КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис (упадок)
Зрелость. Рост. Развитие. Возникновение. Формальное учреждение. Осуществляется формирование целей создания, концепции развития организации, факторов коммерческого успеха, обеспеченности ресурсами. Отношения внутри организации носят, в основном, неформальный характер. Директивный метод управления используется лишь в случаях, требующих быстрых и незамедлительных решений. Обоснование жизнеспособности идеи создания и развития организации, определение факторов коммерческого успеха. Становление производства. Обычно процесс становления осуществляется на грани выживания организации. Особенно болезненно это происходит для многих предприятий малого бизнеса, которые часто терпят крах именно на этом этапе. Это связано с тем, что новизна, малые масштабы продукции затрудняют ее проникновение на рынки сбыта. Возрастает роль высшего звена управления, но в целом управление носит децентрализованный характер: обязанности сотрудников уточняются. Расширение производства и объемов продаж. Организация расширяет масштабы производства и объемы продаж. Выявляются новые возможности развития и освоения новых рынков. Организация получает лучшее конкурентное положение. Структура организации окончательно формируется, начинают появляться и первые тенденции бюрократизации. Компетенция управления достигает своего пика. Осуществляется модернизация и индивидуализация продукции, проникновение в новые производственные сферы, рынки. Однако это требует все больших затрат. И хотя величина прибыли достаточно высока, темпы роста замедляются. Высокий уровень взаимоотношений с внешней средой может оказывать и негативные последствия. Под влиянием внешнего давления возможно изменение целей организации. Объем продаж, а затем и доходов постепенно снижается. У руководства организации не хватает сил, а чаще осознания в проведении перемен. Наступление конкурентов, которые предлагают современные и привлекательные товары и услуги, ограничивают возможности реализации продукции. Это приводит к падению прибыли, снижению платежеспособности организации. Продолжающееся ухудшение положения приводит к пересмотру предпринимательской концепции. В организации появляются новые, активные менеджеры, пытающиеся переломить ситуацию. Но они встречают противодействие со стороны прежних управленцев, добивающихся сохранения прежних условий, узаконенных в нормативных документах. Это приводит к увеличению конфликтов. В итоге возможны два исхода: – банкротство – ликвидация организации; – обновление целей, концепции развития, реструктуризация. В последнем случае организация начинает новый цикл своего существования. Особенности жизненного цикла организации рассматриваются, в несколько ином ключе, и в курсах маркетинга, теории организации. Количество стадий иногда превышает перечисленные пять за счет большей детализации состояний в течение времени, что не изменяет общей картины.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |