Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический подход к формированию модели покупательского поведения

При психологическом подходе могут использоваться следующие теории:

- мотивации (Маслоу, Фрейда и др.);

- отношений и поведения;

- опыта;

- «шаг за шагом» (лестница Догмара).

Согласно теории отношений и поведения процесс покупки со­стоит из трех этапов:

1) знакомство (я знаю);

2) оценка (люблю, не люблю);

3) действие (покупаю, не покупаю).

При отборе информации покупатель отбрасывает те данные, ко­торые не соответствуют его поведению, приносят дискомфорт, или ин­терпретирует их с выгодой для себя. Роль участника рынка - активизи­ровать покупателя на покупку (например, задача ралли Camel Trophy - объединить табак с занятиями спортом).

Теория опыта предполагает, что при работе с потребителем мож­но использовать условный рефлекс, не применимый к товарам с высо­кой ценой (к товарам большой причастности).

Теория «шаг за шагом» (лестница Догмара, рис. 3.1.) предус­матривает постепенное привлечение внимания потребителя к марке то­вара.

Рис. 3.1 Теория «шаг за шагом» (лестница Догмара)

 

На каждом этапе привлечения внимания покупателя к товару используются свои приемы (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Этапы и приемы привлечения внимания потребителя

Этапы Приемы воздействия
Знакомство с маркой Давать больше аргументированной информации через прессу
Оценка и убеждение Вызвать через прессу и ТВ у покупателя желание приобрести товар
Побуждение и покупка Подтолкнуть покупателя к покупке стимулированием сбыта через продавца товара

Участник рынка должен постоянно контролировать продвижение покупателя по этой лестнице, измерить которое можно с помощью опре­деленных показателей, например показателя известности марки (рис. 3.2).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономический подход к формированию модели покупательского поведения | Социологический подход к формированию модели покупательского поведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.