Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование транспортной деятельности




НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК

Аксеологическая функция культуры.

Происхождение культуры было связанно с сакральной деятельностью.

Тотем, родоначальник культуры. Он возводился в ранг сакрального начала, ему покланялись.

Тотемизм – вера в сверхъестественную связь и силу.

Юноны – покровители женщин.

Духи - покровители мужчин.

Рим – от Ромула (имя тотема).

Магия – воздействие человека на природу, чтоб получить материальную пользу.

Павел Александрович Флоренский – выводил третий вид деятельности литургику. Выводил культуру из культа. «Большинство культур заразны в своей этимологии (культура то, что развилось, из культа было именно прорастания зерна религии, разросшимся из семени веры).

Его называли русским Леонардо.

Бердяев, Флоренский, Сергей Булгаков, Федоров, Лев Красавин, Георгий Федотов, Франк, Розанов.

Государственное регулирование автотранспортной деятельности в области грузовых перевозок. Структура управления в сфере законодательной базы организации грузовых перевозок. Правовые основы и нормативное обеспечение грузовых перевозок (Устав автомобильного транспорта и Правила перевозок грузов автомобильным транспортом). Нормативные документы АТП. Права и обязанности АТП. Права и обязанности грузоотправителя, экспедитора, грузополучателя. Акты, претензии, иски. Расчет АТП за выполненную работу.

Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.ЭГорев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

Длительный опыт работы транспорта в рыночных условиях в государствах мира показал, что регулирование транспортной деятельности необходимо по следующим основным причинам:

ü необходимость поддержания общественной безопасности как с точки зрения безопасности дорожного движения, так и для гарантий функционирования экономики и ликвидации чрезвычайных происшествий;

ü высокий уровень естественного монополизма на транспорте;

ü жесткая конкуренция на рынке автоперевозок;

ü необходимость перераспределения прибыли в обеспечивающую автоперевозки инфраструктуру (дороги, АЭС, сервис и т. п.);

ü выполнение обязательств по межгосударственным соглашениям;

ü существенное социальное значение транспорта.

История управления АТ в СССР берет начало от Постановления ЦИК Совнаркома СССР от 12.01.28, которым было образовано Центральное управление дорожным транспортом — Цудортранс. В 1939 г. был принят Закон СССР об образовании в союзных республиках народных комиссариатов автомобильного транспорта, во исполнение которого был создан Наркомат автомобильного транспорта РСФСР. В 1946 г. Наркомат автотранспорта был переименован в Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Министерство на основе иерархической структуры управлений АТ на местах, крупных автотранспортных объединений обеспечивало управление всем транспортом общего пользования в республике и в значительной степени определяло условия работы ведомственных АТО.

С 1990 г. центральным органом управления автотранспортной деятельностью в РФ является федеральный орган исполнительной власти - Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс РФ), который обеспечивает проведение государственной политики и общее государственное управление и регулирование транспортного комплекса.

Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на воздушном, речном, морском, автомобильном, городском электрическом транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание автодорог и сооружений на них, работы, связанные с обслуживанием других путей сообщения, с проведением научных исследований и подготовкой кадров, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

Основными задачами Минтранса РФ являются:

· формирование и реализация государственной транспортной политики;

· разработка стратегии развития транспорта и реализация общетранспортных федеральных целевых программ;

· общее руководство, государственный контроль и координация деятельности различных видов транспорта;

· руководство проведением экономических реформ и структурной перестройкой на транспорте;

· формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса;

· представление интересов транспортного комплекса РФ на международном рынке транспортных услуг.

Для управления работой отдельных видов транспорта в составе Минтранса имеются соответствующие службы. Регулирование деятельности транспортных предприятий выполняет Российская транспортная инспекция (РТИ), которая имеет территориальные подразделения. Территориальные подразделения РТИ непосредственно контактируют с организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере транспортного комплекса, и свою работу согласовывают с местными органами власти. В первую очередь это касается формирования государственного заказа на общественно необходимые перевозки, социально значимые перевозки и т.п.

В соответствии с Положением о российской транспортной инспекции Минтранса РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515, основными задачами РТИ являются:

• осуществление государственного контроля соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (субъектами транспортного комплекса) нормативных правовых и технических актов, регламентирующих деятельность транспортного комплекса, а также соблюдения лицензионных требований и условий субъектов, деятельность которых подлежит лицензированию Минтрансом РФ;

• лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных Минтрансом РФ к компетенции РТИ;

• осуществление транспортного контроля выполнения международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска АТС через государственную границу и в контрольных пунктах на территории РФ.

Территориальные отделения РТИ для реализации возложенных на них задач:

ведут реестр выданных лицензий и формируют перечень субъектов, осуществляющих транспортную деятельность, ведут мониторинг и статистическое наблюдение их деятельности;

оказывают содействие правоохранительным органам по выявлению противоправной деятельности субъектов транспортного комплекса;

осуществляют контроль исполнения субъектами, осуществляющими лицензируемую деятельность, федеральных законов, иных нормативных актов РФ, а также лицензионных требований и условий (плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в два года);

осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности;

участвуют в разработке и контроле реализации субъектами транспортного комплекса мер по повышению безопасности движения и снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду, по поддержанию находящихся в эксплуатации АТС в технически исправном состоянии;

содействуют созданию условий для функционирования рынка транспортных услуг, а также защите прав потребителей и законных интересов производителей этих услуг;

обеспечивают взаимодействие Минтранса РФ с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах;

проводят контроль соблюдения иностранными и российскими перевозчиками, осуществляющими международные перевозки, международных договоров и нормативных правовых актов РФ в этой области;

оказывают содействие в организации перевозки сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

обеспечивают контроль, организуют и проводят аттестацию исполнительных руководителей и специалистов, ответственных за безопасность движения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

участвуют в информационном обеспечении субъектов транспортного комплекса и органов государственной власти.

 

Рис. 1. Государственное регулирование автотранспортной деятельности

Схема государственного регулирования деятельности автотранспортного предприятия без учета экономических факторов представлена на рис. 1.

Таким образом, в настоящее время деятельность автоперевозчика, с одной стороны, регулируется государственными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, определяется конкурентной рыночной средой, в которой работает данная организация.

На рис. 2 приведены основные методы регулирования транспортной деятельности, которые воздействуют на работу перевозчика.

Основным методом регулирования работы автоперевозчика в РФ является лицензирование, которое осуществляют территориальные отделения РТИ в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402. В соответствии с этим Положением лицензированию подлежат перевозки грузов АТ грузоподъемностью свыше 3,5 т (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Учитывая, что в РФ основное количество грузовых АТС не относится к транспорту общего пользования, существующая система лицензирования является одной из самых лояльных в мире и не может полноценно регулировать рынок ГАП.

Рис. 2. Основные методы регулирования транспортной деятельности

Отношения, возникающие в процессе планирования, организации и выполнения перевозок, регулируются нормативными актами государственного законодательства, составляющими систему гражданского права. Наиболее важные принципиальные положения деятельности перевозчика, его взаимоотношения с обслуживаемой клиентурой и партнерами определяет глава 40 Гражданского кодекса РФ (часть вторая), принятого Государственной Думой 22.12.95. Конкретные вопросы деятельности перевозчика определяются федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями правительства, уставами и другими нормативными актами федеральных и местных органов исполнительной власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.