Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организационных структур




Типы организационных структур

Под структурой организации понимается совокупность взаимосвязанных элементов организации, расположенных в такой последовательности, которая позволяет ей достигать наибольшей эффективности своей деятельности.

Организационные структуры имеют три основных назначения: во-первых, они предназначены для эффективного достижения поставленных целей; во-вторых, структуры предназначены для того, чтобы регулировать влияние индивидуального поведения в организации; в-третьих, с помощью структур осуществляются властные функции, в которых принимаются решения и в которой производится деятельность организации[14].

Компоненты (элементы) организационной структуры:

1) звенья - структурные подразделения (отделы, службы, управления), а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции. 2) уровни (ступени) – совокупность звеньев управления, в рамках которых могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижестоящими частями. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии.

3) связи:

· связи взаимодействия, существующие между отдельными людьми, а также между человеческими коллективами или социальными системами;

· связи преобразования, когда объекты, порознь или совместно, переходят из одного состояния в другое (взаимодействие организации и среды);

· связи строения (структурные): вертикальные, горизонтальные, формальные, неформальные, информационные, ресурсные и другие;

· связи функционирования, обеспечивающие реальную жизнедеятельность объекта;

· связи развития, благодаря которым объект выходит на новый уровень функционирования;

· связи управления, которые строятся на основе определенной программы и представляют собой способ ее реализации. Разнотипность и разнокачественность связей обеспечивает многообразие форм управления.

Таким образом, существует множество видов связей, каждый из которых играет свою определенную роль.

Структуры организации отличаются друг от друга следующими характеристиками:

- сложностью, т. е. степенью разделения деятельности на различные функции;

- формализацией, т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур;

- соотношением централизации и децентрализации, т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения.

Формальная структура характеризуется определенной степенью стандартизации трудовых функций. В ней четко определенны процедуры и правила, охватывающие трудовой процесс. Неформальные структуры не носят заранее спроектированного и директивно установленного характера, а возникают под влиянием различных факторов, таких, как общий интерес группы работников, объективная необходимость сотрудничать, личная безопасность и др. В разных организациях степень формализации различна.

Термин «централизация» относится к степени сосредоточения принятия решения в одних руках, что связано только с формальной властью, т. е. с правилами, которыми наделено определенное лицо в организации. В случае, когда скорость и сложность принятия решений критическая, необходимо прибегнуть к определенной децентрализации. Децентрализация способствует развитию профессиональных навыков руководителей, усилению соревновательности в организации, проявлению большей самостоятельности руководителей при решении проблем, повышению автономности принятия решений в отдельных подразделениях, сокращению сферы централизованного контроля [15].

Изучению типологии организационных структур посвятили свои труды А.С. Большаков, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, Б.З. Мильнер, П.В. Шеметов и многие другие. Они показали, что широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многомерных построений современных организаций.

Основываясь на приведенных выше характеристиках, выделяют следующие типы организационных структур:

1.Линейно-функциональные: линейная, функциональная, линейно-функциональная.

2.Дивизиональные: территориальная, продуктовая, смешанная.

3.Проектные: проектная, матричная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.