по принципу общей коммуникационной среды и выполняющий функцию транспортной сети, т.е. перераспределения трафика между всеми объединяемыми ею сегментами низших уровней. Различие топологических вариантов реализации опорной магистрали (шина, кольцо) отражаются, в таких конкретных терминах как: «хребтовая сеть», «транспортное кольцо» (см. рис. 4.15 а, б). · Опорная сеть представляет собой сегмент, образованный совокупностью опорных узлов, соединенных поперечными магистралями (см. рис. 4.16 б). Чем полнее связность опорной сети, тем выше надежность связи между объединяемыми сегментами. · Сколлапсированная магистраль (Collapsed Backbone) - стянутая в точку опорная сеть, точнее один опорный узел, обычно уровня ядра (см. рис. 4.16 в). Условно говоря, объединение отдельных сегментов в данном случае осуществляется в пределах внутренней магистрали одного коммуникационного устройства. · Базовая сеть (Core Network) – сегмент, представляющий собой опорную магистраль либо опорную сеть уровня ядра. Служит для объединения магистральных сетей разных операторов (см.рис. 4.17)
Не трудно убедиться, что построение магистральных сегментов базируется на тех же композиционных принципах, что и построение любых сегментов. Магистральный сегмент может быть организован на любом из уровней (доступа, распределения, ядра), на котором осуществляется замыкание трафика хостов объединяемых сегментов (см. рис. 4.16).
Рисунок 6. Магистральные сегменты, образованные на разных уровнях а) Магистральный сегмент с кольцевой топологией на уровне доступа. б) Магистральный сегмент (полно связная опорная сеть) на уровне распределения. в) Сколлапсированная магистраль на уровне ядра.
В общем случае определение уровня, на котором целесообразна организация магистрального сегмента, представляет собой нетривиальную технико-экономическую задачу. Основными факторами, которые следует учитывать при ее решении, выступают: характер тяготений корреспондирующих пар хостов (соотношение долей трафика информационного обмена и обращений к сетевым ресурсам), территория, охватываемая сетью, характер функциональных задач выполняемых сегментами. Например, для сети предприятия, занимающего одно здание, все сегменты сетей его подразделений, в которых замыкается локальный трафик, могут быть объединены с помощью одного опорного узла уровня ядра (вариант сколлапсированной магистрали). Организация доступа к ресурсам внешних сетей, по отношению к сегменту замыкания трафика (например, сети предприятия, имеющей долю внешнего трафика). Сколлапсированная магистраль при этом уже выступает в роли опорно-транзитного узла. К ресурсам Интернет сеть предприятия получает доступ на правах корпоративного клиента, подключаясь к точке присутствия (РОР) провайдера своего региона. Для получения доступа к телекоммуникационным службам необходимо обеспечить доступ к сервисному узлу регионального оператора. Сеть оператора, предоставляющего телекоммуникационные услуги на региональном уровне тоже можно рассматривать как сегмент замыкания трафика, объединяющего хосты данного региона. Множество хостов в этом случае удобно разбить на группы компактного расположения. Для каждой такой группы организуется локальный сегмент замыкания трафика. В случае полного отсутствия локального трафика такой сегмент выступает исключительно в роли сети доступа. Все сегменты объединяются с помощью магистрального сегмента (например, транспортной сети). Уровень магистрального сегмента соответственно определяет уровень замыкания трафика. Совокупность сегментов доступа и магистрального сегмента образуют телекоммуникационную сеть регионального оператора. Для обеспечения доступа в сеть оператора следующего уровня (национального оператора), региональный оператор подключается к точке его присутствия в регионе. Если сеть содержит узловые пункты, принадлежат только одному уровню (например, уровню доступа), объединенные магистральным сегментом (опорной магистралью либо опорной сетью), ее называют плоской (см. рис. 4.16 а). Если магистральный сегмент включает узловые пункты более одного уровня, соединенные радиальными и поперечными магистралями, сеть называют структурированной или выпуклой (см. рис. 4.16 б, в). Магистральные сегменты принято различать в соответствии с иерархией масштаба. Уровню масштаба LAN соответствуют магистральные сети предприятий. Уровню масштаба МАN соответствуют магистральные сегменты местных территориальных сетей, часто называемых METRO (Metropolitan). Уровню масштабов WAN и GAN соответствуют базовые сети CORE.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |