КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций
Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций. Возникающие в процесс е деятельности организации многочисленные хозяйственные Первый тип хозяйственных операций вызывает изменения только в активе баланса Второй тип хозяйственных операций вызывает изменения только в пассиве баланса Третий тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве Четвертый тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе баланса и в 1.Что такое бухгалтерский баланс и какие виды баланса вы знаете? 2.Что отражается в активе и пассиве баланса? 3.Что понимается под статьей баланса? 4.Охарактеризуйте разделы актива и пассива баланса. 5.Перечислите типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.
Тема 5. Документация и документооборот. Инвентаризация, калькуляция и оценка капитала Документ – письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции. Первичные документы – такие документы, которые составлены в момент совершения хозяйственной операции. К ним относятся такие, как приходный и расходный кассовые ордера, счет, товарно-транспортная накладная и т.д. Все факты хозяйственной жизни находят отражение на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов. Правильное оформление и умение проверить первичные документы — основа квалифицированной работы бухгалтера. Первичный документ составляется, как правило, в момент совершения операции или сразу после ее окончания на бланке типовой формы, отпечатанном типографским способом, заполненным от руки или с использованием ЭВМ. Каждый первичный документ отражает одну совершенную хозяйственную операцию. Как сказано выше, под хозяйственной операцией понимается отражение в бухгалтерском учете движения имущества предприятия, осуществляемое в денежной форме с использованием двойной записи. К первичным документам предъявляются определенные требования. Документ имеет обязательные реквизиты: · наименование документа; · название и юридический адрес сторон (субъектов), участвующих в хозяйственной операции; · дата составления документа; · содержание хозяйственной операции; · измерители осуществляемой операции; · наименование должностных лиц, ответственных за операцию; · подписи лиц, составивших документ, и их расшифровка. Документы должны составляться четко, разборчиво с помощью ручной записи, с применением пишущей машинки или вычислительной техники. Каждый документ должен быть заполнен выбранным способом от начала и до конца. Для документов, как правило, используются типовые формы, изготавливаемые в виде бланков, образцы которых утверждены Госкомстатом РФ. Что предпринять, если допущена ошибка в первичном документе? 1. Можно применить способ отрицательной, или сторнировочной, записи. При этом ошибочная запись повторяется красными чернилами или стандартным цветом (синий, черный) с заключением ее в прямоугольную рамку. Красный цвет или прямоугольная рамка аннулируют ошибочную запись, после чего делается правильная запись; 2. Можно зачеркнуть неправильно написанную сумму одной чертой. Над ней сделать правильную запись с указанием даты исправления и подписью бухгалтера. При необходимости составляется справка, раскрывающая исправление и причину ошибки. Такой способ исправления называется корректурным. В кассовых и банковских документах никаких исправлений, подчисток, помарок быть не должно. Бухгалтерские документы подразделяются на: · Распорядительные документы содержат в себе приказ, распоряжение или дают право на совершение операции (платежном поручение, доверенность, распоряжение о проведении инвентаризации и др.). Эти документы не подтверждают факта совершения операции и не являются основой для отражения ее в учете. · Оправдательные документы оформляют уже совершенную операцию (инвентаризационная опись, различные акты и др.) и служат основанием для отражения хозяйственной операции в учете. · Комбинированные документы содержат в себе распоряжение и одновременно оформляют уже совершенную операцию (приходные и расходные кассовые ордера, накладные и др.). Все документы до записи их по счетам предварительно должны быть обработаны. Выделяют следующие этапы обработки бухгалтерских документов: · Проверка документов: · проверка соблюдения формы, реквизитов; · проверка законности совершения операции; · арифметическая проверка. · Таксировка (выражается в переводе натуральных измерителей в денежные). · Гашение. · Группировка документов по однородным признакам (по кассе, расчетному счету). · Перенос содержания документов в учетные регистры. · Подшивка по группам документов и сдача в архив. Под документооборотом понимается движение документов от момента их составления или получения от других организаций до сдачи в архив. Процесс документооборота регулируется графиком, который доставляет главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |