Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для городских пассажирских перевозок




Структура парка подвижного состава

Критерии и общие требования к выбору ГМПТ.

 

Критериями для выбора вида городского массового пассажирского транспорта (ГМПТ) должны быть следующие факторы: безопасность поездки пассажира, экологическая чистота подвижного состава, стоимость проезда, затраты времени на поездку, комфортабельность поездки, надежность, удобство и привлекательность.

Работа, в этом направлении, должна производиться постоянно и целенаправленно на основе тесных связей, как с отечественными, так и зарубежными изготовителями. В настоящее время в основном определены тенденции в области ГМПТ и сформулированы требования к подвижному составу и его технико–эксплуатационным характеристикам.

К основным тенденциям и требованиям, на которые следует ориентироваться и которым должен соответствовать приобретаемый подвижной состав относятся:

1. ресурсные показатели, позволяющие сократить объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту,

2. экономичность (как по потреблению топлива и энергии, так и по эксплуатационным затратам);

3. экологичность с динамикой приближения к европейскому уровню;

4. низкий уровень пола;

5. наличие систем поддержания комфортных условий в кабине и салоне;

6. возможность работы в системе навигации и телематики;

7. информационное обеспечение пассажиров;

8. антивандальное исполнение интерьера;

9. использование на автобусах альтернативных видов топлив;

10. унификация кузовов автобусов и троллейбусов;

11. создание троллейбусов с возможностью автономного хода в целях решения ряда вопросов по их эксплуатации в центре города и в условиях сбоев движения;

применение на трамваях и троллейбусах асинхронного тягового привода;

электробезопасность.

Для автобусов одним из главных требова-ний является их экологический класс. В подтверждение этого можно привести тот факт, что реализация закона о техническом регулировании началась с принятия Правительством России технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Регламентом предусматривается, что с момента его вступления в силу вводятся нормы Евро-2, с 2008 года будут введены нормы Евро-3, с 2010 года - Евро-4, а с 2014 года Евро-5.

Мощным резервом в экологическом отношении должна стать разработанная программа перевода городских автобусов на использование природного газа в качестве моторного топлива.

 

 

Маршруты с мощными пассажиропотоками должен осваивать городской электрический транспорт, автобусы большой и особо большой вместимости. Причем доля городского электрического транспорта в крупнейших и крупных городах должна быть не менее 50%. Автобусы малой вместимости должны выполнять подвозящие и развозящие функции, они должны быть субподрядчиком у электрического транспорта и у автобусов большой и особо большой вместимости.

В среднем по городам России оптимальной структурой парка считается: 6% - малой вместимости, 14% - средней, 51% - большой и 29% - особо большой вместимости. Для крупнейших городов около 50% подвижного состава должно быть особо большой вместимости. Оптимальной структурой парка таких городов является следующий ряд вместимостей подвижного состава: малой – (30-40 пас.) 23,3%, средней – (85-92 пас.) 30,7%, большой – (160-165 пас.) 24,5% и особо большой – (250-255пас.) 21,5%. [18] Такая структура парка и распределение объема перевозок пассажиров по видам транспорта позволяет решить многие проблемы городских пассажирских перевозок. Смягчить экологическую обстановку в городе. Сократить дорожно-транспортные происшествия. Повысить культуру обслуживания пассажиров и другие.

Формирование структуры парка осуществляется на основании выбранных типов и ряда вместимостей подвижного состава по результатам обследования пассажиропотоков каждого городского маршрута.

Таким образом, в структуре парка городского пассажирского транспорта целесообразно иметь все виды, типы и ряды вместимостей подвижного состава. Парк подвижного состава отдельных перевозчиков должен специализироваться на одном конкретном виде, типе и вместимости подвижного состава. Однако сегодня решить эту задачу невозможно.

Проблема заключается в том, что в современных рыночных отношениях по оказанию городских пассажирских услуг отсутствуют всякие механизмы по формированию оптимальной структуры парка городского пассажирского транспорта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.