Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Ток срабатывания пусковых токовых реле МНЗ




Ток срабатывания выбирается так же, как для МТЗ и так, чтобы обеспечить выполнение следующих условий:

1) защита не должна действовать при прохождении по защищаемой линии тока нагрузки;

2) защита должна действовать при к.з. на защищаемом участке и иметь коэффициент чувствительности не менее 1,5;

3) защита как правило должна действовать и при к.з. на смежном участке с коэффициентом чувствительности в конце смежного участка не менее 1,2.

Для выполнения первого условия ток срабатывания должен быть более максимального тока нагрузки. Однако выполнение одного этого требования недостаточно для отстройки от максимального тока нагрузки.

 
 

 

Рассмотрим поведение защиты I. После отключения поврежденной линии Л2, ток к.з. прекратится и по линии Л1 вновь проходит максимальный ток нагрузки. При этом новое значение максимального тока нагрузки может значительно превышать ток предварительного режима за счет самозапуска электродвигателей при восстановлении напряжения. В этих условиях пусковые токовые реле защиты I, сработавшие в момент возникновения к.з. должны вернуться в исходное положение, до того как истечет выдержки времени защиты, что обеспечивается только в том случае, если ток возврата токовых реле будет более тока нагрузки послеаварийного режима. Увеличение тока нагрузки в результате самозапуска электродвигателей учитывается коэффициентом самозапуска Кз. Таким образом, для выполнения первого условия необходимо, чтобы:

где кн – коэффициент надежности отстройки (больше единицы).

Ток возврата связан с током срабатывания:

кв=Iв.з/Iс.з

 

Отсюда ток возврата:

кн принимается 1,1-1,25;

кз принимается 2-3.

Вторичный ток срабатывания, т.е. уставка на реле:

где nт – коэффициент трансформации ТТ;

ксх – коэффициент схемы, равный 1 для схемы соединения ТТ в полную и неполную звезду и 1,73 при соединении в треугольник и на разность токов двух фаз.

При определении максимального тока нагрузки нужно исходить из наиболее тяжелых, но реальных режимов. При выборе уставок очень важно правильно учесть коэффициент самозапуска электродвигателей. В тех случаях, когда кз неизвестен принимают Iс.з=4Iном и тогда:

Из формулы (7.1) видно зависимость тока срабатывания от коэффициента кв реле. Это необходимо учитывать при настройки реле, добиваясь чтобы кв был не менее гарантированного заводом.

После определения тока срабатывания по условию отстройки от максимального тока нагрузки проверяется выполнение условий 2) и 3), которые определяются коэффициентом чувствительности действия защиты в режиме, когда токи к.з. имеют минимальные значения. Коэффициент чувствительности определяется по формуле:

При определении кч защиты, включенной на разность токов двух фаз, ток Iкз.min определяется при двухфазном к.з. между фазами, на одной из которой нет ТТ, так как в этом случае протекает меньший ток. Ток срабатывания МНЗ желательно отстраивать от максимального тока нагрузки как от шин в линию, так и к шинам. Для этого в формулы должно подставляться наибольшее значение тока Iн.max.

Если при отстройке от Iн.max, направленного к шинам подстанции, не обеспечивается необходимая чувствительность защиты, то отстройка производиться только от Iн.max в направлении от шин. Если и в этом случае кч получается ниже допустимого, то применяется блокировка минимального напряжения:

где Uкз.max – максимальное значение остаточного напряжения при к.з. в конце защищаемой зоны.

При трехфазном к.з. вблизи шин напряжение понижается до нуля. Мощность на реле может оказаться недостаточной для срабатывания. Этот участок линии называется “мертвой зоной”. Наличие мертвой зоны является недостатком МНЗ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.