Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слияние архитектуры, живописи, скульптуры




В течение всего XVII в. творцы стремятся извлечь из сочетания трех искусств — архитектуры, живописи, скульптуры — линейные, цветовые и световые эффекты, представляя в трех измерениях то? что до сих пор считалось подвластным лишь фантазии художника.

Между 1590 и 1610 гг. появляются новые живописные условности — показатель свойственной эпохе особой восприимчивости к визуальному характеру зрелища. В основе этого обновления лежат видимость подлинности и использование самых художественных приемов.

В Риме Бернини первым приступил к систематическому изучению приемов, позволяющих создавать истинные «картины» в полном соответствии с натурой и в рельефном исполнении. В церкви Сант Андреа ин Квиринале архитектура интерьера похожа на сценическую площадку, где фигура святого над карнизом взмывает к центру купола. В церкви Санта-Мария делла Витториа видение святой Терезы материализуется, а в апсиде собора святого Петра пронизанный светом золотой и бронзовый ковчег кафедры словно бы возносится па глазах у верующих. Парадокс подобных конструкций заключается в том, что для достижения большей иллюзии в них совершенно не используется одно из главных достоинств скульптуры и архитектуры: возможность рассматривать произведение под разными углами. В этом смысле позволительно говорить о регрессе в сравнении с достижениями маньеризма. Ведь для полноты впечатления нужно сохранять ракурс, необходимый для созерцания зрелища. В данном случае речь действительно идет о зрелище, которое оживает лишь в процессе постановки и требует от зрителя временного погружения в свое пространство — если же этого не происходит, оно неизбежно превращается в жалкое подобие иллюзии.

Чудеса света Удачное использование света становится одним из достижений церковной архитектуры Свет проходит через боковые проемы и преломляется сквозь опорные конструкции.

Поиски в этой сфере отличаются необыкновенным разнообразием.
В венецианской церкви Спасения Лонгена последовательно чередует освещенные и затененные зоны на всем пространстве от входа до алтаря, подчеркивая этими световыми контрастами сценический характер своей композиции.

Мансар в парижской церкви Визитации создает необычную ризницу посредством не видимого из нефа потолочного освещения. Бернини относится к освещению скорее как художник: насыщенный значением свет предстает материализацией божественного дыхания и неотъемлемой частью всего ансамбля.

Борромини также отводит свету первостепенное место, но трактует его иначе: освещение подчеркивает основные линии его архитектурных сооружений. В римской церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. В церкви Сант Иво де Сапиенциа план часовни, почти не поддающийся прочтению в сложной игре перегородок, раскрывается при помощи освещения: его создает свет, который отражается от мощного карниза, бегущего вдоль основания купола. Купола Гварини в Турине как в часовне Святого Суария, так и в церкви Сан-Лоренцо, обретают форму только в сочетании архитектурных структур с размещенными вокруг них светоносными ячейками. Композиции в виде звезд, боковое освещение, сплетение линий и дематериализация свода образуют оптическое устройство, в котором визуальный эффект достигается прежде всего за счет игры света.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.