КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наказание
Наказание может существовать в двух видах. Негативные последствия (нежелательные меры) могут применяться наряду с лишением позитивных последствий (желаемых мер). Рисунок 4.7 (в) показывает, как может быть наказана секретарь за высокий уровень опечаток. Менеджер может быть очень критичен и сделать ей выговор. На рис. 4.7 (в) также показано, как наказание может применяться в виде лишения позитивных последствий. В этом случае результат плохой работы приводит к отмене дополнительных прав секретаря на перерывы. В любом случае число опечаток снизится. Существует важное отличие между наказанием и негативным поощрением. В случае наказания человек учится предупреждать негативные последствия соответствующим поведением. Например, работник не критикует начальника, так как боится быть уволенным. Негативное поощрение предполагает обучение вещам, которые предотвращают наступление негативных последствий. Можно научиться избегать на работе определенных ситуаций, которые, например, раздражают начальника. Для того чтобы сделать наказание эффективным, им надо пользоваться осторожно. Оно не должно быть слишком мягким или суровым – его величина должна соответствовать проступку. Его надо связать с нежелательным поведением и применять как можно скорее. Наказание более эффективно, если оно способствует противоположному или желаемому поведению. Наконец, оно не должно ассоциироваться с источником позитивного поощрения. Например, после привлечения внимания работника к совершенной им ошибке не следует выражать ему симпатию, потому что он расстроился. Поскольку наказание влияет на поведение, при его использовании возникают серьезные проблемы. Во-первых, оно может иметь противоположный эффект, стать в действительности источником позитивного поощрения. Подчиненный, якобы наказанный, на самом деле чувствует себя награжденным, так как он рассердил начальника или получил поддержку коллег. Вторая трудность заключается в том, что наказание может иметь нежелательные побочные эффекты. Например, наказание может снизить частоту появления желаемого поведения. Наказание усугубляет неуверенность работников, вследствие чего они перестают проявлять инициативу и предоставляют начальнику решать все проблемы. Наказание может ухудшить отношения между начальником и подчиненным. Оно может привести к агрессии, так как у подчиненных всегда есть возможность мщения. Еще одна проблема состоит в том, что наказание может быть направлено на проявление, а не причину нежелательного поведения. Если сохранится причина, не исчезнет и поведение. Наконец, менеджер не может контролировать интерпретацию наказания другими работниками. Часто именно наказанный предоставляет информацию, которую получают его коллеги. Он возвращается на свое рабочее место и дает свою интерпретацию ситуации. Если он недостаточно аккуратен в рассказе или хочет сохранить репутацию, наказание не станет примером для других. В этом есть доля иронии, так как менеджеры часто применяют наказание именно как пример, но это не получается из-за искаженной информации и слухов. Наказание на работе должно быть последним резервом. Выговоры и увольнения могут применяться, но сначала нужно попытаться исправить поведение сотрудника. Позитивное поощрение – гораздо лучшая альтернатива, и существует много примеров его положительного действия на эффективность работы. Более конструктивная позиция – обсудить проблему с работником. Подобные дискуссии могут выявить причины его поведения и привести к решениям, которые позволят ликвидировать эти причины. Дискуссии должны быть направлены на то, чтобы работник взял на себя обязательство измениться. Отсутствие поощрения (торможение) Отсутствие поощрения – еще один путь к изменению поведения. Он подразумевает ликвидацию ранее существовавшего источника поощрения, стимулировавшего поведение. Позитивные или негативные последствия могут быть прекращены. Менеджер может свести на нет реакцию рабочего, оставив его без поощрения на длительный период времени. В этом случае поведение появляется все реже и в конце концов исчезает. На рис. 4.7 (г) приведено два примера исчезающего поведения. В одном случае начальник одновременно воздерживается от похвалы и наказания секретаря, когда она делает много ошибок. В другом случае он не хвалит и не наказывает ее при качественной работе. В любом случае поведение будет встречаться реже, но одно поведение желательно, а другое нет. Отсутствие поощрения важно и довольно распространено. Например, когда вознаграждение за выдающуюся работу равно вознаграждению за средний уровень, работники быстро понимают, что их рвение не окупается. Их не поощрили работать с более высокой отдачей. Еще один интересный случай – поиск работником реакции начальства на хорошую работу. Он может получить следующий ответ: «Я думал, что ты знаешь, что ты работаешь хорошо. Я не стоял у тебя над душой, не так ли?» Начальник, не поддерживающий хорошего работника, поощряет низкое качество работы. Таким образом, отсутствие поощрения может ослабить желательное или нежелательное поведение. Менеджерам следует очень чутко относиться к проявлениям равнодушия на работе, так как, не замеченное руководством, оно отрицательно влияет на стремление к эффективному труду остальных сотрудников. Персонал не должен считать, что желательное поведение не дает результатов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |