Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Олигополия. Олигополия - это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими




Олигополия - это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями. Для нее характерны следующие черты:

1) кривая спроса является более эластичной, чем при монополии, так как конкуренция между фирмами отрасли устанавливает более низкую цену и желающих купить данный товар будет больше;

2) на этих рынках продаются как однородные, так и дифференцированные товары;

3) высокие барьеры для вступления в отрасль. Они связаны с экономией на масштабе производства. Например, в автомобильной промышленности США в 80-е годы минимально эффективный объем выпуска составлял 300 тыс. машин в год; но могут быть и другие барьеры;

4) способность удерживать цены в краткосрочном периоде неизменными, несмотря на колебания в спросе. Проведенные экономистами исследования деятельности фирм показывают, что ее кривые издержек в краткосрочном периоде имеют значительный горизонтальный участок. Это объясняется тем, что фирма заранее готовится к возможным колебаниям спроса и распределяет свое оборудование так, чтобы уменьшить или увеличить объем, но оставить неизменной цену.

Чтобы выразить уровень монопольной власти фирмы используют следующие показатели:

- степень концентрации рынка. Он показывает процентное отношение продаж четырех или восьми крупнейших фирмам к общему отраслевому объему продаж;

- индекс Херфиндаля-Хершмана (Н.Н.). При его расчете используются данные об удельном весе продукции фирмы в отрасли:

,

где п - число фирм в отрасли;

gi - доля каждой фирмы в отрасли.

Индекс Лернера (IЛ):

,

где Еd - эластичность спроса на продукцию фирмы. Коэффициент Лернера принимает значение от нуля до единицы. Чем выше значение индекса, тем выше монопольная власть и дальше рынок от идеального состояния совершенной конкуренции.

Если возникают трудности с подсчетом МС, то в формуле МС заменяют на АТС. Средний для отрасли индекс Лернера можно вычислить по формуле:

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.