КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЛОССАРИЙ. Дифференцирование цен - установление различных цен на одинаковую продукцию вследствие ее разной себестоимости
Дифференцирование цен - установление различных цен на одинаковую продукцию вследствие ее разной себестоимости.
Добавленная стоимость - в экономической теории – стоимость проданного фирмой продукта минус стоимость материалов, купленных и использованных фирмой для его производства. Добавленная стоимость равна выручке, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процента и прибыли.
Законодательные ограничения на ценообразование - ограничение на некоторые формы ценообразования, содержащиеся в правительственных постановлениях и решениях. В США антитрестовские законы запрещают: -фиксирование цены: - ценовая дискриминация: -грабительское ценообразование; -демпинг; -мошенническое ценообразование;
Избыточные доходы - доходы, превышающие норму, установленную моделью определения цены активов.
Маржа - в маркетинге - торговая наценка, устанавливаемая промышленными предприятиями.
Метод ценообразования -метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения. Наиболее употребительным и методам и ценообразования являются: -метод полных затрат; - метод предельных затрат; - метода прямых затрат; - метод определения цены на базе стандартных издержек производства: -метода целевой нормы прибыли.
Паушальная цена - усредненная цена всего предлагаемого к продаже товара независимо от его сорта и качества.
Процесс открытия цен - процесс установления цены активов в условиях рынка в результате взаимодействия покупателей и продавцов
С держивающее ценообразование - метод ценообразования в условиях несовершенной конкуренции, когда продавец назначает цену, которая ниже цены максимально-прибыльного равновесия для предотвращения вступления в отрасль конкурентов.
Скрытое снижение цен - повышение качества или увеличение количества товаров при неизменной цене.
Скрытый рост цен - снижение качества или уменьшение количества товаров при неизменной цене.
Снятие сливок - установление предприятием завышенной цены на новый или усовершенствованный товар в условиях неудовлетворенного спроса или отсутствия конкуренции.
Стоимостный анализ - анализ издержек производства и обращения товара, производимый в целях установления цены предложения (цены продавца) либо при поиске путей снижения издержек.
Структура цены - процентная доля в цене постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, материалы и оплату труда.
Таксация - установление точной расценки товаров или оплаты услуг и трудовых затрат.
Теория производства - теория, объясняющая законы ценообразования на факторы производства. Современная теория производства опирается на концепцию убывающей отдачи или предельного продукта и полагает, что все факторы производства взаимозависимо участвуют в создании продукта.
Управляемое ценообразование - ценообразование, при котором цены на отдельные товары и услуги определяются правительственными органами, официальными или неофициальными объединениями поставщиков, а также торговыми ассоциациями на основе рыночных механизмов.
Фонд стабилизации - резерв денег или товара, который используется для того. чтобы воспрепятствовать скачкообразному изменению цены путем скупки или продажи товара, когда его цена резко изменяется.
Ценообразование - установление цен. процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, иен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены: - на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов: - на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара: - на основе уровня текущих цен. исходя из текущих цен конкурентов
Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают: - прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены; - скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.
Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы
Чувствительность рынка - количественная характеристика реакции рынка на изменение цены товара. В отличие от эластичности спроса охватывает и другие параметры рынка: реакцию конкурентов и т.п.
Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |