Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ граничных значений

Эквивалентное разбиение

 

Основу метода составляют два положения:

  • Исходные данные необходимо разбить на конечное число классов эквивалентности, в одном классе эквивалентности содержатся тесты такие, что если один тест из класса эквивалентности обнаруживает некоторую ошибку, то и любой другой тест из этого же класса эквивалентности должен обнаружить эту же ошибку.
  • Каждый тест должен включать по возможности максимальное количество классов эквивалентности, чтобы минимизировать общее число тестов.

 

Разработка тестов этим методом осуществляется в два этапа:

1. выделение классов эквивалентности,

2. построение тестов.

Классы эквивалентности выделяются путем выбора каждого входного условия (берутся из технического задания или спецификации) и разбиваются на две и более группы. Для этого используется следующего вида таблица:

 

Входное условие Правильные классы эквивалентности Неправильные классы эквивалентности

 

Выделение классов эквивалентности является эвристическим процессом, однако, существует ряд правил:

1. Если входное условие описывает область значений. Например, целое число от 0 до 999

Входное условие Правильные классы эквивалентности Неправильные классы эквивалентности
x 0…999 0…999 =0 >999

2. Если входное условие описывает число значений, например, количество строк во входном файле от 1..6, то так же существует 1 правильный класс и 2 неправильных.

3. Если входное условие описывает множество входных значений то определяется количество правильных классов равное количеству элементов во множестве входных значений. Например, входная строка может принимать значения: "user", "admin", "supervisor".

4. Если входное условие описывает ситуацию "должно быть". Например, если первый символ должен быть заглавным, то существует два варианта - заглавная или нет.

5. Если есть основания считать, что элементы внутри одного класса эквивалентности могут программой трактоваться по-разному, необходимо разбить данный класс на подклассы.

На шаге построения тестов, тестирующий на основе таблицы должен составить тесты, покрывающие все правильные и неправильные классы эквивалентности. При этом составитель должен минимизировать общее число тестов.

 

 

Граничные условия - это ситуации, возникшие на, выше или ниже границы входных классов эквивалентности. Анализ граничных значений отличных от эквивалентного разбиения следующим:

1. Выбор любого элемента в классе эквивалентности в качестве представленного осуществляется таким образом, чтобы проверить тестом каждую границу этого класса.

2. При разработке тестов рассматривается не только входные значения, но выходные.

Метод требует определенной степени творчества и специализации в рассматриваемой задаче, но так же существует несколько правил:

1. Построить тесты с неправильными входными данными для ситуации незначительного выхода за границы области значений. Например, если входные значения должны быть от -1,0 до +1,0, то нужно написать тесты: -1,0; 1,0; -1,000001; +1,000001.

2. Обязательны тесты для минимальной и максимальной границы.

3. Использовать первых два правила для каждого из входных значений, второе для выходных.

4. Если входные или выходные программы представляют упорядоченное множество, то необходимо сосредоточить внимание на первом и последнем элементе списка.

Анализ граничных значений, если он применен правильно, позволяет обнаружить большое количество ошибок. Однако определение границ для каждой задачи может являться отдельной трудной задачей. Метод не проверяет комбинации входных значений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия тестирования по принципу черного ящика | Лекция 2. Лексические трансформации. Общие стратегии тестирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.