КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия информационных систем
Установочная лекция Информационные системы и технологии Найти решение, удовлетворяющее условиям Задачи для самостоятельного решения. 1. Привести к каноническому виду уравнение Ответ: .
Система – это любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Основной целью создания информационной системы является снятие неопределенности у руководства и других заинтересованных сторон (инвесторов, кредиторов, государственных органов и т.п.) принятии управленческих и других решений в отношении объекта. Информационная деятельность объекта включает различные процессы обработки информации, которые тесно связаны с его организационной структурой, а также учитывают различные внешние факторы, влияющие на объект. Существующие ИС весьма разнообразны. Их принято делить по степени автоматизации функций на следующие: · информационно-справочные (фактографические) — обеспечивают выдачу только имеющейся информации. Они могут использовать принципы ассоциативного поиска (т.е. включать элементы искусственного интеллекта). · информационно-советующие (документальные) — формируют несколько вариантов возможных решений, а окончательный выбор остается за человеком-пользователем. Диапазон таких систем крайне широк: от решения элементарных задач прямого счета до экспертных систем. · информационно-управляющие, предполагающие наивысший уровень автоматизации, в настоящее время используют простые в реализации алгоритмы (например, автоматическое уведомление поставщиков, плательщиков и т.д.). По способу автоматизации органов управления выделяют системы: · в виде автономных АРМов специалистов управления; · в виде автономных локальных сетей, объединяющих функционально взаимосвязанные АРМы управленцев; · в виде единой (корпоративной) сети организации, включая ее головные структуры и территориально удаленные филиалы. Кроме того, классифицируют ИС по видам автоматизируемых управленческих функций: · функциональные (автоматизирующие бухгалтерские, кадровые, плановые и т.п. функции управления, т.е. отражающие специфику предметной области); · административные (автоматизирующие делопроизводство, документооборот и т.п., т.е. практически не зависящие от предметно области); · комплексные (охватывающие все виды управленческой деятельности); По характеру взаимосвязи с внешней информационной средой: · закрытые — без взаимодействия с внешними информационными системами, например с Интернетом; · открытые — с выходом в общедоступные ИС, например через Интернет; · экстрасистемы — полноценно функционально взаимодействующие с определенным кругом внешних информационных систем.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |