КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
E. Планирование издержек
Планирование является завершающей стадией управленческого учета. В самом деле, мы научились: (A) собирать издержки в процессе деятельности предприятия, (B) разделять их по продуктам и направлениям деятельности, (C) построили систему контроля издержек, (D) научились оценивать деятельность предприятия. Теперь задача состоит в том, чтобы оценить себестоимость доставки продукта/услуги клиенту и соответствующую прибыль при условии, что принято решение о цене продукта/услуги. Данная задача решается при помощи: - сравнения альтернатив; - обоснования и выбора компромиссного варианта; - анализа возможности привлечения сторонней фирмы (аутсорсинг); - анализа «Что, если...»; - анализа неиспользованных возможностей; - анализа типа «покупать или производить». Задача планирования издержек является частью более общей задачи бюджетирования. В процессе бюджетирования решается вопрос планирования не только прибыли, но и денежных потоков. В рамках управленческого учета рассматривается как текущий бюджет (обычно составляется на год или месяц), так и капитальный бюджет, задача которого состоит в обосновании необходимости использования достаточно большой суммы инвестиционных затрат при условии их окупаемости в течение нескольких ближайших лет.
Количественное выражение плана, контроль над его выполнением осуществляются через особый инструмент финансового планирования – бюджетирование, который является методом управления результатов деятельности и совершенствования процесса производства, калькулиро вания и внесения коррективов. Бюджетирование – это процесс планирования будущих операций и оформление его результатов в виде системы бюджетов. Наличие процедуры бюджетирования является нормой для любой компании в развитых странах мира, и в последние годы уже становится нормой в России. Процесс бюджетного управления включает в себя составления бюджетов, отчетов об их исполнении, обеспечение интеграции бюждетов в систему. В самом общем виде бюджет подразделяется на операционный и финансовый. В свою очередь, операционный бюджет состоит из бюджетов: - реализации; - производства; - прямых затрат на материалы; - прямых затрат на труд; - производственных накладных расходов; - общих и административных расходов; - прогнозного отчета о прибыли. Финансовый бюджет состоит из: - бюджета денежных средств; - прогнозного баланса. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура зависит от того, что является составлением бюджета, размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интег рирован с финансовой структурой организации; квалификации и опыта разработчиков. В отличие от формализованных отчета о прибыли и убытках или бухгалтерского баланса бюджет не имеет стандартизованных форм, которые следует строго соблюдать. Он может быть совсем простым (проект продаж и затрат уличной овощной лавки) или очень сложным (финансовый проект крупной корпорации). Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему отлично сделанные прогнозы Форекс могут сделать вас аспидски денежным. Бизнеспланы, приведенные в количественные измерители, образуют сметы, которые состоят из смет: текущих затрат: 1) программа сбыта; 2) производственный план, исходя из 3х видов ресурсов, 3) смета потребностей в оборотном капитале, 4) смета расходов, 5) смета денежных средств; капитальных затрат: 1) смета потребности в основных средствах, 2) смета потребности в оборотном капитале. Основные цели составления смет заключается: - в увязке текущих и перспективных планов; - в координации действий различных подразделений предприятий; в детализации общих целей производства и доведения их до руководителей различных центров ответственности; - в управлении и контроле за производством; - в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия; в определении будущих параметров хозяйственной деятельности; в периодическом сравнении текущих результатов деятельности с планом, выявлении отклонений и причин неудовлетворительной работы. Сметное планирование включает два этапа: планирование определение будущих целей; мониторинг (сопровождение) анализ текущей хозяйственной деятельности, т.е. того, как в течение планового периода производится выполнение запланированных решений. Сметы составляются на год с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других департаментов (отделов) предприятия. Различают два подхода к расчетам смет: 1. Разработка сметы с нуля. Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет про филь работы; 2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется. При составлении смет используются различные методы: Нормативный, который предполагает расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.). Расчетноаналитический, где составлением сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах, полученный умножением средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде. Балансовый, где составление сметы есть увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов). Метод оптимизации, сущностью которого является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата). Метод моделирования смет предполагает факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства.
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Актив бухгалтерского баланса - часть бухгалтерского баланса, в которой Активно-пассивный счет - счет, который может иметь дебетовое или кредитовое Аналитические счета - детализируют содержание синтетических счетов, отражая Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых и иных аналитических Балансовые счета - все бухгалтерские счета, объединенные в одну систему, Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и Бухгалтерская проводка - это оформление корреспонденции счетов, когда Бухгалтерский счет - основная единица хранения информации, которая после Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, Валюта бухгалтерского баланса - итоги по активу и пассиву баланса за отчетный Двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах Дебет - часть счета (левая) бухгалтерского учета, которая показывает для активных Забалансовые счета - это счета, остатки по которым не входят в баланс, а Калькуляция - группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов Классификация счетов бухгалтерского учета - это объединение счетов в группы Корреспонденция счетов - это взаимосвязь между счетами, возникающая при Кредит - часть счета (правая) бухгалтерского учета, которая показывает для Кредит - это система экономических отношений между различными юридическими и физическими лицами, возникающие при передаче в долг денег или товаров временное пользование на условиях возвратности, платности и срочности. Налог - под налогом понимают обязательный, индивидуально - безвозмездный Оперативный учет - используется для регистрации, наблюдения и контроль. Пассив бухгалтерского баланса - часть бухгалтерского баланса, в которой План счетов - представляет собой схему регистрации и группировки фактов Предмет бухгалтерского учета - является упорядоченная и регламентированная Расчетный счет - счет организации в банковском учреждении, предназначенный безналичной форме.. Себестоимость - это выраженные в денежной форме текущие затраты организации Синтетические счета - содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах Счета бухгалтерского учета - способ текущего взаимосвязанного отражения и Субсчета - являясь промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |