Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация в компьютерной графике




 

Машинная графика, как никакая другая область прикладной информатики, связана с разработкой, производством и эксплуатацией электронной аппаратуры. Электронная индустрия - наиболее быстро развивающаяся отрасль промышленности. Поэтому даже самые удачные разработки устаревают за десять и менее лет. Следствием такого быстрого устаревания электронных компонентов является стремление разделить графические алгоритмы, имеющие непреходящую ценность и воплощенные в программном обеспечении, и графические устройства, которые реализуют эти алгоритмы, но быстро меняются. Такое разделение возможно лишь на основе стандартизации методов доступа программ к графическим устройствам.

Основная цель стандартизации, заключающаяся в обеспечении переносимости программного обеспечения, может быть разделена, по меньшей мере, на три подцели:

- переносимость прикладных программ;

- независимость от устройств;

- переносимость графических данных.

Таким образом, выде­ляются как ми­нимум три раз­личных стан­дарта, соответ­ствующие этим подцелям (рис.1.10):

1)базовая гра­фическая сис­тема, обеспечи­вающая изоля­цию приклад­ных программ от специфики графических устройств;

2)протокол виртуального графического устройства, обеспечивающий изоляцию самой базо­вой графической системы от специфики устройств и, следовательно, возможность быстрого подключения новых устройств;

3)протокол представления графической информации для ее хранения во внешней памяти, обеспечивающий изоляцию базовой графической системы от формата графических данных.

Второй и третий стандарты являются стандартами низкого уровня по отношению к первому, и поэтому было решено вначале разработать и утвердить стандарт на базовую графическую систему. В июне 1984 г. Международной организацией по стандартизации (International Standard Organisation - ISO) был принят первый стандарт на базовую графическую систему GKS (Graphics Kernel System).

Система GKS определена как набор функций, независимых от языка реализации, однако авторы стандарта указывают на то, что при использовании системы из конкретного языка желательно учитывать его специфику. В связи с этим разработана серия международных стандартов привязки GKS к наиболее распространенным языкам программирования - Фортрану, Паскалю, Аде, Си и т.д.

Стандартизация в машинной графике низкого уровня требует двух стандартов - графического метафайла и графического интерфейса.

Стандартизация графического интерфейса, то есть методов доступа программ к графическим устройствам, позволяет создавать графические программы, переносимые между различными устройствами. Это достигается за счет того, что между программой и каждым графическим устройством помещаются специальные драйверы, которые обеспечивают одинаковость этих устройств для программы. В качестве такого стандарта ISO был принят стандарт CGI (Computer Graphics Interface).

Стандартизация графического метафайла позволяет организовать взаимодействие различных графических систем через общие файлы графических данных. При этом физическая среда хранения таких файлов не имеет значения. Таким стандартом является принятый ISO стандарт CGM (Computer Graphics Metafile).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.