КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система поддержки принятия решений (СППР)
Лекция 1. Введение в дисциплину.
.
Технология – совокупность правил и действий с использованием каких-либо Материальные технологии – методы и средства изменения состояния свойств и форм сырья и материалов.
Любая технология включает в себя 3 составляющих: - информационная (описание принципов и методов производства); - инструментальная (орудие труда); - социальная (люди).
Предпосылки возникновения технологий: 1. наличие больших объемов информации на различных видах носителей, которые требуют обработки; 2. появление недорогих, надежных, быстродействующих средств вычислительной техники; 3. появление развитой телекоммуникационной сети передачи информации. 1816 г. – первая телекоммуникационная сеть TeleType
Критерии развития информационного общества: 1. количество ЭВМ на каждого жителя государства; 2. уровень развития телекоммуникационных сетей, средств связи; 3. доля населения, занятая в информационной сфере.
Информационные технологии – совокупность способов, методов и приёмов повышения эффективности использования информационных ресурсов путем сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и вывода качественного новой информации на устройстве отражения для дальнейшего использования человеком.
Цель ИТ – получение качественно новой информации Критерий ИТ – современность при заданном уровне достоверности
В состав ИТ входят: 1. Комплекс технических средств 2. Комплекс программного обеспечения 3. Информационно-правовая база.
Цель перспективной ИТ – подготовка проверенной информации, на основе которой человек выбирает одно из готовых решений. СППР состоит из двух блоков: 1- блок моделей- 2 блок экспертов СППР позволяет: А) извлекать данные из разнородных источников, включая неструктурированную информацию; Б) осуществлять многомерный анализ данных; В) выполнять обработку статистических данных; Г) моделировать правила стратегии деловой активности; Д) предоставлять анализ результатов в графическом виде; Е) использовать искусственный интеллект. Знания – известная, проверенная практическим опытом и структурированная информация Информация – сведения независимо от формы их представления Энтропия – мера неопределенности. Данные – изолированные факты, обработка которых позволяет получить информацию о процессе или явлении.
Свойства информации: 1. достоверность 2. актуальность 3. полнота –
Виды предоставления информации: - визуальная - аудио - тактильная - органолептическая –
Лекция 2. Информационные системы и их классификация.
Этапы развития информационных технологий: Ручная ИТ>Механическая ИТ >Электрическая ИТ >Компьютерные ИТ Система – целостное образование закономерно связанных друг с другом элементов, объектов, явлений и сведений.
Свойства системы: 1. Сложность 3. Делимость 4. Структурированность
Сигнал – физический процесс, несущий сообщение о каком-то событии, явлении или состоянии объекта. .
В информационных технологиях используют 2 вида сигналов: - непрерывные (аналоговые) – сигналы, параметры которых в заданных пределах представляют собой непрерывный во времени ряд значений; - дискретные (дискрета = разница) – сигналы, параметры которых могут принимать отдельные фиксированные значения. Цифровые импульсы – подкласс дискретных сигналов. Модем — устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации. Увеличивает мощность сигнала, занимается аналого-цифровыми преобразованиями. Подразделяются на встроенные и внешние.
Режимы передачи сообщений: 1. симплексный – только в одном направлении 2. дуплексный – одновременно и независимо друг от друга 3. полудуплексный – прием и передача одновременно
Система кодирования – совокупность правил кодового обозначения объектов для замены названия на условное обозначение (код) с целью обеспечения удобной и более эффективной обработки информации. Код строится на базе алфавита, состоящего из букв, цифр, символов. Бод – характеристика пропускной способности. Информационная система – взаимосвязанная совокупность документов и информационных технологий в том числе с использованием средств вычислительной техники, реализующих информационные процессы. Свойства информационных систем: - сложность; - целостность; - делимость; - структурированность. Телекоммуникация – передача на расстояние данных на базе информационной системы. Источник информации (передатчик) >канал связи >получатель информации (приемник). Информационные ресурсы – информация, находящаяся на различных видах носителей Информационный продукт – совокупность данных, представляемая пользователю в установленной форме. Информационная услуга – предоставление пользователю информационных продуктов. Информационный процесс – сбор, обработка, накопление, хранение, поиск и распространение информационных продуктов. Информационная среда (поле) – пространство, в котором реализуются заданные функции в течение всего жизненного цикла информации. Структурирование (формализация) – процесс упорядочивания и взаимосвязи известных данных. База данных – форма предоставления данных, систематизированных по определенных правилам, обеспечивающая их быстрый поиск Банк данных – совокупность баз данных. Информационные системы принято классифицировать по уровню автоматизации и по сфере применения. По уровню автоматизации выделяют: 1. ручные 2. автоматические – 3. автоматизированные По сфере применения: 1. организационное управление 2. управление технологическими процессами 3. автоматизирование проектирования 4. проведение научных исследований.
Информационные системы по структуре государственного управления подразделяются на: 1. отраслевые 2. территориальные 3. межотраслевые
Информационные системы по уровню управления принято подразделять на три составляющие: - эксплуатационный уровень (уровень таможен и постов); - тактический уровень (управленческий уровень:РТУ, таможни); - стратегический (высшее руководство:ФТС, Правительство РФ).
Эксплуатационный уровень характеризуется большим количеством однотипных операций. Задачи эксплуатационного уровня: 1. сбор, обработка данных для управления технологическим процессом; 2. подготовка и передача данных с учетом команд вышестоящего уровня. На тактическом уровне сложность задач возрастает, а получаемые результаты могут быть использованы для среднесрочного планирования (2-4 месяца). Задачи тактического уровня: 1. предварительный анализ информации о решении поставленных задач; 2. оперативная корректировка (изменение) отдельных технологических процессов и формирование указаний по их выполнению для нижестоящего уровня; 3. приём, контроль качества и систематизация информации, поступающей с нижнего уровня; 4. координация работы всех элементов системы в соответствии с имеющимся заданием. Стратегический уровень – элемент оказания помощи руководителям высшего звена для решения задач организации и связанных с ней структурами. Задачи стратегического уровня: 1. решение комплексных задач, связанных с управлением и контролем тактического уровня; 2. управление и корректировка баз данных и программного обеспечения; 3. сбор и обработка информации и прогнозирование (совершенствование) направлений развития задач, решаемых организацией.
Подсистема – часть системы, выделенная по определенному признаку. Обеспечивающие подсистемы информационных систем: 1. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации 2. Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки данных; 3. Программное обеспечение – совокупность общесистемных и прикладных программ; 4. Техническое обеспечение – комплекс технических средств, обеспечивающих работу информационных систем 5. Организационное обеспечение – совокупность способов и методов, регламентирующих деятельность персонала при работе с техническими и программными средствами 6. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм и правил, нормативных актов, определяющих разработку, юридический статус и функционирование информационных систем 7. Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, обеспечивающих наиболее эффективное взаимодействие человека и техники; 8. Лингвистическое обеспечение – совокупность языковых средств для общения человека и средств вычислительной техники.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |