Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальные проблемы экономики

Экономическая система общества

Характеристика эле­мен­тов эко­но­ми­че­ско­го строя де­ла­ет воз­мож­ным бо­лее кон­крет­ный ана­лиз важ­ней­ших явлений эко­но­ми­ки на основе движения от общего кчастному. В его осно­ве ле­жит рассмотрение развития от об­ще­го к част­но­му глав­ных эле­мен­тов эко­но­ми­ки. В предлагаемой читателю книге этот курс включает по­сле­до­ва­те­ль­ность узло­вых во­про­сов эко­но­ми­че­ской сис­те­мы об­щес­тва: при­мат про­из­водс­тва, дви­жу­щие си­лы эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, ве­ще­ствен­ные фак­то­ры, ма­те­ри­аль­ные от­но­ше­ния, за­ня­тость, пла­но­мер­ность, ме­не­джмент, пла­ни­ро­ва­ние, мик­ро­мар­кет и пострынок, фи­нан­сы, це­но­об­ра­зо­ва­ние, при­быль, до­хо­ды, оцен­ка труда.

 

 

Тре­тий раз­дел ФТЭ состоит в вы­бо­роч­ной, ис­сле­до­ва­те­льс­кой, про­блем­ной трак­то­вке глав­ных во­про­сов эко­но­ми­ки в со­от­ветс­тву­ющий мо­мент ее раз­ви­тия. Его не­об­хо­ди­мость опре­де­ля­ет­ся ди­дак­ти­че­ской сис­те­мой эко­но­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния: по­ка­зать огра­ни­чен­ность пред­шес­тву­ющих трак­то­вок, оби­лие про­блем и на­прав­ле­ний их раз­ре­ше­ния. В та­ком слу­чае на­до в не­го вклю­чать об­зор кон­цеп­ций по изу­ча­емой про­бле­ме, раз­ли­чие иде­оло­гии, по­ли­ти­ки и прак­ти­ки и т.п. Ес­те­ствен­но, что все это - субъ­ек­тив­ные мне­ния ав­то­ров, обо­сно­ван­ность которых со­от­ветс­тву­ет их ин­тел­лек­ту­аль­ным спо­соб­но­стям.

Проблемный курс - осно­ва элек­ти­вно­го (фа­ку­ль­та­ти­вно­го) изу­че­ния сту­ден­та­ми эко­но­ми­ки. Можно пред­ложить та­кое изучение всех эле­мен­тов эко­но­ми­ки. Усло­ви­ем успеш­но­сти это­го уров­ня обу­че­ния являются лич­ные ин­те­ре­сы пе­да­го­га как ис­сле­до­ва­те­ля и спо­соб­ность пред­ло­жить им ори­ги­на­ль­ные трак­тов­ки ак­ту­аль­ных про­блем эко­но­ми­ки. Од­но­вре­мен­но та­кие за­ня­тия про­дук­тив­ны при на­ли­чии опуб­ли­ко­ван­ных ра­бот по со­от­ветс­тву­ющим ас­пек­там эко­но­ми­ки. Име­ет­ся мно­го ра­бот, ко­то­рые мо­гут быть осно­вой та­ко­го изу­че­ния сту­ден­та­ми эко­но­ми­ки. За­труд­не­ния возникают в связи с отсутствием в учебных планах возможностей для этого, ма­ло­до­ступ­но­стью этих ра­бот, по­ско­ль­ку они опуб­ли­ко­ва­ны не как учеб­ные по­со­бия, и, кроме того, нет их до­ста­точ­но­го чис­ла в учеб­ных биб­лио­те­ках. Для каж­до­го про­блем­но­го кур­са ну­жен свой учеб­но-ме­то­ди­че­ский ком­плекс, в том чис­ле и учеб­ник. Ав­тор мо­жет пред­ло­жить ряд собс­твен­ных раз­ра­бо­ток для вы­бо­ра сту­ден­та­ми тем: философия, ин­тел­лек­ти­ка как ме­то­до­ло­гия ФТЭ, ма­те­ри­аль­ные про­из­во­ди­те­ль­ные си­лы об­щес­тва (или общая теория техники), общая теория денег, экс­пер­ти­за тру­да, со­ре­вно­ва­ние и кри­ти­ка как ме­тод ме­не­джмен­та и не­ко­то­рые дру­гие [см. 20-24]. Для сла­бо успевающих сту­ден­тов вмес­то про­блем­но­го курса пред­по­чти­те­ль­нее ор­га­ни­зо­вать по­втор­ный курс. По спец­кур­сам луч­ше не чи­тать лек­ций, а вес­ти их об­суж­де­ние на основе книг или, наоборот, огра­ни­чи­ть­ся то­ль­ко лек­ци­ями.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономический строй общества | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.