Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виртуальный офис




«Лет через пять каждая компания превратится в интернет- компанию, либо вообще прекратит свое существование...»

Энди Гроув, председатель совета директоров Intel

С высказыванием, приведеннным в эпиграфе, можно согласиться, а можно и засомневаться в столь радикальном изменении бизнес-структур в недалеком будущем. Гроув конечно же под термином «интернет-компания» имел ввиду довольно широко распространенный за рубежом способ организации труда в корпорациях – «виртуальный офис». Насколько активно будет у нас в стране, даже при самом счастливом стечении обстоятельств, подобный (дистантный) метод работы сильно востребован – вопрос спорный. Однако, уже сейчас некоторые продвинутые российские компании обратили свое внимание на этот нетривиальный способ ведения бизнеса. Поэтому стоит об этом поговорить поподробнее.

Позвольте начать с примера. Большинство из вас наверняка хорошо представляет себе суровые офисные будни. Ну, и как у вас начинается утро? Вы приходите на работу, выпиваете чашку кофе, обсуждаете с другом в курилке вчерашний проигрыш Спартака футболистам из Катманду (если вы мужчина) или уровень цен в недавно открывшемся бутике (если женщина), затем возвращаетесь на свое рабочее место, проверяете электронную почту, раздаете пару поручений, дружелюбно переругиваетесь с начальником-клиентами-секретаршей - так плавно и степенно наступает время обеда. После обеда вас посещает благостная мысль о том, что сиесту не дурак выдумал - убиваете на ковыряние в носу еще час драгоценного времени. А потом, с ужасом глядя на часы, осознаете, что на выполнение всех ответственных заданий у вас осталось часа два, за которые вы, конечно же, ничего не успеете.

Причин такого разброда и шатания может быть несколько:

1) конторе вашей без году неделя, то есть все сотрудники пребывают в эйфорическом состоянии ознакомления друг с другом, а работаете вы все как тесно сплоченная семья;

2) слишком много народа и слишком мало обязанностей, которые к тому же еще и неправильно распределены;

3) последняя, самая неразрешимая проблема: ваш начальник – круглый идиот, который сам не понимает, чем толком занимается контора, а уж вы-то и подавно (правда, в этом случае никакой «виртуальный офис» и не поможет).

Идея «виртуального офиса» пришла в голову явно не ленивым людям. Ведь с внедрением подобной структуры в деятельность предприятия требования к дисциплине удваиваются, соответственно, появляется больше головной боли у руководящего состава. И такая - дистантная - форма трудового процесса должна быть основана либо на предельном доверии к сотрудникам (то есть, когда в штате состоят люди, хорошо руководству знакомые по своим деловым качествам и исполнительности), либо на введении каких-то строжайших ограничений и свода специальных правил. То есть, речь идет о полной смене политики компании. Но к этим, казалось бы, минусам добавляется целый ряд преимуществ. Во-первых, внедрять «виртуальный офис» выгодно с экономической точки зрения – как следствие, происходит уменьшение некоторых накладных расходов, в первую очередь, конечно, на амортизацию производства, арендную плату, командировочные, междугородные переговоры и т. п. Во-вторых, повышается эффективность работы – сотрудники не тратят время на дорогу от дома до офиса, решают многие вопросы, консультируясь с вышестоящим начальством в онлайне, а не дожидаясь часами в приемной.

Кроме того, реально экономится время, которое тратится на поездки из одного города в другой, если контора имеет филиалы (или занимается разнонаправленной деятельностью). Для решения вопросов, требующих участия представителей филиалов, достаточно провести онлайновое совещание. Та же самая схема может реально действовать при ведении переговоров с дилерами, поставщиками, клиентами, вплоть до заключения сделок. Да и самим работникам от внедрения подобного удаленного способа работы только лучше, в конце концов, они могут совмещать работу в нескольких местах и складировать в карман денег на порядок больше, чем зарабатывают, сидя на одном месте.

Несмотря на довольно убогое освоение интернет-пространства российскими пользователями, довольно большая прослойка компаний уже не представляет себе ведения бизнеса без услуг Сети. Прежде всего это компании, имеющие непосредственное отношение к интернет-рынку: сетевые маркетинговые агентства, аналитики, дизайн-бюро, сетевые масс-медиа, рекламные и PR-конторы, программисты и многие другие. Для таких структур, естественно, выгодно хотя бы часть штата перевести на «домашнюю» систему. Чаще всего обслуживаемый ими рабочий сектор не требует физического присутствия в конторе и, как правило, у таких людей есть дома компьютеры. Конечно, просчитывая вперед рентабельность такого предприятия, можно слегка умом тронуться, поскольку какой-либо опытной «лестницы» на этот счет пока не выстроено, примеров у нас в стране маловато. И помешать осуществлению идеи может все, что угодно, начиная техническими проблемами и заканчивая наплевательским отношением к работе трудящихся граждан от осознания собственной недосягаемости вне офиса. Но, так называемые первопроходцы уже есть и довольно успешно работают в рамках этой системы, тем более, что сама структура Сети уже давно устроена таким образом, что открывать-то Америку здесь не надо. Для подобной интеграции используются так хорошо знакомые постоянным пользователям Сети форумы, чаты, доски объявлений, поисковые машины, разве что они специализированные и доступны только узкому кругу людей, непосредственно работающих в конторе, перешедшей на режим «виртуальный офис». Для осуществления этих задач в Рунете уже начали работать специализированные серверы для сведения в единую, слаженно действующую структуру, всего рабочего процесса, которые так и называются «виртуальный офис» или «интернет-офис».

Технические моменты

Типичная инфраструктура «виртуального офиса» выглядит примерно следующим образом. Для решения поставленных задач и взаимодействия сотрудников, включая дискуссии и обмен файлами, на специальном сервере, предоставляющем услугу «виртуальный офис», создается трехмерная модель, копия вашей фирмы с фиксированным доступом к ее ресурсам для сотрудников. Далее работа с виртуальным пространством вашего нового офиса осуществляется по принципу: правильно обустроишь - не будешь испытывать проблем в дальнейшем. Все очень просто, как в реальной жизни - вы не будете сажать в одной комнате бухгалтеров и, к примеру, шофера своей служебной машины, так и в «виртуальном офисе» для баз данных и классификации документов создаются отдельные папки и формы. Кстати, «построить» по кирпичику свой «виртуальный офис» проще простого - для того, чтобы такую структуру создать, не нужно специально изучать какую-то программу, долго ковыряться в ее настройках и т. п., достаточно умения пользоваться обычным браузером, текстовым редактором, ICQ и уметь импортировать-экспортировать документы MS Word и HTML.

Начните с создания Общей комнаты, то есть комнаты, доступной для пользования всех участников вашего виртуального проекта, где сотрудники компании общаются, обсуждают возникающие по ходу работы проблемы, консультируются друг с другом, пользуются служебной информацией из базы данных. Далее необходимо создать так называемые Специализированные комнаты - для взаимодействия управленческого состава, клиентов, заказчиков, поставщиков, консультантов, рекламодателей (список можно продолжить).

Например, в разделе Управление проектом (все специальные разделы я буду называть условно, поскольку это предмет только вашей фантазии, и вы вольны определять состав комнат по своему желанию) обычно помещена вся рабочая документация, включая отчеты, акты и бизнес-планы. Вы же имеете возможность обновлять документы, разрешать или запрещать к ним доступ конкретного человека и отслеживать статус.

В разделе Клиенты участники этой группы (то есть, ваши сотрудники и представитель заказчика) могут вести переговоры о сотрудничестве. Раздел Консультации открыт только для членов рабочей группы консультантов, которые определяют круг задач всех сотрудников компании, готовят документацию и затем представляют результаты, выкладывая их в Общей комнате для использования всем персоналом.

Во всех разделах создаются специальные формы, которые помогают осуществлять процесс делопроизводства. Заполняя их, сотрудники могут давать краткое описание документа, находящегося в производстве, указывать сроки исполнения по проекту, определять ареал его действия и статус. Такая сублимация делопроизводства не исключает ограничений по доступу персонала к определенному контенту. Так, для каждой комнаты лучше всего назначить ответственного за права доступа к ней менеджера, в обязанности которого вменяется координация работы сотрудников, но и контроль документооборота в целом. Вот при такой достаточно простой инфраструктуре может быть достигнута не только реальная экономия средств, но и расширение сферы деятельности компании, в географическом смысле - привлечение для работы и деловых контактов специалистов и партнеров из других городов. Самое главное, что для внедрения «виртуального офиса» сотрудники не должны обладать какими-то специфическими знаниями и могут обойтись без специальной технической подготовки, а проводить консультации, презентации, семинары или конференции становится на порядок легче. Также становится возможным дистантно консультировать подразделения компании, координировать рекламно-маркетинговые акции, делать мониторинг PR-кампаний, проводить юридические, аудитовые и бухгалтерские консультации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.