КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы обучения физическим упражнениям
Методы физического воспитания. Методы обучения физическим упражнениям – это пути и способы, при помощи которых преподаватель передает студентам знания, формирует у них соответствующие двигательные навыки и специальные физические качества. В педагогической практике различают словесные, наглядные и практические методы. Словесные методы основаны на использовании слова как средства воздействия на студентов и включают беседу, рассказ, объяснение, описание, разбор, задание, команды, замечание, указание, подсчет и оценку. Наглядные методы обучения – это показ, демонстрация видеофильмов, плакатов, рисунков и схем, которые создают у студентов образные представления об изучаемых упражнениях. Показ упражнений должен быть четким, образцовым, иначе он отрицательно воздействует на психику студентов, ведет к неправильному выполнению приемов и действий. В случае необходимости применяется «зеркальный» способ показа. Практические методы играют решающую роль в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании физических и специальных качеств у студентов. Это, как правило, разучивание в целом и по частям, повторение упражнение, иногда многократное, с постепенным усложнением условий и повышением физической нагрузки. В обучении важны и методические приемы: опробование, выполнение упражнений по командам руководителя, самостоятельное выполнение упражнений, оказание помощи и страховка, игры, эстафеты, соревнования, оценка и поощрение. Все это применяется во взаимосвязи с целью добиться высокой эффективности от каждого учебного занятия. Обучение упражнениям осуществляется в следующей последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование, предупреждение и исправление ошибок. Ознакомление с упражнениями начинается с показа, демонстрации и объяснения, для чего следует: - назвать упражнение; - образцово показать его целиком; - разъяснить влияние данного упражнения на организм и указать когда оно применяется; - показать упражнение по частям с объяснением техники выполнения; -дать возможность студентам опробовать его. Упражнение нужно показывать до тех пор, пока у студентов не создастся правильное представление о нем. Разучивание упражнения проводится в целях формирования у студентов новых двигательных навыков. Главное – добиться правильного самостоятельного выполнения упражнения. Разучивание упражнения осуществляется в целом, по частям и с помощью подготовительных упражнений, в зависимости от сложности упражнения. Совершенствование в выполнении упражнения – основной и заключительный этап обучения. Оно начинается тогда, когда тот или иной прием разучен, и его надо закрепить многократным и систематическим повторением с постепенным повышением физической нагрузки и различными усложнениями. Предупреждение и исправление ошибок – важный элемент обучения. Ошибки, как правило, возникают при несовершенной методике, низком уровне развития физических качеств и т.д. Для их предупреждения преподавателю необходимо: -четко и правильно объяснить и показать упражнение; -использовать подготовительные упражнения; -дозировать физическую нагрузку в зависимости от уровня подготовленности студентов. -оказывать постоянную помощь и страховку. Страховка обязательна на всех этапах обучения. Преподаватель обязан в любое время помочь студенту, чтобы не допустить срывов или падений со снарядов. Одновременно преподаватель развивает у студентов и навыки самостраховки.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |