КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельно. Лекция 13. Художественно-познавательная книга для детей
План Лекция 13. Художественно-познавательная книга для детей Самостоятельно План Лекция 12. Развитие детской поэзии в 20-30-е годы ХХ века 1. 20-е годы – «ренессанс» поэзии для детей. Многообразие авторского состава. Основные тенденции в развитии детской поэзии в 20-30-е годы: развлекательно-игровые и нравственно-дидактические стихи. 2. Художественное своеобразие стихотворных сказок К.И. Чуковского. Тематические циклы сказок. Связь с детским фольклором. Традиции приключенческой литературы. «Корнеева строфа». Отражение в стихах для детей теоретических взглядов на детскую поэзию, изложенных в книге «От двух до пяти». 3. Стихи для детей В.В. Маяковского. Причины обращения автора к детской поэзии. Своеобразие воплощения темы современности и будущего в стихах для детей. Тема труда. Многообразие жанров детской поэзии В. Маяковского. 4. Творчество С.Я. Маршака. 5. Творчество для детей поэтов-«обэриутов». Игровая поэзия Д. Хармса.
Литература основная 1. Арзамасцева И., Николаева С. Детская литература. – М., 2000. – С. 242-283. 2. Вслух про себя. Кн. 1-2. – М., 1975-1978. 3. Детская литература / Под ред. Е. Зубаревой. – М., 1989. 4. Ивич А. Воспитание поколений. – М., 1969. 5. Русские детские писатели ХХ века. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.
Дополнительная литература 1. Петровский М.С. Книга о Корнее Чуковском. – М., 1966. 2. Разова В.Д. С.Я. Маршак. – Л., 1970. 3. Эбин Ф.Е. Маяковский – детям. – М., 1989. Стихи от лица ребенка - любимая форма в творчестве А. Барто. Скрытая ирония автора по отношению к своему герою. Детская жизнь в стихотворениях З. Александровой. Психологическая достоверность детской поэзии С. Михалкова. Своеобразие поэтического голоса Е. Благининой.
Литература 1. Николаева С., Арзамасцева И. Детская литература. – М., 1999. – С.248-256, 312-323. 2. Русские детские писатели ХХ в. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.
1. Природоведение в художественных жанрах. Жанр приключения и путешествия в подаче научного знания. Краеведение и география в художественных и научно-популярных жанрах. 2. Философское осмысление жизни природы и человека в произведениях М. Пришвина, вошедших в детское чтение. Своеобразие жанра сказки-были «Кладовая солнца». Многозначность названия. Образы детей. Философская насыщенность произведения. Роль образа Антипыча в раскрытии идейного замысла автора. Сочетание документальной точности и художественной поэтичности в описании природы. 3. Литературные сказки К.Г. Паустовского. Фантастика и реальность. Поэтические картины природы в рассказах и очерках писателя. 4. Художественно-познавательные произведения В. Бианки. Художественное своеобразие «Лесной газеты». Литература основная 1. Арзамасцева И., Николаева С. Детская литература. – М., 2000. – С. 308-314, 318-330, 410-414. 2. Детская литература / Под ред. Е. Зубаревой. – М., 1989. 3. Ивич А. Природа. Дети. – М., 1975. 4. Советская детская литература / Под ред. В.Д. Разовой. – М., 1978. 5. Русские детские писатели. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.
Дополнительная литература 1. Курбатов В.Я. Михаил Пришвин. Очерк творчества. – М.,1986. 2. Кременцов А.И. К.Г. Паустовский: жизнь и творчество. – М., 1982. 3. М.М. Пришвин в вузе и школе. – Воронеж, 1986. 4. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М., 1990. Научное знание и художественная форма в произведениях И. Акимушкина. Анималистические произведения для детей Ю. Дмитриева, Н. Сладкова, Н. Надеждиной и др. Энциклопедическая книга для детей. Наука в занимательных формах.
Литература 1. Минералова И. Г. Детская литература. – М., 2002, с.130-141. 2. Русские детские писатели ХХ века. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |