КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй вопрос
Первый вопрос Основные принципы проектирования: - полнота выполняемых функций: комплексность автоматизации и дополнительные возможности; - соотношение цены и качества: лицензия; - гибкость: возможность настройки на любой план счетов, любые проводки, ставки, возможность быстрой адаптации к изменениям законодательства; - расширяемость: возможность изменения самого программного продукта, изменения меню; - надежность: контроль на непротиворечивость данных, автоматическое восстановление системы при сбоях, защита от несанкционированного доступа, копирования, удаления данных; - настройка и сервисные функции: календарь, будильник, записная книжка, калькулятор, встроенный редактор. М етоды проектирования: - индивидуальный (оригинальный) используется при создании принципиально новой ИС, при отсутствии подходящих прототипов ИС, создании небольших и несложных по функциям ИС, наличие квалифицированного штата разработчиков, наличие эффективных средств разработки; - типовой (индустриальный) применяется фирмами-разработчиками, которые специализируются на создании ИС определенного типа (промышленное предприятие, торговля, бюджетное учреждение; функции управления – учет, анализ, управление персоналом; информационных технологий определенного вида – компьютерные сети, базы данных, система управления делопроизводством. Критерии выбора: - цена; - качество; - функциональное наполнение, технологические возможности, эксплуатационные характеристики (сравнивают конкретные программы); - быстрота внесения изменений; - сопровождение; - гибкость и открытость. При одинаковом функциональном наполнении, близких технологических возможностях и эксплуатационных характеристиках предпочтение типовым программным продуктам, так как сокращается время проектирования, повышается уровень качества проектных решений. Проектирование АИС – процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результатную, т.е. с организацией АИТ. Документ, полученный в результате проектирования – проект. Цель проектирования – подбор технического, формирование экономико-математического, информационного, программного и т.д. обеспечения. Стадии и этапы проектирования
Первая стадия – предпроектный анализ Первая стадия первый этап - Обследование – изучение и диагностический анализ существующей системы обработки информации. Материалы, полученные в результате обследования должны быть использованы для: - обоснования разработки и поэтапного внедрения системы; - составления технического задания на разработку системы; - разработки технического и рабочего проектов системы. Обследование проводится разработчиком совместно с заказчиком после издания приказа заказчика о проведении работ по предпроектному обследованию. Обследование начинается с изучения производственно-экономических характеристик объекта, основных функций, осуществляемых подразделениями и их руководителями. В процессе обследования должны быть выявлены инструктивно-методические и директивные материалы, на основании которых определяется состав системы и перечень задач (УП, схема документооборота). При изучении функциональных задач управления рассматриваются: - наименование задачи, сроки и периодичность решения; - степень формализуемости задачи; - источники информации, необходимые для решения задачи; - показатели и их количественные характеристики; - действующие алгоритмы расчета показателей и возможные методы контроля; -принятая точность решения задачи; - трудоемкость решения задачи; - действующие формы представления исходных данных и результатов их обработки в виде документов; - потребители результатной информации по задаче. При обследовании документооборота составляют схему движения документов, которая должна отразить: - количество документов; - место формирования показателей документов; - взаимосвязь документов при их формировании; - маршрут и длительность движения документов; - место использования и хранения данного документа; - внутренние и внешние информационные связи; - объем документа в знаках. По результатам обследования устанавливают перечень задач, решение которых целесообразно автоматизировать и очередность их разработки. В отчете по обследованию (технико-экономическое обоснование) приводятся: основные технико-экономические показатели работы организации, схемы информационных связей и объем информации, схемы документооборота, данные об уровне автоматизации. В ТЭО обосновываются предложения по совершенствованию системы управления (системы БУ), выделяются функции (задачи), подлежащие автоматизации, указываются первоочередной комплекс задач и предварительный перечень средств системы, проводится ориентировочная оценка экономической эффективности создания ИС. Первая стадия второй этап. Техническое задание на систему разрабатывается заказчиком при непосредственном участии разработчика. Техническое задание – документ, утвержденный в установленном порядке, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки АИС и содержащий предварительную оценку экономической эффективности системы. Утвержденное ТЗ является документом, которым разработчик должен руководствоваться на всех этапах проектирования системы. Изменения, вносимые в ТЗ, должны оформляться протоколом, являющимся частью ТЗ (протокол утверждается заказчиком). При разработке ТЗ следует: - установить общую цель создания АИС, определить состав подсистем и комплексов задач; - разработать и обосновать требования, предъявляемые к обеспечивающим подсистемам; - установить общие требования к проектируемой системе; - определить этапы создания системы и сроки их выполнения; - провести предварительный расчет затрат на создание системы и определить уровень экономической эффективности ее внедрения. Разделы технического задания: - введение 1. Основание для разработки системы; 2. Общие положения; 3. Функциональная подсистема; 4. Обеспечивающие подсистемы; 5. Организация работ и исполнители; 6. Этапы разработки и внедрения системы; 7. Предварительный расчет затрат на создание системы и экономической эффективности от ее внедрения. Вторая стадия первый этап – разработка технического проекта. Основанием для разработки ТП является ТЗ, утвержденное заказчиком. Технический проект системы – это техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, а также оценку экономической эффективности АИС и перечень мероприятий по подготовке системы к внедрению. ТП включает в себя следующие документы:
Постановка задач и алгоритм решения (документ 3) выполняются для каждой отдельной задачи или подзадачи, остальные документы являются общими для всей системы. Кроме того, документы 1, 2, 5, 8, 9 – могут разрабатываться для отдельных подсистем. Все перечисленные документы можно сгруппировать в четыре основные части технического проекта: экономико-организационная (1, 2, 3, 8, 9), информационная (4,5), математическая (6), техническая (7). Постановка задач и алгоритм решения: - организационно-экономическая сущность задачи (наименование, цель решения задачи, краткое содержание, метод, периодичность и время решения задачи, способы сбора и передачи данных, связь задачи с другими задачами); - экономико-математическая модель задачи (структурная и развернутая форма представления); - входная оперативная информация (характеристика показателей, их значность, формы представления); - нормативно- справочная информация НСИ (содержание и формы представления); - информация, хранимая для связи с другими задачами; - информация, накапливаемая для последующих решений данной задачи; - алгоритм решения задачи (последовательность этапов расчета, схема, расчетные формулы); - контрольный пример (набор заполненных данными входных документов, условные документы с накапливаемой и хранимой информацией, формы выходных документов, заполненные по результатам решения задачи). Вторая стадия второй этап – разработка рабочего проекта. Рабочее проектирование заключается в разработке материалов, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации. Рабочий проект системы – это техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая уточненные данные и детализированные общесистемные проектные решения, программы и инструкции по решению задач, а также уточненную оценку экономической эффективности АИС и уточненный перечень мероприятий по подготовке системы к внедрению. Рабочий проект разрабатывается на основе технического проекта, утвержденного заказчиком. На этапе рабочего проектирования заказчик должен закончить работы по подготовке объекта к внедрению системы, подготовить помещения для установки компьютеров, организовать учебу сотрудников. Разработчик уточняет сетевой график выполнения рабочего проекта, обосновываются дополнительные проектные решения, разрабатывается технологический процесс сбора и обработки информации, составляется рабочая документация. РП включает в себя: 1. Пояснительная записка (как в техническом проекте).
Третья стадия. Внедрение системы – процесс постепенного перехода от существующей формы бухгалтерского учета к новой, предусмотренной документацией рабочего проекта. Внедрение отдельных задач и подсистем может проводиться параллельно с разработкой рабочего проекта на всю систему. Третья стадия первый этап. Опытная эксплуатация заключается в проверке алгоритмов, программ и звеньев технологического процесса обработки данных в реальных условиях. Она проводится для окончательной отладки программ и отработки технологического процесса решения задач; проверки подготовленности информационной базы; отработки взаимосвязи задач системы, приобретения навыков работы персоналом предприятия. Срок проведения опытной эксплуатации устанавливается в каждом конкретном случае (3 месяца). Опытную эксплуатацию осуществляют на основе полного объема реальной информации в установленном режиме функционирования с необходимым дублированием. После окончания опытной эксплуатации системы составляется отчет о внедрении. При положительных результатах опытной эксплуатации система сдается в промышленную эксплуатацию.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |