Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не типичные случаи действия закона предложения (аномальное поведение производителей)




1. Цена на товар растет, а предложение не изменяется, либо даже падает. Это характерно для действий монополий. Чтобы удерживать высокие цены монополии сокращают объемы производства или оставляют их без изменений.

2. Цена на товар падает, а объемы предложения либо постоянны, либо растут. Это характерно для продаж скоропортящихся продуктов.

       
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 Q

 

 


Рис. 14. Предложение монополиста

 
 
P
S2
S1
1 2 3 4 5 6 7 Q

 

 

Рис. 15. Предложение с/х производителя

Вопрос 4. Рыночное равновесие

Равновесие (Equilibrium) – состояние рынка, в котором ни у продавцов, ни у покупателей, нет стимулов к его нарушению.

В состоянии равновесия объем рыночного спроса равен объему рыночного предложения:

QE - равновесный объем

PE - равновесная цена

Е – рыночное равновесие

  Рис. 17. Рыночное равновесие Графически: это точка пересечения нисходящей кривой спроса и восходящей кривой предложения и есть точка равновесия. Эта точка показывает равновесную цену и равновесное количество продукта. При любой цене превышающую равновесную величина предложения окажется больше величины спроса. Это избыток вызовет конкурентное сбивание цены продавцами, стремящимися избавиться от своего излишка. Снижение цены сократит предложение продукта и одновременно побудит потребителей покупать его в большем количестве. Любая цена ниже равновесной влечет за собой возникновение нехватки продукта, то есть при этом величина спроса превышает величину предложения. Предлагаемые конкурирующими покупателями надбавки к цене будут толкать ее к равновесному уровню. А такое повышение цены одновременно заставляет производителей увеличивать предложение и «выталкивает» лишних покупателей с рынка, в результате дефицит исчезает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.