КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Церковный интерьер XVIII в
В церквях и соборах анфилады отсутствуют и главную роль играет фасад. Именно фасад предвосхищает появление алтаря, который находится в глубине и часто повторяет его характерные черты. Но фасад — это прежде всего торжество веры, символизирующее доступ в храм. Преодоление совершается, таким образом, лишь при входе. Открывающееся восхищенному взгляду внутреннее пространство относится уже к впечатлениям визуального характера. И это пространство все более усложняется: начиная с Борромини, оно становится объектом архитектурных экспериментов; Лонгена придает ему драматический облик благодаря игре световых контрастов; Гварини и Дитценхофер организуют его посредством комбинаций неразрывно связанных между собой отсеков. Применение каркасных структур и фрагментация плана ведут к многократному увеличению числа опор и визуальных просветов — такого изобилия вертикалей не было со времен готической эпохи. Наконец, такое пространство имеет несомненный театральный характер — это зрелище, которое приводит в восторг и одновременно ускользает. В сценических декорациях Ювары и Галли да Бибиены можно найти сходные переплетения лестниц, образованные колоннами перегородки, чередование освещенных и затененных зон, напоминающие огромные и сложные архитектурные сооружения, которые можно было бы осмотреть только мысленно. Пиранези — венецианец, как и Лонгена — доводит до высшей точки восприимчивость к драматическим аспектам пространства. Наряду с особым, чисто венецианским вниманием к свету, он оставит эту восприимчивость в наследство первому поколению архитекторов-неоклассицистов. На протяжении всего XVIII в, архитекторы сохраняют интерес к драматическим эффектам, появляющимся благодаря манипуляциям со светом и пространством. Это одно из немногих достижений, которое согласится принять от своих предшественников поколение неоклассицистов. Сходство между туринской церковью Сан-Лоренцо, сценическими декорациями в туринском Королевском театре обусловлено расчленением пространства, а также чередованием освещенных и затененных зон, роль которых в создании объемности сравнима с последовательно сменяющими друг друга планами в пейзажной живописи. Перспектива, несмотря на свою «перегруженность», производит сильное впечатление. Как при посещении, так и при осмотре пространство расширяется посредством световых и связанных с ними структурных приспособлений. На протяжении всего XVIII в, архитекторы сохраняют интерес к драматическим эффектам, появляющимся благодаря манипуляциям со светом и пространством. Это одно из немногих достижений, которое согласится принять от своих предшественников поколение неоклассицистов.
Лекция 17. АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |