Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельно. Лекция 13. Художественно-познавательная книга для детей




План

Лекция 13. Художественно-познавательная книга для детей

Самостоятельно

План

Лекция 12. Развитие детской поэзии в 20-30-е годы ХХ века

1. 20-е годы – «ренессанс» поэзии для детей. Многообразие авторского состава. Основные тенденции в развитии детской поэзии в 20-30-е годы: развлекательно-игровые и нравственно-дидактические стихи.

2. Художественное своеобразие стихотворных сказок К.И. Чуковского. Тематические циклы сказок. Связь с детским фольклором. Традиции приключенческой литературы. «Корнеева строфа». Отражение в стихах для детей теоретических взглядов на детскую поэзию, изложенных в книге «От двух до пяти».

3. Стихи для детей В.В. Маяковского. Причины обращения автора к детской поэзии. Своеобразие воплощения темы современности и будущего в стихах для детей. Тема труда. Многообразие жанров детской поэзии В. Маяковского.

4. Творчество С.Я. Маршака.

5. Творчество для детей поэтов-«обэриутов». Игровая поэзия Д. Хармса.

 

Литература основная

1. Арзамасцева И., Николаева С. Детская литература. – М., 2000. – С. 242-283.

2. Вслух про себя. Кн. 1-2. – М., 1975-1978.

3. Детская литература / Под ред. Е. Зубаревой. – М., 1989.

4. Ивич А. Воспитание поколений. – М., 1969.

5. Русские детские писатели ХХ века. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.

 

Дополнительная литература

1. Петровский М.С. Книга о Корнее Чуковском. – М., 1966.

2. Разова В.Д. С.Я. Маршак. – Л., 1970.

3. Эбин Ф.Е. Маяковский – детям. – М., 1989.

Стихи от лица ребенка - любимая форма в творчестве А. Барто. Скрытая ирония автора по отношению к своему герою.

Детская жизнь в стихотворениях З. Александровой. Психологическая достоверность детской поэзии С. Михалкова. Своеобразие поэтического голоса Е. Благининой.

 

Литература

1. Николаева С., Арзамасцева И. Детская литература. – М., 1999. – С.248-256, 312-323.

2. Русские детские писатели ХХ в. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.

 

1. Природоведение в художественных жанрах. Жанр приключения и путешествия в подаче научного знания. Краеведение и география в художественных и научно-популярных жанрах.

2. Философское осмысление жизни природы и человека в произведениях М. Пришвина, вошедших в детское чтение. Своеобразие жанра сказки-были «Кладовая солнца». Многозначность названия. Образы детей. Философская насыщенность произведения. Роль образа Антипыча в раскрытии идейного замысла автора. Сочетание документальной точности и художественной поэтичности в описании природы.

3. Литературные сказки К.Г. Паустовского. Фантастика и реальность. Поэтические картины природы в рассказах и очерках писателя.

4. Художественно-познавательные произведения В. Бианки. Художественное своеобразие «Лесной газеты».

Литература основная

1. Арзамасцева И., Николаева С. Детская литература. – М., 2000. – С. 308-314, 318-330, 410-414.

2. Детская литература / Под ред. Е. Зубаревой. – М., 1989.

3. Ивич А. Природа. Дети. – М., 1975.

4. Советская детская литература / Под ред. В.Д. Разовой. – М., 1978.

5. Русские детские писатели. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.

 

Дополнительная литература

1. Курбатов В.Я. Михаил Пришвин. Очерк творчества. – М.,1986.

2. Кременцов А.И. К.Г. Паустовский: жизнь и творчество. – М., 1982.

3. М.М. Пришвин в вузе и школе. – Воронеж, 1986.

4. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М., 1990.

Научное знание и художественная форма в произведениях И. Акимушкина. Анималистические произведения для детей Ю. Дмитриева, Н. Сладкова, Н. Надеждиной и др. Энциклопедическая книга для детей. Наука в занимательных формах.

 

Литература

1. Минералова И. Г. Детская литература. – М., 2002, с.130-141.

2. Русские детские писатели ХХ века. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.