КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бумажные тестовые карточкиУчебные пособия
Ставя педагога в центр учебного процесса, не следует игнорировать учебные пособия. Без учебников нельзя обучить требующемуся уровню знаний экономики. Обучение предполагает многократное восприятие одного и того же материала, что призваны обеспечить учебники. Системный курс является определяющим по многим причинам. Учебник должен стать основой самообучения студентов. Он может быть обособленным пособием, но рациональнее его составить в единстве со всеми остальными элементами учебно-методического комплекса. Желательно иметь несколько версий учебников для выбора обучаемыми. Субъективность учебников в условиях монополизма авторов может быть преодолена их многообразием. Важную роль в этом деле выполняет все множество письменных источников об экономике, в том числе в средствах массовой информации. При изучении лучше прочитать 10 разных учебников по одному разу, чем 10 раз один учебник. При этом очень важно подбирать учебники, которые соответствуют уровню овладения экономической наукой. Опасно пользоваться теми учебниками, которые ориентированы на исследовательскую трактовку экономики. Последние рациональны только для обучения профессионалов экономики. Словарь экономических категорий С ХХ века многие экономисты указывают на неопределенность экономических категорий, как на очень «распространенное зло». Это следует считать проявлением оценки слов в познании, присущей науке с древности. В связи с этим необходимо уделять особое внимание изучению словарного состава, лексики и т.п. в качестве элемента экономического образования. В настоящее время издано много экономических словарей, которые могут быть использованы как основа для концептуального познания экономики. Многие учебные пособия включают в себя словари основных терминов. Длительные поиски категориального состава экономических наук позволяют утверждать следующее: для современного обучения экономике в рамках ФТЭ необходимо обеспечить должное знание примерно 1000 категорий. Из них, до вуза, обучаемые усвоили пассивно примерно 40%. Для отбора этих категорий необходимо изучить все экономические категории. Эта работа не может считаться законченной, она постоянна при составлении тезауруса гуманитарных наук, профессий. Малопродуктивны простые перечни слов с назиданием студентам по их усвоению. Существуют иные возможности усвоения категориального аппарата экономических наук - тесты. Разработанная тестология позволяет отобрать наиболее плодотворный тип тестов - категориальные тесты соответствия. Подготовленный словарь превращается в систему бумажных тестовых заданий. На каждом листе дают 20 определений и 25 категорий, между которыми следует указать соответствие на специальной контрольной карточке. Проверка происходит с помощью бумажного эталона. Вторая версия тестов - банк тестов простой выборки: к определению даны пять категорий. Компьютерный категориальный контроль Подготовленный программный продукт (система управления базой данных или СУБД-4.1, программист К.А. Рязанкин) позволяет легко вводить словарь в качестве базы данных. СУБД-4.1 автоматически генерирует тестовые задания по заранее установленному объему выборки. Используются следующие типы заданий: подмена определений к категориям, что студент должен выявить; предложение к определению ряда категорий, из которых студент должен выбрать соответствующую категорию; обратное соотнесение определений одной категории. Используется тест соответствия, когда группе определений соответствует группа категорий, а также тест – к определению напечатать категорию.
Наглядные пособия студентам Студентам надо предоставлять пособия, в которых были бы логико-диалектические модели, сориты, кладограммы, графики, статистические данные, а также юмор и сатира по теме, опорные сигналы по основным темам. Нужны компьютерные, видео- и киноматериалы, которые иллюстрировали бы предлагаемую концепцию ФТЭ.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |