КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектный офис
Офисные системы и технологии электронного офиса Автоматизированные информационные технологии в офисе Тема 2. Средства реализации технологий в электронном офисе Любой офис имеет следующую структуру представленную: секретарем (осуществляет делопроизводство), бухгалтерией, аналитическим отделом и производством (если таковое имеется). На каждом из подразделений ведутся сложные работы, которые, в настоящее время, облегчаются введением автоматизированных информационных технологий. Программное обеспечение секретаря и аналитика, как правило, в каждом офисе одинаково, и представлено пакетом стандартных программ компании Microsoft Office. Напротив, программы работы производственных рабочих и сотрудников бухгалтерии отличаются разнообразием и могут быть индивидуально разработанными для конкретного офиса. Рассмотрим каждые из них.
Проектный офис − это временное организационное образование, предназначенное для выполнения вполне определенных функций. Он включает обученный штат менеджеров и технического персонала, оснащен необходимыми программными и техническими системами. В зависимости от вида и назначения проектный офис может занимать соответствующее положение в организационной иерархии, как на уровне, близком к руководству компании, так и на уровне руководства отдельными крупными подразделениями. В зависимости от масштаба проекта и размера организации оптимальной является та или иная форма проектного офиса. В зависимости от статуса и характера решаемых задач, это организационное образование может называться программным проектным офисом, в рамках которого решаются задачи планирования и управления деятельностью всей организации в целом. Если управление проектом нацелено на решение вопроса «как выполнить этот проект эффективно и рационально», то программное проектное управление организацией ищет ответ на вопрос «как сделать это производство более чутким, адаптивным и, таким образом, более прибыльным в условиях реального окружения и мультипроектного управления». Основными функциями проектного офиса являются: · мониторинг и подготовка отчетности по проектам, выполняемым организацией; · утверждение и распространение руководящих документов по управлению проектами; · стандартизация подходов к выполнению проектов; · ведение базы данных по показателям эффективности проектов; · планирование проектов; · функциональное портфельное управление проектами; · экспертиза управления проблемными проектами; · отслеживание и согласование межфункциональных, межпроектных связей; · осуществление корпоративного портфельного управления; · оценка реализации проектной стратегии. Эффективное применение проектного офиса на практике может дать следующие выгоды и преимущества:
Архитектура инструментальных средств проектного офиса может включать следующие компоненты. 1. Базу данных по проектным ресурсам, завершенным проектам, проектным методологиям и наилучшим практикам. 2. Оперативную базу данных текущих проектов. 3. Систему ввода и обработки данных по временным и финансовым затратам персонала, участвующего в проектах. 4. Корпоративное приложение по планированию, контролю и отчетности по проектам. 5. Систему документооборота и почтовую систему. 6. Интерфейс с системой управления корпоративными финансами. 7. Информационно-технологическую инфраструктуру, соответствующую масштабу решаемых задач. Основные сложности, встающие на пути движения к проектно-ориентированной организации и внедрению корпоративного проектного управления, связаны с ключевыми игроками, заинтересованными в результатах и оказывающими влияние на этот проект. К ним относятся высшее руководство, менеджеры проектов и члены проектных команд, функциональные менеджеры, внешние и внутренние консультанты. В целом организационный проект должен соответствовать: · научным (методологическим) знаниям о деятельности; · знаниям о способах организации деятельности; · опыту функционирования и изменения организации; · возможностям коллектива и его желанию изменяться; · сценариям изменения систем и деятельностных контекстов; · зоне ближайшего развития систем деятельности и т.д. Если переводить это на язык теории деятельности, то можно сказать, что при организационном проектировании обязательно должны учитываться: · отношение между создаваемыми организованностями и развертывающейся на них деятельностью; · отношение между создаваемыми организованностями и прошлыми организуемыми деятельностями; · возможности преобразования и развития деятельности; · существующая система разделения труда и требований к нормальному функционированию деятельности; · вопросы инерции деятельности. Если попытаться сопоставить эти разнообразные требования к организационным структурам, то можно выделить несколько основных систем оценки − это, прежде всего, вопросы соответствия организационной структуры: · процессам и механизмам экономической оценки и анализа; · разделению труда и формам кооперации деятельности (как внутри организации, так и вне ее); · социальным отношениям между членами организации (с учетом их статуса, самооценки и принятых норм); · необходимым для реализации деятельности степеням свободы (независимость, подчинение) и мобильности (реализация решений, достижение целей, единство и согласованность действий); · задачам обеспечения нормального функционирования профессиональной деятельности и системы деятельности; · задачам обеспечения развития; · потокам информации и задачам ее утилизации (систематизации, оперативной обработки, обобщения и др.); · оперативности принятия решения в условиях неопределенности, управления и контроля; · средствам и механизмам нормирования, стандартизации и автоматизации; · задачам повышения квалификации и переподготовки кадров.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |